Индивидуальные номинации
Коллективные номинации
Постеры
для твоей школы:
Есть вопросы?
Поделись победой с друзьями:
для сайтов
школ и партнеров
500x70 PX
или
150x200 PX
СОЧИНЕНИЕ

Каким я вижу Бородино?

Айрапетян Давид, 12 лет
Ставрополь.
4, МБОУ СОШ.
6 класс.
1 работа
Проверено
Рейтинг: 51

Наша Родина во все времена отстаивала свою независимость. России пришлось пережить много вторжений иноземцев, и во всех войнах русские солдаты и офицеры проявили мужество и чудеса героизма, отражали натиск войск.
Одним из таких исторических событий была Отечественная война 1812 года, которая началась 12 июня 1812 года, года огромная армия Наполеона вторглась в пределы России. Наполеон поставил перед собой цель быстро разбить поодиночке первую и вторую русские армии, находившие под командованием полководцев Барклая-де-Толли и Петра Багратиона. Им пришлось отступить вглубь страны, чтобы соединиться. Это удалось сделать под городом Смоленском. Именно в этой обстановке главнокомандующим русской армией был назначен Михаил Илларионович Кутузов.
Летом 1812 года состоялось знаменитое Бородинское сражение, прославившее силу русского оружия. Недавно, в начале сентября 2012 года, наша страна торжественно отмечала двухсотлетие Бородинской битвы, этого очень важного для России и для каждого из нас события.
А что я знаю о Бородино? Первое, о чем вспомнил, стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино», которое мы изучали в пятом классе и с удовольствием выучили наизусть. Но об этом я напишу позже. А что еще? Чтобы ответить на этот вопрос, я вооружился книгами и словарями и вот что узнал.
Бородино – это село в Можайском районе Московской области. Именно здесь на рассвете 26 августа (7 сентября по новому стилю) 1812 года началось сражение. Первыми атаковали французы, они овладели местными высотами и установили там тридцать восемь орудий. Таким образом, у французов появилась возможность обстреливать позиции генерала Барклая-де-Толли и нанести значительный урн. После этого Наполеон направил корпуса своих маршалов на флеши П. И. Багратиона. (Я посмотрел значение слова «флешь». В «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысина. Флешь – это полевое укрепление в виде рва, которое имеет форму тупого угла, выступающего в сторону противника. Французы предприняли атаку и на батарею Раевского. После третьей атаки флеши Багратиона пали, А сам Багратион был тяжело ранен. Около двух часов дня начался решающий штурм французскими войсками батареи Раевского, а через три часа на курган поднялся Наполеон. Я представляю, как смешно и даже карикатурно выглядел этот невысокого роста человек, который самоуверенно и горделиво смотрел на результаты своих разрушительных действий. На это Бородинская битва завершилась, а русские войска своей упорной обороной и искусными действиями сорвали наполеоновский план разгрома русской армии в генеральном сражении. А цифры потерь выглядели так: армия Наполеона потеряла в этом сражении тридцать тысяч человек, русские же потеряли сорок четыре тысячи солдат и офицеров.
Русские люди, патриоты, истинные граждане Родины всегда гордились тем, что избавились от нашествия французских захватчиков. Такие же чувства испытывали молодой поэт, офицер Михаил Юрьевич Лермонтов, когда в 1837 году к двадцатипятилетию Бородинской битвы написал прекрасное патриотическое стихотворение, в котором воспел бессмертный подвиг русских воинов.
И вот спустя двести с лишним лет после этих героических страниц нашей истории мы, пятиклассники, читаем стихотворение любимого поэта и очень живо представляем все детали этого , потому что рассказчик – русский солдат, участник битвы – повествует бесхитростно и естественно. Помню, как еще долго мы похлопывали друг друга по плечу и важно говорили: « Да, были люди в наше время». На уроке мы узнали, что М. Ю. Лермонтов считал свое поколение бездействующим и немного завидовал поколению тех, кто славно боролся за свободу, за спасение Отечества. И, конечно, было интересно разобраться в том, каково значение «картечь», «», «кивер».
Девочки с недоумением наблюдали за тем, как мы, мальчишки, доказывали друг другу, чем драгуны от улан. Они полагали, что это не принципиально, главное – «наши» победили. Зато я запомню на всю жизнь, что драгун – это солдат, или офицер кавалерийских частей, а улан – солдат или офицер легкой конницы.
Стихотворение « Бородино» мы выучили на редкость легко. Почему? Оно написано живым, простым языком. Так, наверное, говорили старые гусары, когда во время отдыха рассказывали молодым про былые дела. М.Ю. Лермонтов не упускает ни одной детали, говоря о том, как русская армия готовится к бою: просто и деловито. Не слышно лишних слов, ни тем более ликующих криков, как в лагере противника, потому что люди готовятся к смертному бою за свою землю:
Пришёл вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Для меня всегда будут звучать печально и строго вот эти строки:
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны:
Товарищей считать.
Пройдет 130 лет, и уже другой поэт – Сергей Наровчатов, участник Великой Отечественной войны – поделится сокровенными мыслями о поэте-гражданине, поэте-патриоте Михаиле Юрьевиче Лермонтове и его стихотворении: «Бородино» - глубокое русское произведение. В нем Лермонтов воскрешает великие понятия родины и народа, чести и славы. Мы навсегда останемся благодарными поэту за то, что в скорбные дни национальной трагедии, когда пол-России топтали немецкие сапоги, его строки будили в нас чувство веры в себе, сыновей великого гордого народа. Тогда все войска повторяли крылатые строки: «Ребята! Не Москва ль за нами! Умремте ж под Москвой…» Знаком памяти тех лет хранится у меня медаль «За оборону Москвы»» Глядя на нее, я вспоминаю заснеженные поля, изрытые черными окопами, вспоминаю угловатую фигуру нашего политрука; вспоминаю его хриплый голос, повторяющий бессмертные лермонтовские слова».
О Бородинской битве писали не только поэты и писатели. Так, в Москве есть музей, который называется «Бородинская панорама». По кругу расположена огромная картина, на которой талантливый художник Франц Рубо нарисовал все сцены сражения. Изображение настолько реалистично, что, рассматривая все детали панорамы, ощущаешь себя участником этого грандиозного сражения. И, конечно, осознаешь, каким мужеством обладали наши солдаты и офицеры. А еще, глядя на военные действия, начинаешь мечтать увидеть когда-нибудь своими глазами Бородинское поле. Я представляю его широким и безграничным. Думаю, что на поле будет стоять прозрачная тишина, а небо над Бородино будет высоким и необыкновенно чистым. А может, так и будет: ведь мечты имеют обыкновение сбываться.
Так что же такое для меня Бородино? Как я вижу Бородино? Это еще одно доказательство беспимерного мужества наших предков и еще один повод гордиться тем, что никогда захватчики не посмеют ступать на нашу любимую, красивую землю.

  • Скачать приложенный файл в формате *.doc, 35 кб
Комментарии к работе "Каким я вижу Бородино?"

Куда же девался рейтинг?

Написано 12.01.2013 14:00:48

Простите,но могу себе позволить возразить. Во первых: Работу писал мой учитель по русскому языку и допустил ошибки.Во вторых: Прошу если не нравится не начинать возмущений . Это относится к вам Илья и не только к вам.

Написано 27.12.2012 09:54:15

Объясните мне, пожалуйста, в чем смысл таких работ, где даются цитаты и восхищение отвагой солдат. Может, я что-то не понимаю?

Написано 27.12.2012 07:53:27

Ну начну с того, что работа не впечатляющая. Для меня совсем не понятно откуда здесь столько голосов. Несколько ошибок. Много пропущенных слов и предлогов. Это точно не работа, за которую я буду голосовать .

Написано 26.12.2012 20:44:03

Прошу голосов!

Написано 24.12.2012 15:22:58
Написать свой комментарий
Посвящено россiйскимъ войскамъ въ день вступленiя ихъ въ Парижъ