Введение
Структура книги
Дополнительные главы
Компакт-диск
Используемые в книге обозначения
От издательства
Глава 1.
Среда Photoshop
IBM PC или Macintosh?
Увеличение быстродействия
Photoshop и оперативная память — слишком много не бывает
Пространство жесткого диска
Программное и аппаратное обеспечение
Процессоры, скорость шин и другая мистика
Аппаратное обеспечение и многопроцессорная обработка
Экономия памяти
Фильтры, оперативная память и скорость
Рабочие диски
Другие параметры оборудования
Настройки
Основные установки
Вкладка File Handling
Вкладка Display & Cursors
Вкладка Transparency & Gamut
Вкладка Units & Rulers
Вкладка Guides, Grid & Slices
Вкладка Plug-Ins & Scratch Disks
Вкладка Memory & Image Cache
Вкладка Type
Специальные вопросы
Установка
Изображение большого размера
Решение проблем
Общие вопросы
Некоторые проблемы Windows
Замечание о несовместимости и способах решения проблемы
В следующей главе
Глава 2.
Сканирование изображений
Типы сканеров
Разрешение, пикселы и частота растра
Основы сканирования
Управление сканером: программа ArtScan Pro 5
Интерфейс программы ArtScan
Несколько слов о программах сканирования
Оценка сканируемого изображения
Другие проблемы сканирования
Чистка исходного материала
Удаление дефектов из сканированного файла
Превышение 8-разрядного порога глубины цвета
В следующей главе
Глава 3.
Особенности получения и работы с цифровыми фотографиями
Файловый браузер Adobe Bridge
Интерфейс программы
Оптимизация работы
Цифра и аналог
Основные отличия
Разрешение
Типовая технология преобразования света в изображение
Возможности цифровой фотокамеры
Алгоритм работы
Объективы
Работа с RAW-файлами
RAW-интерполяция
Формат DNG или цифровой негатив
Коррекция “сырых” снимков в конверторе Adobe Camera RAW
Повышение динамического диапазона снимков
Традиционные способы повышения динамического диапазона
Создание и редактирование 32-битных изображений
Новые инструменты для устранения дефектов цифровых снимков
Фильтр Reduce Noise
Фильтр Lens Correction
Инструмент Shadow/Highlight
Алгоритм обработки цифровых снимков
В следующей главе
Глава 4.
Средства для работы с текстом
Текст и различные растровые разрешения
Векторные объекты
Векторные объекты в Photoshop
Использование инструментов для ввода и редактирования текста
Выделение абзацев
Панель параметров инструментов группы Текст
Палитра Character
Палитра Paragraph
Ширина колонок
Варианты панелей параметров текста
Текстовые слои
Деформация текста
Импорт текста из Adobe Illustrator
Символы как элемент дизайна
В следующей главе
Глава 5.
Контуры и формы
Векторизация Photoshop
Кривые Безье
Гладкие узлы
Острые узлы
Рисование контуров с помощью инструмента Pen
Рисование контуров с прямыми сегментами
Рисование криволинейных форм
Рисование сложных форм с кривыми и прямыми сегментами
Криволинейные сегменты, резко изменяющие направление
Редактирование криволинейных форм
Правило одной трети
Основные параметры инструмента Pen
Рисование контуров с помощью инструментов Freeform Pen и Magnetic Pen
Специальные инструменты для создания контуров и форм
Режим Shape Layers
Режим Paths
Режим Fill pixels
Инструмент Rectangle
Инструмент Rounded Rectangle
Инструмент Ellipse
Инструмент Polygon
Инструмент Line
Инструмент Custom Shape
Как создается Custom Shape
Модификация контура с помощью панелей инструментов Pen
и Path Selection
Палитра Paths и ее меню
Команда New Path
Команда Duplicate Path
Команда Delete Path
Команда Make Work Path
Команда Make Selection
Команда Fill Path
Команда Stroke Path
Команда Clipping Path
Команда Palette Options
Манипуляции с контурами в Photoshop
Команды трансформирования и способы выделения узлов
Повторная трансформация
Манипуляции с контурами в программе Illustrator
Реализация спецэффектов с помощью обводки контуров
Подготовка используемого в примерах файла в программе Illustrator
Использование новых контуров для придания изображению статуи спецэффектов
Неоновое свечение с использованием контуров
Стеклянные буквы
В следующей главе
Глава 6.
Каналы, выделения и маски
Возможности каналов
Хранение выделений в каналах
Использование переменной непрозрачности
Каналы в качестве регуляторов или масок для команд
Каналы, содержащие цветовую информацию
Каналы типографских красок
Другие типы цветовых каналов
Манипуляции с каналами
Меню палитры каналов
Несколько слов о сохранении выделения в канале
Подробнее о загрузке выделения из канала
Применение каналов для создания специальных эффектов
Учимся быстрому вычитанию
Реализация эффекта тиснения
Эффект свечения
Маскирование с помощью градиента
Подчеркивание границ с помощью выделения краев
В следующей главе
Глава 7.
Все о слоях
Многослойные документы и слои Photoshop
Палитра Layers
Способы наложения слоев
Параметры Opacity и Fill
Сохранение прозрачности
Одновременное выделение нескольких слоев
Миниатюры списка слоев
Перестановка слоев с помощью списка палитры
Меню палитры Layers и меню Layer
Создание слоя
Корректирующие слои
Заливочные слои
Команда Duplicate Layer
Команда Delete Layer
Команда Palette Options
Команда Blending Options
Объединение активных слоев или слоя с предыдущим
Объединение видимых слоев
Команда Flatten Image
Слой-маска
Создание слоевых эффектов
Стиль Drop Shadow
Стиль Inner Shadow
Стиль Outer Glow
Стиль Inner Glow
Стиль Bevel and Emboss
Стиль Satin
Стиль Color Overlay
Стиль Gradient Overlay
Стиль Pattern Overlay
Стиль Stroke
Управление стилями слоя
Изменение стилей
Смарт-объекты
Создание смарт-объекта
Особенности отображения слоев в смарт-объекте
Редактирование смарт-объекта
Команды меню Layer
Дублирование смарт-объекта
Внедренные смарт-объекты
Другие команды меню Layer
Команды подменю Arrange
Команды выравнивания и распределения слоев
Команда Lock All Layers in Group
Команды подменю Matting
Композиции
Палитра Layer Comps
Создание композиций
Экспорт композиций
В следующей главе
Глава 8.
Трансформации
Трансформирование пикселов
Команды трансформирования
Команда Free Transform
Дополнительные возможности трансформации слоев
Команда Warp
Трансформирование текста
Недеструктивная трансформация
Трансформирование выделений
Трансформирование контуров
Способы выделения узлов и команды трансформирования
Повторное трансформирование
Трансформирование и инструмент Crop
Трансформирование с помощью фильтра Liquify
Фильтр Vanishing Point
В следующей главе
Глава 9.
Фильтры и снова фильтры
Фильтры, поставляемые с Photoshop
Использование клавиатуры при работе с фильтрами
Фильтры и оперативная память
Как работают фильтры?
Фильтры и цвета переднего плана и фона
Фильтры и прозрачные слои
Фильтры и выделенные области
Фильтры и цветовые режимы
Предварительный просмотр результатов действия фильтра
Интерфейс Filter Gallery
Коррекция действия фильтра с помощью команды Fade
Стандартные фильтры
Фильтры группы Artistic
Фильтры группы Blur
Фильтры группы Brush Strokes
Фильтры группы Distort
Фильтры группы Noise
Фильтры группы Pixelate
Фильтры группы Render
Фильтры группы Sharpen
Фильтры группы Sketch
Фильтры группы Stylize
Фильтры группы Texture
Фильтры группы Video
Фильтры группы Other
Фильтры группы Digimarc
Обращение с фильтрами
Комбинирование фильтров
Фильтрация каналов
Фильтрация альфа-каналов
Фильтрация в слой-маске
Фильтр Displace
Ослабление муара
Создание фильтров
Команда Custom
Модуль Filter Factory
В следующей главе
Глава 10.
Подготовка к печати
Хорошие черно-белые изображения
Настройка цветов
Эмуляция на экране того, что должно получиться при печати
Обработка изображения в градациях серого
Дуплексы, триплексы и четырехтоновые изображения
Пример настройки дуплекса
Применение к дуплексу специальных эффектов
в многоканальном режиме
Плашечные цвета
Пленки наложения
Утилита плашечных цветов Spot Process компании Freehand Graphics
Рисованная графика и битовый режим
Обработка сканированной рисованной графики
Практический пример — сканирование изображения с фотоформы
Преобразование файлов градаций серого в битовый режим
В следующей главе
Глава 11.
Калибровка и управление цветом
Цвет — это отдельная наука
Профили ICC
CMS, история появления и проблемы применения
Цвета RGB
Как работает калибровка
Модуль Adobe Gamma
Монитор после калибровки
Настройка CMYK: встроенные параметры
Технология создания собственного профиля печатающего устройства
Настройка цветоделения
Замена серого компонента (GCR)
Выделение цветной краски (UCR)
Подготовка к цветоделению
Пример подготовки RGB-изображения для цветоделения
Методы цветовой коррекции
Цветовой баланс
Яркость/Контраст
Цветовой тон/Насыщенность
Замена цвета
Выборочная коррекция цвета
Смеситель каналов
Варианты
Автоматическая цветовая коррекция
На что нужно обращать внимание в процессе коррекции
Цветоделение изображения
Сохранение и экспорт результатов цветоделения
Стохастический растр
Обтравочные контуры
Сохранение контуров
Формирование обтравочного контура
Треппинг
Треппинг фрагментов фотографий
Цветные офсетные репродукции сверхвысокого качества
На компакт-диске
Список литературы
Алфавитный указатель