Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения

Оглавление

Введение. Специфика российской реальности 
Глава 1. «Зачем Герасим утопил Муму?» 
«Что немцу хорошо, то русскому смерть» 
М. Вебер о «духе предпринимательства» 
Зарубежные компании на российском рынке 
Глава 2. Основы российского характера 
«Загадка русской души» 
Россия и Запад 
Глава 3. Как управлять людьми в России 
Две формы управления: иерархия и плюрализм 
«Nullum officio sine beneficio», или Феодализм — почва для демократии 
Русское самодержавие: за веру, царя и Отечество 
Глава 4. Почему система А. Маслоу не работает в России 
Мораль и управление 
Вебер и Маслоу о трудовой этике Запада 
Природа потребностей 
Российская трудовая этика 
Перспективы изменений российской трудовой этики 
Глава 5. Служебная преданность — русская инициатива 
«Служить бы рад…» 
Сила авторитета 
Как сделать карьеру в России 
Глава 6. Теория управления для России 
Экономический или социологический подход? 
Социологическая методология 
Социальная система 
Механизмы управления 
Основные социокультурные понятия 
Геополитический экскурс 
Заключение 
Приложение 
Литература

Отношение к бизнесу в России парадоксально. С одной стороны, очевидны его роль и значение для развития экономики и общества в целом, с другой - честный бизнес воспринимается как нонсенс. В этой книге вскрываются причины создавшегося положения и предлагаются возможные шаги по изменению ситуации. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса. Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций. Книга адресована предпринимателям, менеджерам, специалистам по PR, а также всем тем, кого интересует судьба деловой активности в России.