Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах

Оглавление

От автора
Глава 1. Что мы знаем о мотивации?
Трудности в разработке системы мотивации персонала
Формы мотивации персонала
Модели (концепции) мотивации и их использование с целью стимулирования персонала  
Модель вознаграждения (или позитивного подкрепления) 
Концепция иерархии потребностей  
Трехфакторная модель потребностей  
Двухфакторная модель мотивации  
Теория ожиданий  
Концепция справедливости  
Комплексная теория мотивации  
Мотивация при помощи заработной платы  
Постановка целей и достижение результата как мотивирующий фактор  
Глава 2. Корпоративные мотиваторы 
Мотивация руководителя компании  
Динамика развития компании и мотивация персонала  
Корпоративная культура как фактор мотивации 
«Выращивание» корпоративной культуры в компании  
Работа по мотивации персонала начинается со стадии приема новых сотрудников  
Мотивирующая форма приема персонала  
Допрос или переговоры?  
«Продажа» компании. Правда как эффективный мотиватор 
Вопросы по выяснению ценностных мотиваторов при приеме кандидатов  
Выявление мотиваторов кандидата на стадии приема  
Мотивация сотрудника в период адаптации  
Увольнение и мотивация сотрудников, работающих в компании  
Проведение беседы при увольнении  
Психологическая поддержка при увольнении  
Психологическое сопровождение увольнения работника в связи с уходом на пенсию  
Советы сотруднику при увольнении  
Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы  
Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья  
Потребность в признании  
Потребность в общении  
Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе  
Потребность в надежности и безопасности  
Потребность в сотрудничестве с руководством компании  
Потребность в эмоциональном напряжении и риске  
Потребность в социальном статусе и власти  
Потребность в подчинении  
Потребность в независимости и свободе  
Потребность в конкуренции  
Потребность в самоутверждении  
Потребность в достижениях  
Потребность в престиже  
Потребность в стабильности  
Потребность в новизне  
Потребность в творчестве  
Потребность в осмысленности работы  
Потребность в радости и удовольствии  
Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация  
Темперамент сотрудника и мотиваторы  
Холерик  
Флегматик  
Меланхолик  
Сангвиник  
Интеллект сотрудника и мотиваторы  
Аналитик  
Прагматик  
Реалист  
Критик  
Идеалист  
Глава 5. Методы выявления потребностей персонала  
Анализ биографических фактов  
Возраст как фактор мотивации  
Пол как фактор мотивации  
Образование как фактор мотивации  
Интервью как метод выявления потребностей сотрудников  
Проведение анкетирования с целью выявления
мотивационного профиля сотрудников  
Тестирование с целью выделения психотипов по темпераменту и стилям мышления  
Глава 6. Построение системы нематериальной мотивации в компании  
Когда задача мотивации персонала становится приоритетной?  
Анализ текучести персонала для разработки системы мотивации  
Профилактика текучести персонала  
Лояльность персонала  
Диагностика мотивационной среды компании  
Как руководителю компании сформулировать видение  
Мотивационный профиль и выбор мотивирующих мероприятий  
Как проводить анкетирование сотрудников с целью выявления сегментированных или общекорпоративных мотиваторов  
Как обрабатывать результаты анкетирования  
Как выбирать мотивирующие мероприятия на основе результатов анкетирования  
Внедрение, поддержка и коррекция системы мотивации в компании  
Мониторинг мотивационной среды  
Мониторинг системы мотивации  
Заключение  
Приложение 1. Анкетирование с целью оптимизации кадровой политики компании 
Приложение 2. Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации­1 
Приложение 3. Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации­2 
Приложение 4. Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании  
Приложение 5. Тест «Т»  
Приложение 6. Опросник «СМ» 
Приложение 7. Примеры корпоративных кодексов западных и российских компаний 
Литература 

Современный руководитель понимает, что кроме рабочих мест в компании должны быть созданы дополнительные условия для стимулирования и поддержания активности сотрудников, их живого интереса к работе. Данная книга представляет собой простое, понятное и эффективно работающее руководство по мотивации персонала. Здесь предлагаются конкретные примеры, задачи, опросники, тесты, анкеты, советы и рекомендации, которые можно применить для разработки и поддержания системы мотивации персонала в компании. Книга предназначена руководителям высшего и среднего звена управления и специалистам в области человеческих ресурсов. Она будет полезна бизнес - тренерам, консультантам по управлению персоналом, студентам, специализирующимся в этой области, аспирантам.