Умение договариваться. Руководство для тренеров

Оглавление

Предисловие к русскому изданию 
Предисловие к немецкому изданию 
ЧАСТЬ I
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ. ТЕОРИЯ
Глава 1. Основы 
Образ человека 
Основные правила ведения разговора 
Договоры 
Наше видение мира — система базовых убеждений и переформулирование 
Принимающее общение 
Глава 2. Основы трансактного анализа 
«Состояния Я» — о структуре человеческой личности 
Трансакции 
Драматический треугольник 
Манипулятивные игры 
Рэкет 
Пассивность 
Сопротивление 
Правила ведения беседы, содержащие концепты трансактного анализа 
Анализ неудачной коммуникации по Лорио 
Глава 3. Стратегии ведения беседы 
Единство мыслей, чувств и поведения — трехмерная модель ведения беседы 
Консультирование 
Конфронтация 
Как вы это делаете? Решение проблемы 
Общение и критика 
Нашла коса на камень… Работа с конфликтной ситуацией 
Целенаправленная беседа 
Руководство общением в группах 
Конструктивный монолог, или Диалог с внутренним консультантом 
Об отношении к собеседнику 
ЧАСТЬ II
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГОВ
КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.ПРАКТИКУМ
Глава 4. Основные методы проведения тренингов и супервизорской работы 
Самостоятельная работа 
Дуэты, или Работа в парах 
Работа в меняющихся парах 
Работа в триадах 
Работа в малых группах 
Работа в группе 
Упражнение «Круглый стол» 
Команда консультантов 
Ролевая игра 
Учебное партнерство 
Глава 5. Практикум к «Основным правилам ведения разговора» 
Готовим себя к разговору 
Относимся к другим с уважением 
Устанавливаем контакт 
Проясняем ожидания 
Сбираем информацию по теме 
Работаем в ситуации «здесь и теперь» 
Используем «Я» вместо «Мы» или безличной формы 
Перефразируем основные идеи 
Принимаем во внимание невербальные сигналы 
Экономно применяем и отслеживаем интерпретации 
Разговариваем друг с другом откровенно и деликатно 
Придерживаемся правила 50 % 
Подводим итог 
Общие правила ведения беседы 
Глава 6. Практикум к «Правилам ведения беседы, содержащим концепты трансактного анализа» 
Я в порядке — ты в порядке 
Работаем с договорами 
Учитываем систему базовых убеждений партнера 
Наблюдаем за своим «состоянием Я» и «состоянием Я» своего партнера 
Трансакции между продуктивными состояниями 
Лучше дать разрешение,чем ругать, требовать или критиковать 
Обеспечиваем защиту 
Не вступаем в драматический треугольник 
Распознаем пассивность и вступаем с ней в конфронтацию 
Оказываем сопротивление переформулированию 
Не копим эмоции 
Противостоим побудителям 
Относимся позитивно ко всем, за исключением рэкетиров 
Рэкет по отношению к чувствам и действиям 
Относимся к сопротивлению уважительно 
Глава 7. Комплексные упражнения 
Глава 8. Стратегии 
Консультационная беседа 
Тренировка консультационных бесед 
Обсуждаем проблему 
Модерация конфликтного разговора 
Конструктивный подход к критике 
Конфронтация 
Эффективность тренингов и перенос полученных знаний на практику 
Глоссарий 
Литература

Каждый день нам приходится вступать в беседу с самыми разными людьми - дома и на работе, по личным и профессиональным вопросам, для удовольствия или чтобы решить серьезные проблемы. Как сделать наше общение более конструктивным? Как найти общий язык с партнером, понять его и донести до него свои мысли и чувства? Авторы - опытные тренеры и консультанты в области межличностного взаимодействия - знакомят читателей с теорией и практикой конструктивного общения. Используя в качестве базовой теории трансактный анализ, авторы рассказывают о правилах и стратегиях ведения разговора, о вербальных и невербальных составляющих общения, о способах разрешения конфликтных ситуаций, о манипуляциях, которые мешают продуктивному сотрудничеству, и психологических играх. Издание состоит из двух частей: в первой части изложены теоретические основы и правила конструктивного общения; во второй части - практикуме - вы найдете сборник упражнений и методические указания по проведению тренингов эффективного общения. Эта книга станет незаменимым помощником для тренеров и консультантов по межличностным коммуникациям.