Особенности национального шопинга, или Где мед, там и мухи

Оглавление

 

От автора  
Глава 1. Потребительская активность, или Без труда не выловишь и рыбку из пруда  
Первые шаги: волки и ноги  
Ассоциации: полезные связи  
Общее и частное  
Глава 2. Субъективные цели, ориентиры и установки, или Горбатого могила исправит  
Модели и стереотипы: есть к чему стремиться  
Установки: откуда ноги растут  
Глава 3. Актуальные потребности, или Голодной курице все просо снится  
Хотение и нетерпение: рыбаки и рыбки  
Больше потребностей хороших и разных  
Потребности и желания: жизненный цикл  
Делаем выводы  
Глава 4. Доминантные потребности, или Голод не тетка  
Витязь на распутье: чему быть, чему не быть  
Доминантные потребности: кто о чем  
Глава 5. Имидж и восприятие, или Наряди пень, и он будет хорош  
Образы: существует то, что кажется  
Субъективность мышления  
Виды мышления  
Реакции  
Самооценка потребителя  
Возможность проверить на опыте  
Интеллектуальные затраты и физические усилия  
Аспект памяти  
Инстинкты  
Глава 6. Лояльность, или Уговор дороже денег  
Секреты любви: таланты и поклонники  
Процесс выбора: какая невеста краше  
Враг не дремлет  
Потеря лояльности  
Глава 7. Ложная идентификация потребностей, нетипичный выбор, или Люди ложь, и мы то ж  
Внутренние факторы  
Внешние факторы  
Глава 8. Передача информации, или Без имени и овца — баран  
Вербальные коммуникации: слово не воробей  
Информационный ареал: благодарные слушатели  
Глава 9. Потребитель и окружение, или Ворон ворону глаз не выклюет  

 

Процесс покупки кажется достаточно простым: пришел, увидел, купил. Но что именно движет человеком, когда он выбирает тот или иной товар? Как привлечь его внимание к определенной продукции? Ответы - в этой книге, посвященной психологии потребителей, раскрывающей причины, казалось бы, непредсказуемого поведения людей в процессе шопинга. При этом автор использует неожиданный и на редкость удачный прием - сопоставление описываемых фактов с народными пословицами и поговорками. В сочетании с легким, живым языком, такой подход к серьезной теме значительно облегчает восприятие и делает книгу интересной для широкого круга читателей. Первое, что бросается в глаза в книге (за исключением неформального дизайна и наименования) - одобрительные рецензии таких монстров, как Trout & Partners и Identica. Согласитесь, нечасто такое случается с русскими авторами. Впрочем, в данном случае это закономерно - книга настолько актуальна и настолько же необычна, что побороть желание прочесть ее от корки до корки невозможно. Издания, посвященные психологии потребления - большая редкость, а трудов, в которых серьезная маркетинговая и психологическая теория иллюстрируется... пословицами и поговорками, рынок вообще не видел!