Консалтинг в стиле гольф

Оглавление

Введение
Закон о консалтинге, или Отчего маркетологи не летают
Консалтинг в России, или Чем отмерить семь округов (федеральных)
Консалтинг в СНГ, или  С какой ноги перепрыгнуть границу
Заказчики, или Где у клиента третий глаз
Сегментирование, или Из-за чего поссорились рыцари Круглого стола
Ценообразование, или Почем консалтинг для народа
Фронт-офис, или К чему приводят маркетинговые уловки «человека первого контакта»
Бэк-офис, или Почему золотая нить ведет за кулисы
Бренды, или Сколько джокеров в колоде у маркетолога
Реклама, или Для чего набивают перьями вечный двигатель торговли
Выставки, или Во что играть на стенде
Интернет, или Как запутать паутину
Аутсорсинг, или На кого повесить «чертову дюжину» проблем
Инвестиции, или Может ли маркетолог отыграться в инвестиционную рулетку
Конкурентоспособность, или Почему пирамиды строят вверх ногами
Рейтинги, или Зачем бизнес-консультанту крестик
Бизнес-каталоги, или Почему на досье надо смотреть в оба
Бенчмаркинг, или Полезно ли проглатывать газету за завтраком
Семинары, или Чему учат в кулуарах
Заключение
Глоссарий профессиональных терминов.

Рецензия на книгу.

КЭДДИ КОНСУЛЬТАНТА

Кэдди – В гольфе помощник, который безропотно носит бег игрока по гольф-полю и обладает уникальной способностью давать неглупые советы.
Из глоссария книги

Авторы специализированной бизнес-литературы зачастую пренебрегают доступным изложением темы, наличием четких примеров и аналогий. Возможно, они полагают, что подобный подход создаст у читателя впечатление несерьезности рассматриваемого вопроса, либо просто считают подобные приемы излишеством для бизнес-жанра. И совершенно напрасно. Любой специалист, подбирая литературу для повышения своего профессионального уровня, всегда отдает предпочтение тем изданиям, авторы которых, «не мудрствуя лукаво», позволяют читателям в максимально короткие сроки освоить тему.
Если же книга посвящена не фундаментальным основам какой-либо дисциплины, а практическим аспектам ее применения, использования изложенных навыков в конкретных ситуациях, кейсам, то наличие примеров и аналогий становится непременным атрибутом. Но есть и еще одна проблема. Аналогии должны быть подобраны удачно и как можно точнее отражать в примерах описываемые без ущерба для простоты их восприятия читателем.
 В качестве примера такого удачного решения можно назвать книгу И. Бобровой & В. Зимина «Консалтинг в стиле гольф», с подзаголовком «Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг», где маркетинговые решения для консалтингового бизнеса ассоциируются с основными приемами гольфа: выбор подходящей клюшки, правила поведения игрока в зависимости от покрытия поверхности (трава, бункер с песком) и местонахождения лунки, тип удара и т. д. При этом не только наличие общих терминов и аналогичных приемов роднит консалтинг и гольф. Они занимают сходное положение в иерархии бизнес-услуг и видов спорта соответственно. И тот, и другой можно назвать «элитой», уделом наиболее успешно состоявшихся личностей. И тот, и другой еще в новинку в России. И, наконец, многие представители консалтингового бизнеса с удовольствием проводят свободные часы в гольф-клубах.
Саму книгу можно назвать наиболее полным источником информации о рынке консалтинга в России и странах СНГ. При этом авторы, аккумулировав в издании обширный опыт возглавляемой ими экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС», не ограничились описанием рыночных реалий, и дали множество рекомендаций для участников этого рынка. Книга содержит множество бизнес-кейсов, состоящих на вооружении у ведущих консалтинговых компаний. Описаны проекты «Топ-Менеджмент Консалт», Группы «ИНЭК», «РОЭЛ Консалтинг» и др. Для каждого проекта указаны заказчик, техническое задание, описание работы бизнес-консультантов и достигнутого результата.
На протяжении восемнадцати глав-лунок читатель постигает особенности предоставления консультационных услуг  в таких сегментах, как аутсорсинг, работа фронт и бэк-офиса, инвестиционная политика, брэндинг, конкурентоспособность, участие в рейтингах и бизнес-каталогах, ценообразование, бенчмаркинг и многих других. Отдельная «лунка» посвящена интернет-маркетингу бизнес-услуг. Цель авторов помочь читателю выстроить жизнеспособную рыночную стратегию в условиях отечественного консалтингового рынка, сформировать и удержать обширную клиентскую базу с использованием как бизнес-инструментов маркетинга, так и ИТ-поддержки (CRM).
Отдельного внимания заслуживает рассматриваемая в книге авторская методология рейтингового процесса. Не секрет, что рейтинги консалтинговых компаний от «ЮНИПРАВЭКС» относятся к наиболее авторитетным и объективным оценкам отечественного рынка и регулярно публикуются в ведущих деловых изданиях, таких как «Профиль», «Известия» («Финансовые известия»), «Учет. Налоги. Право», «Капитал и Право», востребованы влиятельными информационными агентствами – «РосБизнесКонсалтинг» и др. Основой методологии является трехмерная рейтинговая матрица, содержащая базовые показатели: количественную и качественную характеристики, оценки внутренних и внешних корпоративных ресурсов, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Принципы формирования матрицы излагаются в отдельной главе. Располагая этой информацией, можно получить полное представление о существенных факторах, влияющих на рыночное положение компании, выявить и «подтянуть» неудовлетворительные показатели. С техникой таких «тренировок» опять же можно ознакомиться в книге.
«Консалтинг в стиле гольф» - это не просто книга-пособие по ведению бизнеса, это название широкомасштабного проекта «ЮНИПРАВЭКС», в рамках которого проводятся семинары по всей стране. Это стиль управления консалтинговой компанией на рынке, столь же изящный, как и игра в гольф. Кстати, офисный гольф – непременная составляющая всех семинаров проекта. А данная книга, помимо всего вышесказанного, является полноценным учебником по этому модному виду корпоративного бизнес-спорта.

Родион Насакин

Перед вами профессиональное руководство по стратегическому маркетингу консалтинговых бизнес-услуг и тактике конкурентной борьбы. В нем подробно изложены принципы построения клиент-ориентированной маркетинговой стратегии, а также наиболее эффективные методы формирования клиентской базы. Впервые полностью представлена авторская методология рейтингового процесса. В книге рассматриваются более 50 отраслей и секторов экономики, практические бизнес-кейсы; показаны основы офисного гольфа. Она написана в оригинальном стиле, это попытка взглянуть на процесс консультирования глазами спортсменов-гольфистов. И там и тут присутствуют соревновательный дух, способность находить выход из безвыходных ситуаций, смекалка, стратегия и тактика, потери и находки, меткость удара, сила воли и крепкие нервы.