Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения

Оглавление

 

Предисловие 
Введение 
ЧАСТЬ 1. ГЛАВНАЯ БЕДА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
Глава 1. Бизнес и власть: лукавый диалог 
Глава 2. Бизнес и общество: скованные одной цепью
Глава 3. Зарубежные партнеры: снобизм недоверия 
ЧАСТЬ 2. ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБЯТ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС
Глава 4. Родовая травма первоначального накопления 
Глава 5. Благодать нищеты духа 
Глава 6. «Отдай мне, но не хазарам» 
ЧАСТЬ 3. ЧТО ДЕЛАТЬ
Глава 7. Бизнес отвечает за все 
Глава 8. Благотворительность, социальные инвестиции и корпоративное гражданство 
Глава 9. Социальные коммуникации бизнеса: от манипуляции — к социальному партнерству 
Глава 10. К правовому государству и гражданскому обществу 
Глава 11. Самоорганизация и эффективность 
Глава 12. Корпоративный имидж 
Заключение 
Приложение А. Упоминаемость словосочетания «социальная ответственность» в центральных российских СМИ (% всех материалов) 
Приложение Б. Международные и российские организации, занимающиеся вопросами корпоративной социальной ответственности 
Приложение В. Международные стандарты в области социальной и экологической ответственности компаний 
Приложение Г. Международные стандарты и индексы КСО 
Приложение Д. Данные социальных отчетов крупнейших российских компаний 
Приложение Е. Принципы ведения бизнеса, выработанные «Круглым столом в Ко» 
Приложение Ж. Социальная хартия российского бизнеса 
Литература

 

Отношение к бизнесу в России парадоксально. С одной стороны, очевидны его роль и значение для развития экономики и общества в целом, с другой - честный бизнес воспринимается как нонсенс. В этой книге вскрываются причины создавшегося положения и предлагаются возможные шаги по изменению ситуации. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса. Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций. Книга адресована предпринимателям, менеджерам, специалистам по PR, а также всем тем, кого интересует судьба деловой активности в России.