Защита прав при обращении за медицинской помощью: Экспресс-справочник

Оглавление

 

Введение
Глава I. Виды лечебных учреждений.
Лицензирование медицинской деятельности
1.1. Классификация лечебных учреждений
1.2. Виды деятельности лечебного учреждения, которые требуют наличия лицензии, разрешения
Глава II. Виды медицинской помощи
2.1. Скорая медицинская помощь
2.2. Амбулаторное лечение
2.3. Стационарное лечение
2.4. Виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно
2.4.1. Внеочередное оказание медицинской помощи
2.4.2. Первая помощь при несчастных случаях
2.4.2.1. Поражение электротоком
2.4.2.2. Основные правила искусственного дыхания и наружного массажа сердца
2.4.2.3. Ранение
2.4.2.4. Кровотечение
2.4.2.5. Перелом, вывих, ушиб или растяжение
2.4.2.6. Ожог
2.4.2.7. Обморожение
2.4.2.8. Попадание инородных тел
2.4.2.9. Обморок, тепловой или солнечный удар. Отравление
2.4.2.10. Оказание первой помощи утопленникам
2.4.3. Получение бесплатной медицинской помощи по страховому полису
2.4.3.1. Заявление жалобы страхователю
2.4.3.2. Договор обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис
2.4.4. Медицинская помощь, финансируемая из бюджета
2.5. Платная медицинская помощь
2.5.1. Порядок оказания платной медицинской помощи
2.5.2. Договор на оказание платных медицинских услуг
2.6. Частная медицинская практика
Глава III. Что делать? случае оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.

Права пациента и их защита
3.1. Некачественное оказание медицинской помощи
3.1.1. Экспертиза качества медицинской помощи
3.1.2. Ответственность медицинских работников за некачественное оказание медицинских услуг
3.1.3. Порядок и способы обжалования некачественной и неквалифицированной медицинской помощи
3.1.4. Ответственность медицинских работников за нарушение санитарных норм
3.1.5. Возмещение вреда, причиненного здоровью
3.2. В чем заключаются права пациента
3.3. Как осуществляется защита прав потребителей при оказании медицинской помощи
3.4. Как предъявить претензию в случае некачественного медицинского обслуживания
3.5. Иски о взыскании ущерба за нарушение прав пациента при оказании медицинской помощи
Глава IV. Способы «выжимания» денег из пациента.
Льготные лекарства или денежная компенсация
4.1. Навязывание пациенту медицинской помощи
4.1.1. Чем могут быть чреваты договорные отношения поликлиник и фармацевтических компаний
4.1.2. Всегда ли обследование по направлению врача необходимо пациенту
4.1.3. Имеет ли право работник поликлиники взимать плату с пациента за приобретение лекарств (медицинских средств — перчаток, перфораторов, бинтов и т. д.), оказание медицинской помощи
4.2. Льготное обслуживание пациентов
4.2.1. Нужные лекарства или дешевые заменители
4.2.2. Почему увеличилось количество граждан, отказывающихся от льготных лекарств
Глава V. Льготное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан
5.1. Медицинская помощь Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда
5.2. Медицинская помощь беженцам­переселенцам
5.3. Медицинская помощь государственным служащим
5.4. Медицинская помощь гражданам России за границей
5.5. Медицинская помощь детям­сиротам
5.6. Медицинская помощь осужденным
Глава VI. Виды экспертиз. Получение статуса инвалида
6.1. Медицинская экспертиза
6.2. Признание лица инвалидом
6.3. Медико­социальная экспертиза
6.4. Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико­социальной экспертизы
Глава VII. Больничный лист и больничный режим
7.1. Получение (выдача) больничного листа
7.2. Продление и закрытие больничного листа
7.3. Ответственность за несоблюдение больничного режима
Глава VIII. Виды стоматологии и на что могут рассчитывать льготники при получении стоматологической помощи.
Обжалование некачественного оказания услуг
8.1. Лекарства, применяемые в стоматологии
8.2. Льготы при зубопротезировании
8.3. Частная стоматология
8.4. Предъявление претензий к стоматологической клинике в случае некачественного

оказания медицинской помощи
Глава IX. Что необходимо знать о медицинском осмотре
9.1. Медицинский осмотр
9.2. Последствия непрохождения и (или) неблагоприятных результатов медицинского обследования
Глава X. Как можно совместить отдых и лечение
10.1. Санаторно­курортное лечение
10.2. Санаторно­курортная карта
10.3. Показания и противопоказания к санаторно­курортному лечению
10.4. Ответственность врача и больного за предоставление фиктивной санаторно­курортной карты
10.5. Обеспечение санаторно­курортными организациями качественного лечения
10.6. Предоставление путевок на лечение за счет средств социального страхования
Глава XI. Трансплантация органов (тканей) человека
Глава XII. Что нужно знать родственникам умершего о порядке
проведения патологоанатомического вскрытия
12.1. Порядок проведения патологоанатомического вскрытия
12.2. Какие права имеют родственники умершего при проведении патологоанатомического вскрытия
Глава XIII. «Занимательная медицина», или что может приключиться с больными из­за халатности врачей. Примеры из медицинской
практики

 

Данная книга посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере здравоохранения. Книга содержит примеры наиболее часто встречающихся трудностей при обращении за медицинской помощью, пояснения, каким образом выходить из данных ситуаций. Подробно рассмотрены вопросы обязательного и добровольного медицинского страхования, льготного обеспечения лекарственными средствами, порядок оказания платных стоматологических услуг и их обжалование в судебном порядке. Даны образцы медицинских документов: карт, справок, договоров, рецептов и др., и разъяснения по их содержанию и заполнению. Лаконичная и простая форма изложения законодательных норм удачно сочетается с рекомендациями по защите прав и интересов всех категорий граждан. Настоящая книга предназначена для граждан, желающих получить полную информацию о защите своих прав в сфере медицинских услуг.