Управление задолженностью: стратегии взыскания долгов и защиты от кредиторов

Оглавление

 

Предисловие 
Введение 
Глава 1. Природа долгов и способы оптимизации управления дебиторской задолженностью 
1.1. Природа долгов 
1.2. Преддоговорные меры, позволяющие уменьшить риск просроченной задолженности 
1.3. Возможная стратегия управления долгом 
1.4. Методы управления дебиторской задолженностью 
1.5. Иные методы борьбы с неплатежами 
Глава 2. Досудебное взыскание долга и организация претензионной работы 
2.1. Досудебный порядок урегулирования споров 
2.1.1. Обязательный претензионный порядок урегулирования споров 
2.1.2. Претензионный порядок урегулирования споров, предусмотренный договором 
2.2. Содержание претензии 
2.3. Направление претензии 
2.4. Создание претензионной службы 
Глава 3. Взыскание долга в судебном порядке 
3.1. Некоторые основы расчета убытков 
3.2. Неустойка 
3.3. Судебный процесс 
3.3.1. Предъявление иска в арбитражный суд 
3.3.2. Оставление искового заявления без движения 
3.3.3. Возвращение искового заявления 
3.3.4. Оставление искового заявления без рассмотрения 
3.3.5. Прекращение производства по делу 
3.3.6. Подготовка дела к судебному разбирательству 
3.3.7. Судебное разбирательство 
3.3.8. Приостановление производства по делу 
3.3.9. Решение арбитражного суда 
3.4. Способы оптимизации судебной линии по взысканию долга 
3.5. Мировое соглашение 
Глава 4. Альтернативные способы взыскания долга 
4.1. Стратегия зачета 
4.2. Стратегия продажи долговых обязательств 
4.3. Стратегия банкротства должника 
Глава 5. Взыскание денежных средств на основании исполнительного документа 
5.1. Исполнительный документ 
5.2. Работа с банком 
5.3. Работа со службой судебных приставов­исполнителей 
Глава 6. Способы защиты от взыскания кредиторской задолженности 
6.1. Процессуальные средства защиты 
6.2. Материально¬правовые возражения 
Приложения 
Приложение 1. Налоговые последствия управления задолженностью 
Приложение 2. Образцы документов 
Заключение 

 

Как вернуть компании денежные средства, казалось бы, безвозвратно потерянные? Какой при этом применить механизм, не выходя за рамки законных методов? В книге описаны способы, с помощью которых можно разрешить проблему долгов, используя преддоговорные меры, претензионный порядок. Подробно раскрыты методы "выбивания" долгов, включая такие, как зачет встречных однородных требований и процедура банкротства. Особое внимание уделяется ответственности должника за невозврат долга, стратегии продажи долговых обязательств. Приведены принципы работы с банком и со службой судебных приставов-исполнителей при взыскании денежных средств. Но что делать, если вы сами попали в долговую кабалу и возврат долгов уничтожит ваш бизнес? Отсрочить пагубные платежи возможно, если вы умеете управлять дебиторской задолженностью. В книге рассмотрены основные аспекты управления, включая механизмы досудебного урегулирования спора, судебные стратегии, методы работы с договорами. Книга будет интересна руководителям организаций, предпринимателям разных сфер деятельности.