Все, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в "Монополию". Как построить успешный бизнес

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современном бизнесе игры — это серьезный вид деятельности. В 2001 году Американская киноакадемия присудила ленте «Игры разума» (Beautiful Mind) награды «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса второго плана» и «Лучший сценарий». Фильм рассказывает о математике Джоне Нэше, лауреате Нобелевской премии за разработку методики применения теории игр в экономике и торговле. Сегодня бизнес-семинары изобилуют полемикой, как использовать теории игр — в частности, «Монополию» — для моделирования развития реального бизнеса.
Эта книга — не семинар. Она предлагает другой путь и вместо теоретизирования на полной скорости углубляется в реальность, которая определена рамками игрового поля «Монополии», а также в реальность, что лежит вне этих рамок. Что еще более важно, мы исследуем пространство между этими двумя реальностями, рассматриваем провокационные, разоблачающие и удивительно полезные связи между «Монополией» и бизнесом.
Едва ли я один верю, что игры в целом и «Монополия» в частности отображают бизнес. Но я чувствую себя изобретателем, который наконец-то подошел к своему главному открытию. Ведь как только идея рассматривать бизнес через призму «Монополии» родилась у меня в голове, она стала казаться мне вездесущей. Так, замечания окружающих постоянно напоминали мне об уроках бизнеса, которые, как я полагал, «Монополия» преподала мне — и только мне одному.
Говорят, если нельзя кого-то переспорить, начни его цитировать.
Поэтому вы найдете в этой книге мой собственный анализ «великой метафоры “Монополии”» во всем многообразии откровений, замечаний и иногда признаний, которые были записаны мною во время общения с исполнительными директорами (CEO), руководителями, предпринимателями, экономистами, специалистами по заключению сделок и студентами школ бизнеса. Некоторые из этих людей принадлежат прошлому, многие ведут серьезный бизнес и поныне, и большинству из них сопутствует ошеломляющий успех.
Книга «Все, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в “Монополию”» содержит довольно много стратегических и тактических ходов, которые способствуют победе и применимы при игре в «Монополию», но книга не является руководством, как научиться выигрывать. Она, скорее, руководство, как использовать эту блистательную, притягательную, безжалостную (и, между прочим, приносящую наслаждение) игру для того, чтобы обдумать, изучить и переосмыслить природу бизнеса и его ведение. Я хочу сказать следующее: подобно всем книгам, претендующим на полезность, эта не более чем откровение и провокация, пункт, откуда можно начинать движение. Итак, вперед!

АЛАН АКСЕЛЬРОД

Игра в "Монополию" достигла невероятной популярности в тридцатые годы прошлого века, когда в Америке разразилась Великая депрессия. Лопались банки, разорялись компании, тысячи людей оказывались без работы, а по вечерам в большинстве американских семей самозабвенно играли в "Монополию". Игра переносила людей в другой мир, где им были подвластны экономические законы, где они могли быстро разбогатеть и столь же быстро разориться. Депрессия прошла, а в Америке выросло поколение молодых бизнесменов, воспитанных на игре в "Монополию". Невероятно, но факт: эта несложная игра поможет каждому глубоко проникнуть в законы большого бизнеса.
Комментарии руководителей крупнейших мировых компаний и авторитетных бизнес-экспертов, использующих стратегии игры в "Монополию" как наглядные модели для анализа и разработки управленческих технологий в реальных ситуациях, помогут вам выстроить успешную стратегию развития бизнеса, опираясь на примеры из самой популярной в мире настольной игры.