Помните, как в школе одноклассники не давали вам списывать, прикрывая рукой тетрадку? Так же и на работе: люди предпочитают хранить свои проекты в тайне. «Ничего им не рассказывай, а то они воспользуются твоими идеями!» Но у такой скрытности есть и обратная сторона — запас собственных идей может со временем исчерпаться, и вы останетесь ни с чем.
Если же вы привыкли делиться всем, что имеете, то вы постоянно начеку и ваша творческая копилка все время обновляется.
Так уж заведено, что чем больше вы отдаете, тем больше получаете взамен.
Идеи должны быть для всех. Не пытайтесь владеть ими единолично. В любом случае, они не могут быть только вашими. Они носятся в воздухе и переходят от одного к другому. Стоит только правильно настроиться, и вы сможете поймать подходящую.
Не обещайте невыполнимого
Продавая свои идеи или продукты, мы обычно так и бурлим энтузиазмом, потому и обещаем слишком много. В лучезарном видении «как оно все будет» нет места ошибке.
И что в результате? Разочарование. Это не смертельно для проекта, но и не вполне оправдывает ожидания. Никто вам ничего не выскажет, но в следующий раз — уже не будут так доверять. Проще говоря, вы сами все испортили.
Если же вместо преувеличений вы укажете на возможные слабые места идеи и объясните, как справиться с гипотетическими неприятностями, вы не только построите доверительные отношения с клиентом, но и избежите проблем. А если если все пройдет удачно — это только очко в вашу пользу.
«Нет» — это не ответ
Обычно в таких случаях мы говорим: что ж, принимаемся за другое задание. Но только не в этот раз. Я пошел к нашему исполнительному директору и сказал: «Позвоните клиенту и скажите, что у нас есть в запасе проект еще одной кампании. Передайте, что приедете к нему завтра в офис в 9 утра».
У нас не было других проектов, но к 8 часам следующего утра у нас уже появилась совершенно новая концепция, учитывающая недостатки, которые клиент усмотрел в первоначальном варианте.
В 9 часов она была представлена клиенту. В пятницу вечером мы узнали, что выиграли конкурс. Выходные обещали быть бурными!
Не бойтесь дурацких идей
У всех в сознании существуют барьеры, которые нужно преодолевать. Освободиться от внутренних ограничений и прекратить заботиться о собственной непогрешимости.
Комик Джон Клиз выразился более красноречиво: «Настоящая креативность — это когда реагируешь на ситуацию без скепсиса и долгих размышлений, играючи».
Если вы зашли в тупик, поступите противоположно тому, чего требует ситуация. Выгляните в окно и используйте первое, что попадется вам на глаза: птицу, телеантенну, витрину, да что угодно,— для решения вашей проблемы.
Не гонитесь за признанием
Практически все любят получать награды. Награда приносит славу, а слава приносит доход.
Будьте осторожны! Любое жюри, присуждая награды, полагается на то, что хорошо известно всем и каждому. Иными словами, на то, что в моде.
Но оригинальность не может быть модной, поскольку она еще не получила всеобщего признания. Не старайтесь следовать моде. Будьте верны предмету вашей работы, и тогда вы сможете создать
В этом и заключается истинное искусство.
«Награды — это всего лишь символы посредственности».
Чарльз Ивс