Пролог
Я вышел из книжного магазина, так и не найдя необходимую мне книгу, в которой
по-человечески просто и доступно было бы написано о лидерстве,
тайм-менеджменте, построении команды и так далее. Уже на пути домой, сидя в машине, я понял, что такой
книги попросту не существует, а значит, мне придётся писать её самому. Тем более что история моей работы в «Блондкопф» действительно уникальна и
вполне тянет на хорошую и увлекательную книгу.
За три с половиной года мы прошли чертовски интересный, хотя и непростой путь к сияющим вершинам успеха. Мы создали такую команду, о которой многие даже и не мечтают, а мы не только мечтали об этом — мы этого достигли.
В самом начале у нас было всё необходимое: персонал, получающий достойную по рыночным меркам зарплату, приличный офис, удобные рабочие места — и мы топтались на одном месте.
«Чего им не хватает? Что им ещё дать, чтобы всё наконец заработало?» — думал я тогда. Оказалось, что
самое главное — и самое трудноуловимое, нематериальное — это отношение людей в компании к собственной работе, и как раз с этой «метафизической» составляющей успеха команды мы и работали с 2003 по 2006 годы включительно.
Задача эта только кажется простой — а вы попробуйте спорвоцировать и поддержать подобную эволюцию у сотни профессиональных менеджеров самых разных уровней, равно убежденных как в собственной опытности и «крутизне», так и в том, что от каждого из них ничего не зависит!
Как зажечь и вдохновить взрослых, «бывалых» людей, чтобы те не исполняли трудовую повинность с девяти до восемнадцати, а играли, жили, творили на своих рабочих местах как единая, увлеченная, азартная команда?
Мы смогли в корне изменить своё отношение к работе, и именно поэтому стали лучшей командой в своей сфере, добившись фантастических успехов там, где даже по самым смелым прогнозам нас ждали успехи вполне заурядные.
Российское представительство «Блондкопф» получило номинацию «страна года» в мировом
конкурсе «Блондкопф» за наибольший прирост продаж и прибыли — в два раза, в 2005 и в 2006 гг; мы дали новый толчок к развитию компании вплоть до 2010 года, мы смогли продавать вопреки введению нового закона о спиртосодержащей продукции, который мог стать временной помехой успешного роста; мы сплотили вокруг себя увлеченных, ярких, сильных и смелых людей, которые добиваются такого результата, о котором другие могут только мечтать. Соавтор этой книги,
Владимир Герасичев, тренер компании Business Relations, внес неоценимый вклад как в создание Команды Мечты, так и в написание истории возникновения и развития этой команды. Именно его профессиональные формулировки ключевых понятий и категорий — по сути, своеобразных законов создания идеальных команд — вошли в состав книги. Мы убеждены, что идеи, которые содержит эта книга, помогут вам и вашей команде не только поверить в
успех, но и реализовать свои планы и идеи, какими бы фантастическими они ни казались на первый взгляд.