ЗА ГРАНЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
КАЖДЫЙ ДЕНЬ по всему миру десятки семинаров по управлению временем привлекают тысячи новообращенных, жаждущих приобщиться к сокровенному знанию. Такие книги, как «Время — деньги», «Так будем же использовать его продуктивно» и «Как стать хозяином своей судьбы», стали классикой жанра, побуждая читателей размышлять, торопиться и самоорганизовываться. В этой области наблюдается настоящий бум.
Термин «управление временем» используется не зря и весьма к месту. Поразмыслите над ним. «Управление временем» — это означает именно то, что означает, — управление. Что я могу сделать сегодня, вот прямо сейчас, принимая во внимание постоянно трезвонящий телефон и троих человек, ждущих за дверью моего кабинета? Как мне составить более рациональное расписание? Где найти время на дела, запланированные на день? Бесспорно, подобные рассуждения очень полезны. Тактические соображения — важны. В конце концов, большинство людей принимают решения именно на тактическом уровне.
Однако существует убедительно подтвержденная документальными доказательствами разница между управлением и лидерством, руководством. Зададимся вопросом: должен ли лидер думать таким же образом, как и младший бухгалтер? Руководители, хотелось бы надеяться, в большей степени озабочены стратегическими вопросами — запуском новых продуктов, планированием кадрового резерва и потенциальными совместными предприятиями. Управление временем способно помочь лидеру мыслить более рационально, но вот как насчет результативности? Как сказал исследователь вопросов лидерства Уоррен Беннис, менеджеры поступают правильно. Лидеры делают то, что надо1.
Управление временем — это лишь «начальная школа» работы со временем. У большинства из нас, как показывает практика, уже есть «аттестаты» о завершении данной ступени образования. И это хорошо. Но сейчас руководители заинтересованы в получении все более высоких ученых степеней в работе со временем. Не думайте о времени как о чем-то, что необходимо разделить на части и далее этими частями управлять. Отнеситесь к нему как к стратегическому инструменту.