Блоги. Новая сфера влияния

Комментарии к блог-книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Привет, мир!
Что такое блоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Хроники блоговедения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Блог — это общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Сам себе СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Сдвиг отношений медиа и аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Личность или тема? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Разметка блога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2. Жизнь до блога
Сфера влияния и сфера забот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Мониторинг блогосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Маркетинговые исследования в режиме наблюдения . . . . . . 40
Какие товары чаще обсуждают и рекомендуют? . . . . . . . . . . . 43
Держите руку на пульсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Запросы по запросу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Не просто мониторить блогосферу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Реагируйте на критику, а не на личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Как общаться с блоггерами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Blogger relations (почти манифест) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Как сделать первый шаг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Не занимайтесь «сексом по ссылкам» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
А давайте купим блоггеров! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
СМИ не СПИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Блог-ужин не хуже пресс-завтрака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Оглавление
Беспроигрышная лотерея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
На что готовы потребители ради бренда? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Доверчивые и влиятельные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Страна советов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Вирусное распространение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Тактики быстрого запуска вирусной кампании . . . . . . . . . . . . 84
Куда катить снежный ком? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Тема эпидемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Комета имени Miller . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Семь грехов вирусного видео . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Угроза для репутации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
3. Жизнь с блогом
Важное и несрочное дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Блогородная репутация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Мотивация блоггеров и читателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Типы блогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Не пойти ли нам в ЖЖ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Автономное плавание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Сообщества — коллективные блоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
«Билайн» — на связи с сообществом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Телевидение или видеолог? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Промоблог для Nissan Sentra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Подкастинг. У всех на ушах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Как сделать ваш b2b-бренд известным
с помощью блога и подкастов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Живой ДУБл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
4. Академия блогословия
Что писать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Мост длиною в блог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Опорные посты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Польза для читателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Вовремя опубликованное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
6 Блоги. Новая сфера влияния
Не ждите больших новостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Расскажите пять неожиданных вещей о себе . . . . . . . . . . . . . . 152
Прыжки и падения по выходным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Как «продать» одно и то же содержание десять раз? . . . . . 157
Как писать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
33 буквы в руках мастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Язык читателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Эмоции за скобками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Ссылочная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
За что ваш блог будут ненавидеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Сберблог: вклад «Постоянный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Ради удобства читателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
RSS — это просто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Электронная почта против RSS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Подписка о доверии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Трансляции навстречу читателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Вопросы юзабилити . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
5. Корпоративный блог без галстуков
Задачки для блога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Что может сделать компания с помощью блога . . . . . . . . . . . 188
Незнакомцы с опытом продают больше, чем реклама . . . . 192
Эволюция PR и блогосфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Реалити-блог на старте проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Проверка идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Ключи к человеку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Блог inside . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Кому вести блог компании? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Кто уже ведет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Главный блоггер на фирме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
А блоггер кто? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Как привлечь блоггера на жалованье? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
Каким компаниям нужно вести блог? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Будьте готовы! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Оглавление 7
6. Блог есть. Что дальше?
Блог-маркетинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Базы внимания и серфинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Пишите, Шура, пишите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Как превратить свой блог в блогбастер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Реклама в RSS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Блоги в контексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
Баннерная реклама — плата за удовольствия . . . . . . . . . . . . . 246
Социализация и продвижение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
TABU: все разрешено (что не запрещено) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Межгалактическая свобода слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Манипуляции с контентом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Общая память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Социальные закладки как инструмент маркетинга . . . . . . . 259
Между первым и последним местом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Социальные СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
Цитата из «Ведомостей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Виджеты. ROI в 1000% . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Блогословенные конкурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
День рождения 365.раз в году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
Блогодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
Приложение № 1. Язык запросов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Приложение № 2. Спроси блогосферу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
Приложение № 3. RSS-медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
Приложение № 4. Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
Облако меток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
8 Блоги. Новая сфера влияния

Сам себе СМИ

Метки: СМИ, пользовательский контент

Журнал Time в 2006 году присвоил звание «Человек года» интернет-пользователю как таковому, вынеся на свою обложку зеркальный монитор с надписью You, в котором отражается тот, кто взял в руки журнал. Редакция Time тем самым хотела подчеркнуть то, что каждый становится создателем уникального контента, может участвовать в наполнении общего информационного пространства. Журналисты не могут быть повсюду. А рядовой пользователь может — вооруженный своей любительской камерой или даже телефоном со встроенным фотоаппаратом. Развлекать или информировать людей под силу почти любому, благо фотоаппарат, камера и интернет есть практически у каждого десятого жителя России. Завести и обновлять блог не сложнее, чем отправлять письма по электронной почте. Появляющиеся в личных дневниках записи, снимки и видео с комментариями часто попадают в «большие» СМИ.

В сотню самых популярных англоязычных медиаресурсов прорвалась дюжина блогов, причем первый из них по количеству ссылок (блог китайской актрисы Сюй Цзинлэй) обгоняет Google News, Forbes и Business Week. В России у блоггера Toster больше 17 тысяч постоянных зарегистрированных читателей, которые оставляют несколько сотен комментариев чуть ли не к каждой записи. А иные блог-сообщества по количеству членов обгоняют известные клубы.

Может быть, поэтому информационное агентство Reuters договорилось с крупными сообществами блоггеров о том, чтобы его собственные новости сопровождались комментариями блоггеров и ссылками на онлайновые дискуссии. А «Ведомости» предоставляют блоггерам возможность вставлять свои красиво оформленные цитаты и собирают их комментарии к статьям на страницах онлайновой версии газеты.

Сегодня русскоязычная блогосфера насчитывает свыше 2,8 миллиона блогов, и их количество удваивается за год. Кто осмелится назвать это явление немассовым? Правда, талант и стиль по-прежнему редки. Поэтому бла-бла-блогов в интернете больше, чем хотелось бы. Зато нет барьера для тех, кто иначе никогда не сумел бы издать книгу, снять фильм и получить доступ к благодарной аудитории. И у бизнесменов возникают новые возможности для общения со своими настоящими и потенциальными клиентами — напрямую.

Во всем мире политические комментаторы, аналитики и журналисты постоянно посещают страницы интернет-дневников в поисках свежих идей и необычных точек зрения на события. Многие журналисты тоже ведут блоги, а блоггеры со временем могут найти постоянную работу в издательских домах или на радиостанциях. И это здорово: опыт живого общения с читателями меняет привычную модель одностороннего вещания, принятую в СМИ.

Некоторые характеристики блогов в сравнении со СМИ

Блоги

Один автор (как правило), с которым можно общаться напрямую

Независимое мнение автора, авторитетное для читателей

Публикуется информация, интересная автору. Это могут быть слухи

Свободный выбор тем

Высказывание мыслей и идей в авторском стиле

Моментальная обратная связь с читателями (асинхронная)

Отторжение навязывания, невозможность контроля высказываний

Попытка навязать неинтересные материалы может быть описана в блоге

Записи в дневник — летопись с метками, по которым легко вести поиск

Бесплатный доступ к материалам для читателя

Оперативность, широкая «корреспондентская сеть»

Традиционные СМИ

Множество разных авторов, нет прямого контакта

Направленность издания задана форматом

Информация, как правило, проходит проверку перед публикацией

Редакционная политика

Литературная обработка новостей и статей

Медленная обратная связь или ее отсутствие

Возможность купить рекламное место, повлиять на редакцию

Тихое игнорирование неинтересных материалов

Уход заметок в архив, сложность поиска по событиям прошлого

Как правило, нужно платить за получение контента

Отставание от событий в силу редакционного цикла, вынужденное использование вторичных материалов, в том числе из блогов

Тема


Записать мысль


Сдвиг отношений медиа и аудитории

Метки: исследования, СМИ, реклама

За последние тридцать лет отношения между медиа и их аудиторией существенно изменились.

В 1980-е в России было условно два телеканала и относительно однообразный набор контролируемых радиостанций и печатных средств массовой информации. Рекламу как инструмент воздействия не рассматривали, и донести ее до читателей, зрителей и слушателей не составляло большого труда: псевдовыбор вынуждал аудиторию потреблять ту информацию, которую ей давали.

В 1990-е появилось множество возможностей для получения и сравнения информации, она стала дробиться и искажаться. Рекламодатели начали задумываться о том, как донести свое сообщение до разрозненной аудитории, в которой каждый индивидуум обладает правом выбора и, собственно, делает выбор ежедневно. Медиа в то время становились нишевыми, старались найти своего зрителя. Борьба за людское внимание среди СМИ, а также среди рекламодателей обострилась.

Начало XXI века дало людям возможность не только пассивно потреблять информацию, не только выбирать между массой предложений, но и создавать свой собственный контент. За минувшие семь лет пользователи интернета породили столько информации, сколько вся человеческая цивилизация произвела со времен ее зарождения! Традиционные медиа тоже имеют право выбора — либо использовать получаемую от пассивных прежде слушателей, зрителей, читателей информацию и делиться с ними частью своих прибылей, либо терять аудиторию и с каждым отколовшимся терять также и влияние. Рекламодатели следят за увеличением интерактивности и не слишком-то рады ситуации.

Как общаться с блоггерами

Blogger relations (почти манифест)

Метки: как общаться с блоггерами

Наверное, вы уже поняли, что неправильно оставлять блоггеров за бортом ваших маркетинговых мероприятий. Но как включить эту когорту разнокалиберных личностей в маркетинговые коммуникации?

Информация дешевеет, а стоимость управления ею растет. Главное в управлении информацией на форумах и в блогах — методичная и планомерная работа. Нельзя с наскока завоевать признание: нужно заслужить доверие в каждом сообществе, которое представляет для вас интерес, либо заручиться поддержкой уважаемых сетевых деятелей. Но они потому и являются уважаемыми, что не продаются. Станешь ангажированным — утратишь доверие, а значит, и часть читателей. Блоггеров нужно привлекать не только и не столько деньгами. Сделайте их своими союзниками, пусть они хоть косвенно, но участвуют в ваших бизнес-процессах. Это blogger relations, или «связи между людьми». Чувствуете, как от предлога меняется суть термина? BR — это совсем не PR! Изучите принципы общения между блоггерами. Уделите этому время, и тогда общение будет взаимовыгодным, а результат — поразительным.

Итак, советы.

1. Читайте блог, прежде чем обратиться к его автору. Постарайтесь понять, почему блог нравится читателям. Постарайтесь понять мотивацию автора.

2. Выбирайте только тех блоггеров, которые пишут по вашей теме (разбираются в отрасли). Проведите настоящее расследование и найдите тех, кто нужен вам и кто будет рад вам помочь.

3. Комментируйте записи в дневнике или иным образом налаживайте отношения с блоггером, до того как предложить ему свою информацию. Создание доверительных отношений требует времени и заботы.

4. Если вы оставили комментарий со ссылкой на ваш собственный блог, заранее заполните свой профиль достоверной личной информацией: так вам будут доверять больше, чем если вы останетесь анонимом или будете скрываться под никнеймом.

5. Начиная общение с блоггером, не скрывайте, на кого вы работаете и чего вы хотите достичь. Честность при знакомстве позволит как минимум не получить негативный отзыв.

6. Блоггеры пишут только о том, что им интересно и что нравится их читателям. Поэтому делитесь с автором информацией, которая будет любопытна аудитории блога.

7. Не ввязывайтесь в конфликты, если, конечно, вам не нужен конфликт.

8. Сообщайте точную информацию о компании, избегайте «рекламных» текстов. Факты о компании не так сложно проверить, а прилагательные в превосходной степени и фразы типа «Лучшая компания, десять лет на рынке» не интересны никому, кроме вас. Блоггерам — точно не интересны. (См. также главу «Язык читателей» в разделе «Академия блогословия».)

9. Берегитесь спама, не рассылайте всем блоггерам одно и то же письмо, которого они не ждали. Это не относится к вирусным сообщениям , которые сложно персонализировать.

10. Если в ответ на вашу рассылку кто-то написал, что больше не желает получать такие письма, удалите его из списка рассылки: не нужно испытывать терпение блоггера.

11. Не злоупотребляйте расположением блоггера. Во- первых, не бывает универсальной репутации, и если ваше сообщение о новых услугах было хорошо воспринято читателями, это не значит, что в том же блоге нужно размещать финансовые результаты компании. Во-вторых, не пользуйтесь слишком часто одним и тем же блогом для распространения своей информации.

12. Не ограничивайтесь готовым пресс-релизом. Предоставьте блоггерам доступ к широкому кругу внутренней информации: графикам, фотографиям, цифрам и ссылкам на видео- и аудиофайлы, блоги сотрудников компании. В крайнем случае, если у вас уже есть пресс-релиз, дайте ссылку и на него наряду с другими источниками.

13. Как и многие журналисты, некоторые блоггеры любят первыми публиковать интересные сведения и падки на эксклюзив. Не отказывайте им в удовольствии.

14. Приглашайте блоггеров на конференции, экскурсии по офису, встречи с руководителями компании.

15. Уважайте авторов. Если вам захотелось перепечатать информацию из блога, спросите разрешения и поставьте ссылку на первоисточник.

16. Иногда стоит дать возможность блоггерам самим отыскать сведения о вас. Пусть блоггер сам приложит усилия для получения сведений о деятельности крупной известной компании. Если для того, чтобы добыть информацию, нужно преодолеть некоторое сопротивление, ее ценность в глазах блоггера повышается.

17. Иногда PR-специалист не лучшая персона для взаимодействия с блоггером. Автору специализированного блога проще общаться с профильным специалистом, а не с «переводчиком». Технарь скорее найдет общий язык с другим техническим специалистом, чем с продавцом или маркетологом. Всем сотрудникам, общающимся в блогах, необходимо понять, что они выходят на прямой контакт с потребителем и от их слов зависит восприятие компании и торговой марки на рынке. Найдите таких людей у себя в компании и дайте им пообщаться с блоггерами напрямую.

Комментарии

Ольга Семенча пишет:

Многие из этих правил касаются и отношений между блоггерами. Спасибо за статью. Действительно полезно. По поводу «уважать автора и ставить ссылку на него» где-то читала, что после того, как вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса, надо будет не только ставить ссылку на автора-блоггера, но и указывать: «Размещено с согласия автора». А иначе придется платить штраф за каждое незаконное перепечатывание. Нормальные штрафы, кстати. Правда, наверно, нашей стране еще о-о-о-очень далеко до этого…

Feelov пишет:

Хорошая заметка! Можно только добавить правило из реальной жизни: относитесь к людям, как хотели бы, чтобы относились к вам…

Инна Алексеева пишет:

Правила работают и при общении со СМИ. Я бы еще добавила о вежливости. Может, я одна такая «нежная», но мне не нравится, когда незнакомые пиарщики высылают мне спам со словами: «Привет от коллеги!»

Форекс Трейдер пишет:

Да, спам — это главное, что ненавидят блоггеры :) Порой приходится по стольку каждый день из комментариев вычищать — аж жутко становится.

Тема


Записать мысль


Как сделать первый шаг?

Метки: внимание, доверие, как общаться с блоггерами

Когда я писал эту главу, то получил письмо от Анны Рокиной: она нашла опечатку на Blogbook.ru и заодно поведала о своем блоге Blog.netmind.ru. Получилось очень контекстно, как раз на тему того, как ненавязчиво привлечь к себе внимание. Зачем ведут блоги? Люди самовыражаются, показывают свои таланты и ищут новых знакомых (подробнее о мотивах читайте в разделе «Жизнь с блогом», глава «Мотивация блоггеров и читателей»). Писать в стол скучно: каждому нужен слушатель, почитатель, друг.

Подумайте: это желание обуревает сотни тысяч блоггеров. Так пусть они почувствуют ваш интерес к ним, начните общение первым. Хотите похвалить — сделайте это публично, в том числе в своем блоге. Хотите сообщить о недочетах — лучше напишите личное письмо автору. Не стесняйтесь просить помощи у других блоггеров или спрашивать их мнение: они обязательно откликнутся, если вы и впрямь нуждаетесь в их содействии.

Ссылайтесь на другие блоги, занесите наиболее интересные вам в список своих фаворитов (без просьб о взаимности!). За добрые дела не ждут благодарности, но добро возвращается добром.

Тема


Записать мысль


Это книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.
Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.