К читателю
Если у вас в руках эта книга, то это значит, что вы интересуетесь маркетингом, хотя совершенно не обязательно, что вы любите пиво. Я не
буду говорить о достоинствах этой книги. На мой взгляд, как лучший способ узнать, удалось ли пиво, - это попробовать его, так и с книгой – чтобы судить о ней, надо ее прочитать. Но я должен сказать, что, насколько мне известно, основательных работ по пивному маркетингу в мире до сих пор опубликовано не было, несмотря на то что производство пива в последние полвека развивалось стремительными темпами во всем мире. Удивительно, но факт. Книга
Андрея Рукавишникова – это поистине пионерская работа.
Несколько лет назад я пригласил Андрея Рукавишникова возглавить маркетинговый блок компании «Балтика « в очень важный и сложный для компании момент – период обновления портфеля брендов и изменения маркетинговой
стратегии. К этому времени именно маркетинг стал играть ключевую, определяющую роль в развитии всей компании. Андрей Рукавишников при нашей первой встрече произвел на меня впечатление профессионала, способного решить фундаментальные проблемы, стоящие перед «Балтикой», и вывести главную российскую марку пива на новый этап развития.
То, что в самом начале насыщения российского пивного рынка компании удалось оправдать ожидания акционеров, выйти из наметившегося спада продаж титульного бренда, остаться безусловным лидером российского рынка, во многом заслуга маркетингового блока, и я благодарен Андрею за его вклад в
успех «Балтики». Продемонстрированный им оптимизм в отношении будущего «Балтики» оказался не пустыми словами. С гордостью могу сказать, что питерская «Балтика» теперь входит в число пивных гигантов поистине планетарного масштаба.
Многие полагают, что глобализация и ее ключевые компоненты –
экономический рост, технологические перемены и свободная торговля – приносят людям вред. Рукавишников же демонстрирует в свой книге, что это убеждение миф, и я с ним согласен. Легко представить насколько хуже была бы
жизнь без пивной глобализации, воплотившейся в первую очередь в повсеместном повышении качества пенного напитка, любимого человечеством на протяжении многих веков. Мне было приятно узнать, что в 2006 году Андрей был признан лучшим маркетологом страны. Это справедливая, на мой взгляд, оценка. Рукавишников обладает уникальным опытом и многосторонними знаниями в плане как понимания соотношения национальных и интернациональных, поистине глобальных, аспектов пивного рынка, так и применения наиболее эффективных инструментов маркетинговых исследований, продвижения и управления брендами и щедро делится ими с читателями своей книги.
Перефразируя лозунг, украшавший бутылки пива «Балтика» в 1990-е гг., хочу сказать «Эта книга «сварена» для вас!»
Т. К. Боллоев,
Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
в 1990-2004 гг.