Костюм. Умение одеваться как инструмент достижения Ваших целей

Посвящение


Николо Антонджованни — Джону Элканну1 *:

Обыкновенно, желая снискать расположение человека, умеющего одеваться со вкусом, хорошо одетого, люди посылают ему в дар самое дорогое или то, чем надеются доставить ему наибольшее удовольствие. Нередко можно видеть, как им преподносят французские фильдеперсовые носки, английские подтяжки, рулоны старинного твида, антикварные запонки и подобные подарки, достойные их элегантности. Я же, вознамерившись засвидетельствовать мою преданность вам, не нашел ничего более дорогого и ценного, нежели познания мои в том, что касается привычек хорошо одетых людей, приобретенные мною через многолетний опыт создания одежд современных и непрестанным изучением истории одеяний. Положив много времени и усердия, я изложил свои размышления в небольшом труде, который посылаю вам.
Надеюсь, вы убедитесь в его полезности, приучив сотрудников следовать правилам выбора одежды, что может дать им значительные преимущества. Ибо во времена процветания приверженность традициям и соблюдение нравственных норм нарушаются: успех делает людей дерзкими, а богатство — праздными. Однако в трудные времена люди вновь становятся благоразумными, опасаясь, что нынешние беды вызваны их прежним поведением. Они исполняются уважени-


* Здесь и далее см. Примечания редактора.


ем к тем, кто я? изменил своим привычкам даже в угоду моде. Не в последнюю очередь это касается вопросов выбора одежды — внешнего проявления нашей сущности. Та к называемый «неофициально-деловой» стиль (business casual) говорит миру, что делать деньги под силу любому болвану. Но когда выясняется, что на самом деле это трудная задача, люди менее склонны доверять свои деньги тем, кто не уделяет своей одежде должного внимания и заботы. Таким образом, элегантно одевая сотрудников своей компании, можно привлечь в нее капитал и одержать победу над конкурентами.
Сотрудникам следует ставить в пример денди былых времен и в то же время призывать их с уважением относиться к современным тенденциям. Самого термина «денди» не следует бояться. Введенный в обращение Джорджем Браммелом2 два столетия назад, он означает противника показной роскоши и фемининности. Денди отдает предпочтение простой одежде безукоризненного покроя, сшитой из носких тканей опытными портными, которая выглядит не нарочито, а как требуется мужчине — ее отличает не броскость а-ля Карсон Крессли3, а вкус в духе Брайана Уильямса4. Бесконечно далекий от претенциозности, истинный дендизм представляет собой золотую середину между франтовством и небрежностью. Как говорит Туллий5, «что касается одежд, лучшее решение — умеренность» (2). Эта небольшая книга поможет вам и вашим служащим найти золотую середину и придерживаться ее.
Надеюсь, никому и в голову не придет, что некто неизвестный посмел диктовать правила в искусстве одеваться. Несмотря на то что руководителям крупных корпораций выглядеть элегантно гораздо важнее, нежели всем нам, им просто не хватает времени на изучение подобных вопросов, в то время как мне не раз представлялась возможность исследовать их. Пусть сей скромный дар будет принят с тем же чувством, какое движет мною. Если вы внимательно прочитаете и обдумаете мой труд, то ощутите, сколь безгранично я желаю вам и вашим сотрудникам достичь высот элегантности. И если с высот поста руководителя компании Fiat взор ваш обратится на низменность, где имею честь пребывать я, вы увидите, сколь велико мое желание служить вашей компании в роли консультанта по одежде.


I
ТИПЫ ФИГУР И КАКОЙ ОДЕЖДЫ ТРЕБУЕТ КАЖДАЯ


В се мужчины делятся на невысоких, среднего роста и рослых, а фигуры у них бывают худощавые, подтянутые и плотные. Внешность может быть либо заслугой ее обладателя, либо подарком судьбы. А поскольку госпожа Удача капризна и, увы, нам неподвластна, то от природы нам может достаться как приятный вид, так и отсутствие оного. Несмотря на это, правила и условности предписывают нам облагораживать свою внешность одеждой, и мы можем выполнить это предписание добросовестно или скверно. Таким образом, если мужчина достойно выглядит в любой ситуации, то только благодаря себе, приложив и умственные, и физические усилия. Поскольку одежда, сшитая на заказ, может превратить человека как в щеголя, так и в чучело, сделать его визуально более низким или высоким, полным или худым, следует выбирать фасоны и ткани, которые подчеркивают достоинства конкретного типа фигуры и сводят на нет ее недостатки. Как писал Ксенофонт1 в «Киропедии», неразумно большому мужу носить маленький плащ или малому — большой и ждать, что его сочтут хорошо одетым (3).

Эта книга, написанная в лучших традициях прагматичного труда Макиавелли "Государь", предназначена для тех амбициозных мужчин, которые знают: безупречный внешний вид - путь к успеху, а стильный костюм - пропуск в мир большой политики и большого бизнеса. От галстука до обуви, от носового платка до запонок, - эта книга не оставит без внимания ни одной детали вашего гардероба, и научит вас использовать каждую мелочь для достижения ваших целей. Выходя далеко за рамки обычного практического руководства по стилю, автор анализирует гардероб известных политических деятелей и бизнесменов, остроумно комментирует их манеру одеваться, и на конкретных примерах демонстрирует, каких ошибок следует избегать. Кем бы вы ни были - корпоративным "Государем" по Макиавелли или простым менеджером, стремящимся сделать карьеру, - эта книга поможет вам сделать так, чтобы ваша одежда работала на вас, подчеркивая ваш успех, вашу власть и положение в обществе. Николас Антонджованни - литературный псевдоним высокопоставленного американского чиновника, составителя речей для президента США Джорджа Буша, мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани и секретаря Госсовета США Кондолизы Райс. Ведущий эксперт по этикету и протоколу, знаток мужской моды, он был стилистом самых могущественных мужчин нашего времени, и износил за свою жизнь невероятное количество костюмов.