Смерть священным коровам! Как избавиться от стереотипов в бизнесе, пока бизнес не избавился от вас

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННЫЕ КОРОВЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ СМЕРТИ

священная корова

Мы не философы, не теоретики, не академики. Откровенно сказать, нас даже нельзя сравнивать с ними по уму. Один из нас не смог набрать больше 900.баллов при проведении SAT. . Хотя в его защиту можно сказать: незнание слова "лилипут" свидетельствует скорее о том, что он просто не читал "Путешествия Гулливера", а не о его неспособности к обучению. Так или иначе, такие тесты необъективны — сложно даже предположить, у кого есть шанс их пройти. Зато, объединив наши жалкие умственные способности, мы придумали причину, по которой надо убивать священных коров. Даже такие гении, как Коперник, Мария Кюри и Ньютон, никогда бы до этого не додумались.

Священные коровы заслуживают смерти, потому что, убивая их, вы сможете сберечь человеческие жизни, время и деньги. Думаете, в бизнесе жизнь не так часто подвергается риску? На первый взгляд это так. Но на самом деле священные коровы бизнеса смертельно опасны. Потому что, продолжая напрасно тратить время и деньги, вы разоритесь вмиг. И тогда ваша вторая половина может уйти от вас, отсудив себе дом и детей, а вам оставить шелудивого вонючего пса. И тогда ради чего остается жить? Что и требовалось доказать.

Слепо следуя установленным правилам, некоторое время вы будете чувствуете себя комфортно, но потом... Закончить жизнь в нищете, под забором, одиноким и немытым — такого "счастливого" конца не хочет никто. Надо определить мысли, формулировки и директивы, которые порождают узость взглядов и препятствуют развитию, и избавиться от них.

Вы знаете, что обычные коровы не умеют ходить задом? Когда наступает время возвращаться в хлев, они вынуждены осторожно и неторопливо заходить, неуклюже выписывая дуги, подобно многоместному велосипеду человек на восемнадцать, пытающемуся припарковаться у магазинчика. А вот священные коровы могут дать задний ход. В бизнесе часто можно услышать, насколько лучше было раньше, чем сейчас. Вести такие рассуждения — все равно что разговаривать с дряхлым дедом. Есть вопросы, по которым мы никогда не поймем друг друга. Бизнес, в котором привыкли оглядываться назад, чтобы найти там ответ, как выстраивать свою деятельность в будущем, обречен на провал. В стремительно меняющемся мире все намеченное может оказаться рискованным.

Если бы мир стоял на месте и все в нем было бы предсказуемо, а законы и правила не менялись, не было бы вопросов. Следуя этим законам, каждый вел бы себя честно. Но мир, в котором мы живем, постоянно меняется. Сегодня говорят, что младенцам полезнее спать на боку. Завтра — на спине. Потом без всякой связи с этим вдруг заявляют, что карьера Бритни Спирс закончилась. Трудно быть в курсе. Ничего невозможно предугадать.

Если не задаваться вопросом, почему мы делаем что-то именно так, мы никогда не научимся делать это лучше. Если противиться новому, можно и дальше топтаться на месте, постоянно возвращаясь к одному и тому же. У бизнеса, в котором все решения держатся на стереотипах, никогда не будет возможности развиваться. Вас ждет тот же конец, что и Бритни Спирс. Только без откровенных фотографий в интернете и миллионов на банковском счете. Вы почувствуете себя так, будто вышли из употребления.

У компаний есть цели и задачи. Первостепенная задача для большинства из них — победить конкуренцию, кто бы ни стоял на ступеньку или две выше вас на большой и шаткой лестнице бизнеса. А что если вы само понятие "конкуренция" понимаете неправильно? И вместо того, чтобы обойти своего конкурента — расположенный напротив универмаг, вбили себе в голову, будто конкуренция никогда не приводит к успеху?

Если объем продаж от торговли бобовыми пуфами не так высок, как хотелось бы, как вы думаете, что этому мешает? Ваш конкурент на той же улице? А может быть, несметное число разных правил и инструкций, которыми вы руководствуетесь? Если вы хотите победить этого парня в конкуренции с его пуфами, обтянутыми декоративной шелковой обивкой, наполненными машем , нутом и другими видами бобовых, перестаньте слушать священных коров и приступайте к разработке нового плана. Может быть, вам перепрофилироваться в магазин по продаже бобовых пуфов из натуральных, экологически чистых продуктов? А что если наполнить эти пуфы вареными бобами? И когда наступят голодные времена, они легко станут источником пищи. А может, лучше вообще отказаться от этих пуфов и продавать просто бобы (или наоборот)? Мы не знаем. Если бы мы знали, то были бы "парнями, продающими бобовые пуфы", а не "парнями, поклоняющимися священным коровам". Вывод прост: чтобы обеспечить себе будущее, надо освободиться от пут прошлого. Из прошлого можете взять что-нибудь полезное, но не позволяйте ему тянуть вас назад.

Если вы не волшебник, вам не дано править окружающим миром. Но своим миром вы можете управлять. Если вы не являетесь ни первым, ни вторым номером в своей сфере деятельности, откажитесь от старых правил и представлений, которые препятствуют тому, чтобы вас заметили, и мешают вам продвигаться вперед. А когда вы уже занимаете одну из этих первых позиций, вам надо убить нескольких священных коров, чтобы суметь сохранить свое положение и не позволить другим парням помешать вам. Ну а если вы волшебник, делайте все, что вам заблагорассудится, и превратите нас в лягушек, соляные столпы или карликов.

священная корова 2

Если бы в 197 г. до н.э. римскому полководцу не вздумалось построить свою армию "неправильным" способом, история никогда не знала бы Римской империи. Если бы режиссер Джеймс Кэмерон снимал свой блокбастер так, как диктовали ему правила Голливуда, сборы "Титаника" никогда не составили бы два миллиарда. Если бы сотрудники фармацевтической компании Pfizer смирились с тем, что разработанное ими лекарство для лечения гипертензии неэффективно, они никогда не изобрели бы виагру... Авторы этой книги доказывают, что достичь успеха в бизнесе можно, не следуя сложным бизнес-статегиям, не прислушиваясь к советам бизнес-гуру и не зачитывая до дыр деловые бестселлеры. Чем меньше вы следуете стереотипам, чем меньше поклоняетесь "священным коровам", тем выше ваши шансы на успех.