"Команда двух". Шесть ролей помощника руководителя

ОТ АВТОРА


Ой, мы просто так, для смеха,
помахали всем руками.
Но теперь должны мы ехать,
а куда — не знаем сами…


В озможно, кому-то из вас знакомы эти детские стихи. Я привела их не случайно. Именно так, по такой аналогии, появилась книга, которую вы сейчас держите в руках.
Дело в том, что сразу после того, как вышла моя первая книга «Телефонный арсенал администратора», я испытала необыкновенное чувство удовлетворения и облегчения, ощущение того, что завершился очень непростой, но важный этап в моей жизни. Казалось, что все самое трудное позади и можно уйти на заслуженный отдых (то есть вернуться к обычному режиму тренинговой работы). Но так только казалось. Иллюзию спокойной жизни очень быс т ро нару ш и ли мои зна ком ые и кол леги, кот о-рые, не сговариваясь, начали спрашивать, не собираюсь ли я писать (или когда напишу) следующую книгу.
В тот момент я совершенно не строила никаких планов в этом направлении, и подобные вопросы застали меня несколько врасплох. Но, пребывая на волне душевного подъема и не желая никого разочаровывать, я, недолго думая, «помахала всем руками» и пообещала написать вторую книгу в обозримом будущем. А обещания нужно выполнять, и я призадумалась, куда мне надо «ехать»… Если серьезно, то, конечно, дело не только в данном обещании. У каждого автора есть свой ответ на вопрос, зачем он пишет книги. Я не писатель, про сто в моей жизни и в работе наступил такой момент, когда хочется поделиться своими знаниями, мыслями и опытом с большим количеством людей, не ограничиваясь лишь проведением тренингов. Хочется рассказать о том, что может быть интересно и полезно, предложить темы для более широкого обсуждения, дать информацию к размышлению, иметь обратную связь с читателями.
Поэтому было бы кокетством с моей стороны утверждать, что я вообще не представляла себе, о чем может быть вторая книга. В отличие от детского стишка, у меня в голове в общих чертах уже вырисовывался примерный маршрут «поездки». И все же в аналогии со стихами есть определенная доля истины. Как бы то ни было, книга перед вами, и я благодарна всем, кто, сам того не подозревая, сделал это возможным.
Я очень надеюсь, что выбранное мною направление движения и место назначения совпадет с вашими планами и ожиданиями.


О ЧЕМ ЭТА КНИГА?


Ассистент, референт, помощник, секретарь руководителя — как бы ни называлась ваша должность, если ваше предназначение — помогать своему руководителю, то эта книга для вас.
«Команда двух» — это вы и ваш руководитель. Что означает «шесть ролей»? Об этом мы поговорим в по следующих главах, а пока позволю себе сохранить некоторую интригу и отмечу только, что речь пойдет о различных аспектах работы ассистента руководителя.
Информационной базой книги по служили рекомендации опытных специалистов в данной области, материалы Международной ассоциации профессиональных администраторов, а также мой собственный практический опыт, как в качестве ассистента генерального директора, так и бизнес-тренера. Кроме того, в книге использован бесценный практический опыт участников моих тренингов, за который я им очень благодарна.


ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ПРОЧИТАВ КНИГУ?


Первую книгу «Телефонный арсенал администратора» можно было бы назвать книгой-технологией, потому что в ней приведены четкие, готовые к употреблению стандарты и приемы телефонных коммуникаций. Книга, которую вы держите в руках, — скорее, книга-рассуждение, книга-путеводитель, книга-помощник.
Для построения взаимоотношений с руководителем невозможно придумать правила на все времена, которые бы действовали безотказно всегда и у всех. Причина проста: ваши боссы разные! У каждого из них свой стиль управления, свои приоритеты и ожидания, и к каждому боссу должен быть индивидуальный подход.
Взаимодействие с руководителем — это не просто манера разговора или поведения, когда точно можно сказать, что всегда хорошо, а что всегда плохо. Это сложная матрица профессиональных задач и человеческих отношений двух конкретных людей. То, что работает в одной ситуации, с одним руководителем, не будет эффективно в другой. Я надеюсь, книга поможет вам лучше понять именно вашего руководителя и выбрать правильный подход к построению именно вашей матрицы.
Эта книга — информация к размышлению, выбор направления, новый взгляд на привычные ситуации, опыт других людей, повод задуматься о переменах.
ПРОЧИТАВ ЕЕ, ВЫ СМОЖЕТЕ:
• узнать о современных тенденциях в развитии профессии ассистента;
• по-новому взглянуть на свое предназначение;
• лучше понять своего руководителя;
• улучшить качество взаимодействия в вашей «команде двух»;
• найти другие подходы к решению существующих задач;
• понять, в чем и каким образом вы можете помочь своему руководителю;
• сделать для себя важные открытия;
• найти дополнительные привлекательные стороны в своей профессии;
• открыть новые горизонты для своего профессионального развития.
Возможно, в процессе чтения и последующего анализа прочитанного в вашей матрице произойдет своего рода перезагрузка: вы по-новому взглянете на себя и своего руководителя, у вас появятся новые идеи, желание или понимание необходимости что-то изменить. А может быть, вы получите подтверждение тому, что уже выбранный вами подход — самый правильный, и решите ничего не менять. Я также не исключаю и того, что кому-то эта книга усложнит жизнь: все было легко и просто, а тут вдруг заставляют о чем-то задумываться! У вас нет повода для беспокойства, заставлять — это последнее, что я собираюсь делать (точнее, совсем не собираюсь). Вы сами вправе распорядиться полученной информацией так, как сочтете нужным.
В любом случае, если вы прочтете эту книгу, я буду вам признательна.
С уважением,
Марина Орлова
Апрель 2008 года

Если вы - администратор, секретарь, менеджер телефонной поддержки, управляющий приемной или доверенное лицо руководителя, если ваше предназначение - помогать своему боссу, то эта книга поможет вам сделать блестящую карьеру, стать настоящим профессионалом и незаменимым человеком для вашего начальника. Если вы - руководитель, эта книга поможет вам организовать работу с личным ассистентом или секретарем наилучшим образом для достижения максимальных результатов. Вы можете использовать эту книгу как профессиональный стандарт организации работы с помощником или секретариатом. "Команда двух" расскажет о различных аспектах и технологиях организации работы ассистента руководителя, поможет выстроить продуктивные и комфортные взаимоотношения с разными типами руководителей в зависимости от их стиля управления, приоритетов и ожиданий. Вы узнаете о современных тенденциях в профессии ассистента, по-новому взглянете на свое предназначение, научитесь лучше понимать своего начальника, найдете нестандартные подходы к решению существующих задач, откроете новые горизонты для профессионального развития.