Ответ. Как преуспеть в бизнесе, обрести финансовую свободу и жить счастливо

Глава 1

ВНУТРИ КОРОБКИ:
ИСТОРИЯ ДЖОНА

Как-то утром в мае 2000 года мы с моим сыном Кинаном открыли картонную коробку, которая пять лет стояла запечатанной. И то, что мы нашли внутри, навсегда изменило мою жизнь. Я понятия не имел о том, что должно произойти; более того, я не подозревал, что именно мы увидим внутри коробки. Мы не прикасались к ней пять лет, на протяжении которых много переезжали и пережили немало перемен.
Свою карьеру в бизнесе я начал двадцатью годами ранее, сразу после школы пойдя работать агентом по торговле недвижимостью. С мечтой о профессиональном баскетболе я давно распрощался и не имел ни малейшего представления о том, как сложится моя жизнь. Торговля недвижимостью была для меня единственной альтернативой месту продавца в бакалейной лавке, так что 20 июня 1980 года девятнадцатилетний парнишка сдал экзамен и получил удостоверение лицензированного риэлтора. Спустя несколько месяцев благодаря семинарам и тренингам по методам достижения цели я узнал о существовании методик развития личности, именовавшихся «визуализацией» и «утверждением».
О значимости подобных методик я догадывался задолго до того, как они получили признание.
Подростком я больше всего на свете желал сделаться звездой баскетбола. Я столь отчаянно этого желал, что постоянно воображал себя выигрывающим финалы, забрасывающим решающий мяч на последней секунде матча, и прокручивал это «мысленное кино» в своем сознании, выходя на школьную площадку. Я даже спал в обнимку с баскетбольным мячом. И до аварии у меня, смею сказать, неплохо получалось.
Но после аварии о победах на площадке пришлось забыть. Настала пора побеждать в бизнесе.
Я начал с наблюдения за своими наиболее успешными коллегами, следил за ними, как ястреб следит за добычей, слушал, как они разговаривают по телефону, на совещаниях старался сесть рядом, чтобы услышать в точности, как и что они говорят. Кроме того, я стал много читать, буквально глотал все книги, до которых мог дотянуться и которые полагал необходимыми для осуществления своей цели. Я слушал аудиозаписи и посещал семинары — и один из семинаров вел человек, который стал впоследствии моим другом, наставником и деловым партнером. Его звали Боб Проктор.
В начале 1960-х годов Боб переехал из родного Торонто в Чикаго, чтобы работать с человеком по имени Эрл Найтингейл, который десятилетием ранее фактически в одиночку основал индустрию развития личности. Знаменитое выступление Найтингейла «Самая странная тайна» первой из немузыкальных аудиозаписей перевалило рубеж в миллион проданных экземпляров. Учителем же Найтингейла был Наполеон Хилл, автор наиболее, пожалуй, известной книги среди «литературы о достижении успеха» — «Думай и богатей».
Наполеон Хилл, Эрл Найтингейл и Боб Проктор, каждый по-своему, учили одному: ключ к успеху — умение контролировать свои мысли. Человеческие достижения, внушали мне эти учителя, ограничены лишь теми пределами, которые создаем мы сами своими ограничительными мыслями. Это воззрение я полностью разделял; уж не знаю, почему и с какой стати, но мне оно казалось совершенно очевидным. Вскоре я стал записывать на бумаге цели, которые ставил перед собой. (У меня до сих пор хранятся записи, сделанные летом 1982 года.) Я записывал «утверждения» и словесные картины успеха, о котором мечтал, подпитывая собственное подсознание новыми образами целей, проигрывая мысленно новые «фильмы» о своем триумфе в качестве предпринимателя.
В первый год работы агентом по недвижимости я заработал около 30 000 долларов — не так уж и плохо для двадцатилетнего. На второй год я заработал 150 000 долларов. Постановка целей, утверждения и визуализация действовали!
Проработав два года, я решил передохнуть и расширить свои горизонты. Собрав средства, я отправился путешествовать вокруг света. Мое путешествие длилось больше года, я обогнул земной шар, изучая чужие культуры и взгляды на мир и расширяя свои представления о пределах возможного. В конце 1984 года я вернулся в Торонто и снова устроился в фирму по торговле недвижимостью. Однако было ясно, что надолго я там не задержусь: мне хотелось знать больше, делать больше, быть кем-то большим.
Через пару лет, в конце 1986 года, Уолтер Шнейдер и Фрэнк Полцлер, представители гигантской риэлторской сети «RE/MAX» в северной Канаде, сообщили мне, что в «RE/МАХ» освободилась должность регионального агента в штате Индиана. (Сегодня Уолтер и Фрэнк — наиболее успешные субфранчайзи в мире.) Они знали, что я стремлюсь расти, и предложили мне деловое партнерство, если я соглашусь отправиться в Индиану.
— Джон, — спросили они, — вы готовы перебраться в Индиану?
— Разумеется! — ответил я. — Когда выезжать? — А потом уточнил: — Кстати, куда именно? По правде сказать, я не расслышал слова «Индиана», услышал только вопрос насчет переезда и понял, что мне предоставляют возможность, от которой нельзя отказываться.
В первую же неделю моего пребывания в Индиане мне пришлось давать интервью корреспонденту «Индианаполис бизнес джорнел».
— Через пять лет, — сообщил я, — мы станем самой крупной риэлторской компанией в Индиане. Наш объем продаж превысит миллиард долларов.
Он аккуратно записал мои слова, а потом небрежно спросил:
— Вы уже говорили с?.. — и принялся перечислять имена владельцев крупнейшего на тот момент агентства недвижимости в регионе.
— Э... А что? — справился я.
Корреспондент ухмыльнулся.
— Думаю, вам следует знать, что они работают уже почти восемь лет и им принадлежит семьдесят процентов здешнего рынка недвижимости.
Вот так новость! Имена, которые он упомянул, ничего мне не говорили. Я не имел ни малейшего понятия о рынке недвижимости Индианы — и вообще о том, как вести дела, не говоря уже об озвученном мною корреспонденту объеме продаж. А тут, оказывается, имеется конкурент, и еще какой — местный, с изрядным опытом и наверняка с хорошими связями!
Корреспондент расхохотался. Он понял, что я потянулся за куском, который не смогу откусить. Несколько дней спустя интервью было опубликовано вместе с моей фотографией под заголовком «Продажи на миллиард в течение пяти лет». И весь город потешался, читая газету.
А через пять лет объем продаж моей компании достиг 1,2 миллиарда долларов в год, и смешки прекратились.
Методики визуализации и утверждения в самом деле работали! Для меня до сих пор загадка, почему и как, но какая разница — они работали!
В 1995 году я начал делать «доски визуализации», которые мои наставники называли «визуальными напоминаниями»: вырезал из газет и журналов иллюстрации, которые отображали поставленные мною перед собой цели, и наклеивал их на листы бумаги. Тем самым я как бы выстраивал собственную жизнь. Тогда я еще не в состоянии был полностью оценить достоинства этого метода, но вскоре мне предстояло убедиться в его действенности.
К тому времени я возглавлял региональное представительство «RE/МАХ» без малого десять лет; у нас насчитывалось более семидесяти пяти офисов на местах и тысяча агентов. Меня самого эта работа перестала устраивать; хотелось чего-то большего. Я нашел себе замену, передал дела, собрал пожитки, попрощался с Индианой и отправился обратно в Канаду.
Следующие несколько лет мы с семьей переезжали с места на место, пока я подыскивал себе новое занятие. Я вложил средства в несколько компаний, еще нескольким помог советами и при этом продолжал искать. В конце 1998 года приятель по имени Лен Маккерди пригласил меня в Сан-Франциско: сын Лена Кевин и его приятель Говард «придумали нечто особенное».
— Это удивительная программа, — убеждал меня Лен. — Она позволяет виртуально оценить автомобиль и даже отель прямо в Интернете, без всяких загрузок и плагинов. Ты должен ее увидеть. Я восхищался Леном и знал, что, работая вместе с ним, многому научусь. Его последняя компания, которую он продал «Ай-Би-Эм», стоила целое состояние. Я вылетел в Сан-Франциско; мне не потребовалось много времени, чтобы понять, какое широкое применение программа Кевина и Говарда может найти в риэлторской среде, в торговле автомобилями, в отельном бизнесе и тому подобном.
Лен предложил мне пост старшего вице-президента по продажам и маркетингу, и я принял это предложение без колебаний. А потом он произнес фразу, которая застала меня врасплох:
— Эй, почему бы нам не выйти на биржу? Скажем, будущей осенью?
Он хотел разместить акции на рынке — через девять месяцев после создания компании! Даже в те горячие деньки бума доткомов эта идея казалась чересчур уж оптимистичной. Однако Лен знал, как достигать неосуществимых целей: он читал те же книги, что и я сам, и учился у тех же людей, а потому понимал, что нас сдерживают лишь ограничения, которые мы сами на себя налагаем.
Я глубоко вдохнул — и ответил: «Что ж, давай попробуем». Мы перебрались из Ванкувера в Лос-Анджелес, и целый год или около того я летал из Города ангелов в Сан-Франциско и обратно.
Новая компания была зарегистрирована в начале 1999 года, а через девять месяцев мы успешно провели IPO (первичное размещение акций) на бирже NASDAQ, после чего провели слияние с другой компанией; в итоге рыночная капитализация нашего детища составила 2,5 миллиарда долларов.
Этот вихрь событий имел три последствия. Во-первых, я получил убедительнейшее доказательство могущества человеческих мыслей. Во-вторых, я заработал столько, что с легкой душой удалился от дел. А в-третьих, меня снова обуяло стремление к перемене мест и расширению горизонтов. Я еще не понимал, какие это горизонты, но твердо знал, где хочу жить, — в Сан-Диего.
О том, чтобы поселиться в Сан-Диего, я мечтал почти двадцать лет. В 1982 году, путешествуя по миру, я задержался в этом городе и сказал себе: «Однажды, когда смогу себе это позволить, я буду жить здесь».
Итак, в начале 2000 года мы с семьей сняли дом в пригороде Сан-Диего и начали подыскивать себе постоянное жилье. К апрелю поиски успешно завершились, и я заказал доставку нашего имущества, которое все эти годы покоилось на складе в Индиане.
Через несколько недель мебель привезли вместе с несколькими десятками картонных коробок.
И вот я сижу в своем новеньком кабинете; май, утро вторника, за окном светит солнце, кругом нераспакованные коробки, я проверяю электронную почту, а мой шестилетний сынишка Кинан сидит на коробке у двери в кабинет, болтает ногами и стучит по картону. Помню, я сказал:
— Приятель, тебе обязательно это делать? Ты же мне мешаешь.
— А что в коробке, пап? — спросил он, продолжая болтать ногами.
Я прищурился, пытаясь прочитать наспех нацарапанную надпись на боку коробки.
— Там мои картинки из Индианы. Помнишь Индиану? Когда мы там жили, Кинан едва начинал ходить.
— Какие картинки?
Я объяснил, старательно подбирая слова, что это изображения того, чего мне хотелось добиться в жизни и на работе.
— А зачем они тебе?
Меня так и подмывало ответить: «Надо», чтобы закончить разговор и заняться наконец, делом но, поглядев на Кинана, который очевидно наслаждался шатанием по просторному новому дому, я отказался от этого намерения.
В детстве я пообещал себе, что, когда повзрослею (и, конечно же, поумнею) и у меня будут свои дети, я никогда не буду отвечать им «Надо» или «Потому». Так что я снял с коробки клейкую ленту, открыл коробку и достал первый лист с «напоминаниями». На нем была фотография «мерседеса», о котором я тогда мечтал и который позднее был мною куплен, обкатан и объезжен и благополучно продан. Еще присутствовали снимки симпатичных наручных часов и ботинок из крокодиловой кожи. Я разглядывал снимки, предаваясь воспоминаниям, затем извлек второй лист — и мы с сынишкой воззрились на фотографию большого, роскошного, великолепного во всех отношениях дома.
Моей первой мыслью было: «А это как сюда попало?» Наверное, когда мы готовились к переезду, кто-то случайно бросил в коробку рекламную брошюру агентства недвижимости... Да нет, ничего подобного. Коробка ведь простояла запечатанной пять лет! Я внимательно посмотрел на дом на картинке — никакая не брошюра: снимок был приклеен к листу. Приклеен! Тогда я заплакал. На листе была фотография, которую я пять лет назад вырезал из старого экземпляра журнала «Дрим хоумз». Она изображала роскошный дом со 188 окнами, шестью акрами прилегающей территории, 320 апельсиновыми деревьями и кучей других достоинств. И именно в этом доме мы с Кинаном сейчас сидели! Не в похожем, нет — именно в этом!
Вырезая картинку из журнала, я знать не знал, где расположен этот дом и сколько он стоит. Это была просто фотография в журнале.
Мысли понеслись вскачь. Какова была вероятность того, что я в конце концов куплю этот дом? И возможно ли вообще ее вычислить?
И внезапно я понял, какова будет моя жизнь в дальнейшем.
Если вы видели фильм «The Secret»/«TaftHa», то слышали, как я излагал эту историю. Впрочем, в фильме не было возможности поведать о том, что произошло после момента озарения. Это было своего рода откровение, я словно услышал глас с небес, и этому событию напрямую обязана своим появлением книга, которую вы держите в своих руках. На протяжении двадцати лет я настойчиво и неуклонно практиковал методы постановки целей, медитации, утверждения и визуализации и получал достаточно доказательств того, что они действенны. Но никогда не понимал, как и почему они срабатывают; по правде сказать, мне было все равно. Теперь же я решил, что должен это выяснить. В 2000 году я пребывал на добровольной пенсии, не имел никаких бизнес-планов и никакой потребности приступать к делам. Иными словами, я находился в том самом блаженном состоянии, к какому, как мы полагаем, стремится каждый читатель этой книги, — в состоянии полной финансовой свободы. Работать не было ни малейшей необходимости.
Однако момент озарения все изменил — у меня появилась работа, которой стала сжигавшая мое сердце потребность узнать, каким образом дом с фотографии воплотился в реальность.
Я начал с того, что составил список ведущих ученых в тех областях науки, которые, как мне представлялось, имеют отношение к случившемуся, а затем принялся читать их статьи и книги. Потом я стал посещать их публичные выступления и даже звонил некоторым из них. В последующие месяцы и годы я познакомился и общался с лидерами и пионерами исследований в квантовой физике, нейропсихологии, философии и других отраслях знаний. То, что они мне поведали, меня потрясло. Эти рассказы объясняли, как мне удавалось создавать одну успешную компанию за другой — и как мы с семьей поселились в доме мечты, фотография которого хранилась в картонной коробке.
В следующих главах мы приглашаем вас заглянуть «внутрь коробки» и узнать поразительные факты, поведанные учеными.

Уже 15 миллионов читателей во всем мире и более 300 тысяч в России убедились на собственном опыте, что "Тайна" работает! И люди, постигшие ее, становятся увереннее в себе, спокойнее, гармоничнее, успешнее. Один из создателей знаменитой "Тайны" - Джон Ассараф не останавливается на достигнутом и расширяет диапазон ее позитивного воздействия. Эта книга написана профессионалами, много лет успешно занимающимися бизнесом и практикующими секреты, изложенные в "Тайне". Как изменить свою жизнь к лучшему, как преуспеть во всех начинаниях, достичь полной финансовой свободы - обо всем этом вы узнаете, прочитав "Ответ".