Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии

Предисловие

Проблемы современных бухгалтерий

Книга, которую вы держите в руках, написана на основе одноименного семинара. Он проводится вот уже несколько лет и пользуется устойчивым успехом как у главных бухгалтеров, так и у генеральных директоров. Подтверждением успеха является то, что именно один из участников семинара убедил меня в необходимости написания этой книги. Этим участником был генеральный директор издательства «Добрая книга» Роман Сергеевич Козырев. Теперь, когда книга написана, я хочу сказать ему большое спасибо за оказанную поддержку в ее издании.
Также я очень признателен Игорю Владимировичу Маркичеву, который, с одной стороны, стал моим «крестным отцом» на семинарском поприще, а с другой стороны, был автором идеи этого семинара и самой первой его редакции.
Итак, о чем пойдет речь в этой книге? О том, как выстроить эффективно работающую бухгалтерию. Безусловно, мы все прекрасно понимаем, что понятие «эффективность» имеет абсолютно субъективный характер. Были в моей практике руководители, которые уже были счастливы, если каждый из их сотрудников каждый день делал хотя бы одно полезное дело. А были и такие, которые приходили в ужас тогда, когда узнавали, что какой-то сотрудник потратил впустую целый час рабочего времени. И самое главное, что и тот и другой подход — правильный. Каждый руководитель имеет полное право сам для себя и для своих подчиненных выбирать необходимый уровень эффективности.

В этой книге: Функции и продукты бухгалтерии: перечень, нормативы, критерии оценки качества их изготовления. Организационная структура бухгалтерии: расчет оптимальной численности сотрудников, эффективное распределение функций между бухгалтерами, повышение производительности и качества их работы. Инфраструктура для эффективной работы бухгалтерии: четкая формализация бизнес-процессов, создание инструкций на рабочие места, правильная автоматизация. Работа с персоналом: как находить и удерживать грамотных сотрудников,как создать эффективную систему мотивации и оплаты труда для бухгалтеров. Построение эффективных взаимоотношений с руководством, другими подразделениями и контрагентами организации. Создание системы внутреннего контроля: как главному бухгалтеру проверять и контролировать своих заместителей и других бухгалтеров, а генеральному директору получить уверенность в своем главном бухгалтере. Проект "Наведение порядка в бухгалтерии": как развязать клубок взаимосвязанных проблем и провести реорганизацию бухгалтерии в конкретной компании.