Настольная игра "Chicken Chase" (265282)

Драка в курятнике
Веселая игра для 2-4 игроков от 8 лет
Автор: Michael Feldkötter
Иллюстрации: IlluVision
Дизайн: DE Ravensburger, Walter Pepperle, KniffDesign (руководство к игре)
Редакция: Stefan Brück
Перевод: Boris Turovskiy
Ravensburger Spiele Nr. 26 525 1

Цель игры
Когда куры бегают наперегонки, перья разлетаются во все стороны! Какой курице удастся стать первой?
Каждый игрок управляет двумя курицами, которых надо как можно быстрее привести на вершину холма. Для этого он располагает цыплят на полях кормовой линейки, что дает ему карты скорости, при помощи которых курицы начинают водниматься на холм. Если на пути встают чужие курицы, они спихиваются вниз. Куриная толпа, отпихивая друг друга, медленно но верно приближается к вершине холма...
Выигрывает игрок, который первым расположит обе своих курицы на финишном поле.


Материал игры
(1) 1 холм - гоночная трасса для кур
(2) 1 штампованная доска с кормовой полоской из 2 частей (поле "Старт" и поля 1-10)
(3) 6 блокировочных знаков
(4) 8 кур (по 2 каждого цвета)
(5) 60 цыплят (по 15 каждого цвета)
(6) 60 карт скорости (со значениями 1-8)
(7) 3 игральные кости

 

курятник-1

 

Подготовка к игре

Перед первой игрой следует аккуратно отделить кормовую полоску и блокировочные знаки из штампованной доски.
Холм кладется в середину стола, кормовая полоска составляется из двух частей и располагается вокруг холма как показано на рисунке.
Карты скорости делятся на четыре стопки в соответствии с цветом рубашки. Каждая стопка тасуется и кладется рядом с кормовой полоской в закрытую, как показано на рисунке. Рядом с каждым пронумерованным полем кормовой полоски (от 1 до 10) кладется по одной карте скорости в открытую, в соответствии с типом поля.

Каждый игрок берет дву курицы и 15 цыплят своего цвета. Курицы встают на поле "старт", цыплят каждый игрок выставляет перед собой.
(Если в игре участвуют меньше четырех игроков, лишние курицы и цыплята возвращаются в коробку.)

 

курятник-2

 

Каждый игрок берет по одной карте из двух первых стопок (рубашки "серый камень" и "бурая земля") на руку так, чтобы другие игроки не видели его карты.

 

курятник-3

 

Наконец, следует разместить блокировочные знаки на следующие поля на холме:
2 игрока: 6 знаков на полях 4, 5, 8, 10, 13, 14
3 игрока: 4 знака на полях 4, 5, 10, 12
4 игрока: 2 знака на полях 5 и 12
Блокировочные знаки остаются на месте на протяжении всей игры.

 

курятник4

 

Ход игры Начинает игрок, лучше всего умеющий кудахтать. Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Перед началом игры все игроки, кроме начинающего, размещают несколько цыплят в начале кормовой полоски (поля 1-4): игрок слева от начинающего игрока может поставить одного цыпленка на произвольное поле (1 до 4), следующий игрок (при игре втроем или вчетвером) может выставить двух цыплят, последний игрок (при игре вчетвером) - трех. При этом на одном поле не должно быть располодено более одного цыпленка каждого игрока.
Теперь все готово к куриным гонкам!

В свой ход игрок может выполнить одно из перечисленных ниже действий А, Б или В. (Действие А используется чаще всего, действия Б и В обычно используются ближе к концу партии, но могут решающим образом повлиять на исход игры)

 

Действие А - бросить кости, по возможности получить карты и сыграть не более одной карты

 

1. Бросить кости В ходе действия А игрок трижды бросает кости. В первый бросок используются все три кости, во второй бросок - две, в третий - одна.
После каждого броска игрок должен решить, как он использует выпавшие числа. Как показано в примере ниже, он может использовать очки по отдельности или складывать их всеми возможными способами. На соответствующие поля кормовой полоски игрок размещает своих цыплят.

Пример:

 

курятник-5

 

2. Получить карты
Как только игрок помещает третьего цыпленка на какоу-либо поле кормовой полоски, он берет карту скорости, которая лежит в открытую рядом с этим полем. После этого все цыплята с этого поля возвращаются хозяевам (таким образом, поле остается пустым). Рядом с полем выкладывается в открытую карта скорости из колоды соответствующего цвета.

 

курятник-6

 

Если повезет, игрок может за один ход взять несколько карт скорости. 3. Сыграть одну карту
После того, как игрок бросил кости и, возможно, заполучил новые карты скорости, он может (но не обязан!) сыграть одну из карт скорости, которые держит на руке. Это может быть и карта, полученная раньше на этом же ходу. Играя карту скорости, игрок перемещает одну из своих куриц вперед на количество полей, указанное на карте скорости. Игрок обязан переместить курицу в точности на указанное количество полей. Если на конечном поле, где должна оказаться курица игрока после перемещения, уже стоит другая курица (неважно, своя или соперника), ее откидывает назад на ближайшее свободное поле. В худшем случае курица может упасть до поля "Старт" - на этом поле могут одновременно находится и несколько куриц.

Внимание! Так как курица, которую "спихивают" с какого-либо поля, отправляется на ближайшее свободное поле, она никогда не сможет "спихнуть" дальнейших куриц!

 

курятник-7

 

Действия Б/В - не бросать кости, но сыграть более одной карты
Если игрок в свой ход отказывается от броска костей (и, тем самом, от возможности получить новые карты скорости), он может выполнить действие Б или действие В:

Действие Б

Игрок может сыграть произвольное количество карт скорости, сумма которых не превышает 8. Он перемещает одну из своих куриц вперед на количество полей, в точности равное сумме сыгранных карт.
Если на конечном поле уже стоит другая курица, она "спихивается", как описано для действия А.

 

курятник-8

 

Действие В

Игрок может сыграть по одной карте скорости для каждой из своих куриц. Он сам определяет, в каком порядке они перемещаются. Правила "спихивания", описанные для действия А, остаются в силе.

Дополнительные указания:
- Все сыгранные карты скорости кладутся в открытую рядом с колодой соответствующего цвета. Когда колода заканчивается, сыгранные карты тасуются и кладутся в закрытую в качестве новой колоды.
- Курицы не могут перемещаться на поля, на которых расположены блокировочные знаки. Если курица должна была бы попасть на поле с блокировочным знаком (неважно, в результате перемещения при помощи карт памяти или "спихивания), она отбрасывается назад на ближайшее свободное поле, как показано на рисунке.

 

курятник-9

 

- Если значения карты скорости больше, чем остающиеся до поля "Финиш" (номер 15) поля, игрок все равно может переместить курицу на поле финиш. Остающиеся неиспользованными ходы игнорируются.
- Если у игрока не остается неиспользованных цыплят, чтобы выставить их на кормовую полоску, он может взять произвольного уже выставленного цыпленка и переставить его на новое поле.
- Если игрок оставляет поле кормовой полоски пустым (в результате размещения третьего цыпленка), он может в этом же ходу поставить туда новых цыплят.

Конец игры

На финишном поле (номер 15) может располагаться только одна курица, также, как и на всех остальных полях. Если на финишное поле приходит вторая курица, она спихивает находившуюся там курицу на ближайшее свободное поле вниз, согласно описанным выше правилам.
Внимание! Собственная курица на финишном поле (и только на нем) не спихивается! Напротив, игрок, которому удастся поместить обеих куриц на поле номер 15, выигрывает. Партия немедленно заканчивается.

Варианты

...для более миролюбивых игроков - блокировочные знаки располагаются следующим образом:
2 игрока - 5 знаков на полях 4, 5, 8, 11, 13
3 игрока - три знака на полях 4, 5, 12
4 игрока - блокировочные знаки не используются.
Конечно же, можно распределять блокировочные знаки и на других полях холма, что позволяет изменять ход игры интересными способами...

(c) Ravensburger Spielverlag GmbH
Distr. CH: Carlit+Ravensburger AG|Grundstr. 9|CH-5436 Würenlos
Ravensburger Spielverlag|Postfach 2460|D-88194 Ravensburg
www.ravensburger.com

Настольная игра для всей семьи. Возраст: 8-99 лет. Время игры 20-45 мин. Упаковка: картонная коробка.