Игра Confusion (Беспорядок) (271337)

Игровой материал:
1 цветной кубик
1 кубик со словами
1 кубик с действиями
19 маленьких жетонов с числом “1”
19 больших жетонов с числом “3”
15 confusion-карт трёх цветов

Немного об игре
Кубики показывают три цвета, но при каждом броске одного из цветов не достаёт. Вы должны угадать, какого именно цвета не хватает. Просто? Ничего подобного, так как эта вас настолько запутает, что вы часто будете называть что-то неправильно.
Внимание! В эту игру могут играть только те, кто умеет смеяться над самим собой.


Цель игры
В процессе игры за правильные действия участники получают жетоны. Три маленьких жетона обмениваются на 1 большой. Кто первым соберёт три больших жетона, тот побеждает.
Подготовка к игре
Каждый игрок получает одну красную, одну жёлтую и одну голубую карту (всего три).


Ход игры
В игре участвуют все 3 кубика: цветной кубик, кубики со словами и с действиями.
На кубике со словом имеет значение только слово, на кубике с действием – только действие. Цвет фона на них не имеет значения, он служит только для запутывания.
Начиная со старшего игрока, каждый игрок по очереди кидает сразу три кубика. Существует два варианта выпадения кубиков:
1. Цвет на кубике с цветными кругами и слово на кубике со словами не совпадают: Тогда все игроки должны быстро выбросить на стол “confusion”-карту такого цвета, которого нет на цветном кубике и оно не написано на кубике со словами (фон не считается, только надпись). При этом нужно выкрикнуть название этого цвета.
Кубик с действием не играет никакой роли. Все игроки, которые выбросили карту нужного цвета, получают по одному маленькому жетону.
Примечание: Значение слов на кубиках
Rot – красный
Blau – голубой, синий
Gelb – жёлтый
Пример (картинка сверху на странице 4):
На цветном кубике выпал голубой цвет. На втором кубике написано слово “красный” на жёлтом фоне. Жёлтый фон не имеет никакого значения, а только запутывает. Кубик с действием в данном случае вообще не принимается во внимание.
Чтобы получить маленький жетон, нужно выбросить жёлтую карту и выкрикнуть: ”Жёлтый!”
После того как игроки, угадавшие цвет, получат наградные жетоны, все берут свои карты обратно. 2. Цвет на цветном кубике и слово на втором кубике совпадают:
В этом случае учитывается кубик с действием, но цвет на нём не имеет значения, только символ. То есть, если кубики выпали так, то игроки должны выполнить действие, которое обозначает символ на кубике с действием.
Значения символов:
путаницаВсе игроки должны один раз хлопнуть в ладоши.

путаницаВсе должны стукнуть по столу.

PSST Все игроки произносят “Тссс!”

WOW Все игроки поднимают руки вверх, но не должны произносить “Уау!”

Игроки, выполнившие правильное действие, получают по одному маленькому жетону.
Пример (картинка сверху на странице 5):
На цветном кубике выпал красный, на втором кубике – слово “красный” на жёлтом фоне (фон не считается). То есть цвет совпал – на обоих кубиках красный.
На кубике с действием символ “хлопнуть в ладоши”. Чтобы получить маленький жетон, игроки должны только один раз хлопнуть в ладоши, ничего не произнося и не скидывая никакой карты.
Игроки, которые неправильно отреагируют в любом из описанных вариантов, например:
- выкинут неправильную карту,
- выкрикнут неправильный цвет,
- выполнят неправильное действие,
или позже всех отреагируют или вообще никак не отреагируют, например:
- позже всех скинут карту,
- позже всех или вообще не выкрикнут цвет,
- самым последним выполнит действие или вообще не выполнит,
должны отдать один маленький жетон. Все остальные получают по одному жетону с цифрой “1”.
В спешке иногда невозможно проверить потом, кто что сделал. Поэтому не ругайтесь и играйте честно.
Игрок, который неправильно выполнил условие и у него нет жетонов, не должен ничего отдавать. Тот, у кого три маленьких жетона, может обменять их на один большой. Большие жетоны не отбираются! Конец игры
“Путаница” заканчивается, когда кто-нибудь из игроков соберёт первым три больших жетона.

Варианты игры
Для профессионалов
Усложнение! Если на цветном кубике выпал круг на цветном фоне, то надпись на кубике со словами не считается, а значение в данном случае имеет фон.
Если круг не выпал, то правила обычные.
Пример (страница 6 картинка внизу):
На цветном кубике – жёлтый фон с кругом. На втором кубике – слово “красный” на синем фоне. На слово мы не обращаем никакого внимания, нам нужен только синий фон.
Итак, жёлтый цвет на первом кубике не совпадает с голубым фоном на втором кубике. Поэтому третий кубик вообще не принимается во внимание.
Чтобы получить жетон, игроки должны скинуть красную карту и выкрикнуть: ”Красный!”
Если цвета на первом (с цветами) и втором (со словами) кубиках не совпадают, то тогда действуют все правила, описанные во втором варианте основных правил. Вы можете сами придумать действия для символов – фантазия не имеет границ!
Например:
- подпрыгнуть на месте и несколько раз выкрикнуть своё имя,
- встать, повернуться кругом, щёлкая при этом пальцами,
- произнести приятные слова правому соседу,
- обругать левого соседа,
- состроить рожицу, засмеяться, строго посмотреть и т. д

"Confusion" от Ravensburger - это достаточно необычная игра, известная в нашей стране как "Неразбериха" или "Перепутаница". Для многих "Confusion" - это отличный способ развлечься, но психологи знают, что эта игра также прекрасно помогает избавиться от шаблонов мышления и развить навыки сортировки и распознавания образов. Игровой процесс очень простой. У вас есть три кубика: - Первый цветной, на котором важен только сам цвет. - Второй цветной, на котором цвет совершенно не важен, зато важна надпись на грани. Надпись состоит из одного слова и тоже определяет цвет. Например, на синий грани может быть написано "красный" - и правильно читать этот кубик именно как "красный". Уже запутанно, не правда ли? - И третий не менее цветной кубик, на который нанесены специальные символы действий. Игроки по очереди кидают кубики и, по результатам броска, все играющие должны выполнить определённые действия, чем быстрее, тем лучше. Если вы оказались последним или ошиблись - сдайте обратно 1 победное очко, если вы в первых рядах и всё сделали правильно - получите 1 победное очко. Но в целом, в настольной игре "Перепутаница" интересен сам процесс, а очки, скорее, "для порядка". Количество игроков: 2-5. Продолжительность игры: 15 мин. Сделано в Чехии.