Историческая настольная игра "Бородинское сражение 1812"

Примечания разработчика

Операция в районе Бородино продолжалась три дня. Приготовившись дать сражение, Кутузов перекрыл Новую Смоленскую дорогу и занял позицию на возвышенном обрывистом берегу реки Колочи. Таким образом, он, в первую очередь обеспечивал себе путь отступления, при этом фланги его позиции не были хорошо обеспечены – на левом крыле проходила Старая Смоленская дорога, на правом, по другому берегу реки Москвы, проходил Гжатский тракт. Ожидая удара, русская армия была развернута так, чтобы отразить атаку французов на любом участке. Учитывая, что Новая Смоленская дорога была важнее всего, она была коммуникацией русской армии, именно ее и прикрывали главные русские силы – 1-я Западная армия Барклая. Левый фланг защищала численно более слабая 2-я Западная армия Багратиона. Когда в реальном сражении основной удар французов пришелся по слабо защищенному левому крылу, Кутузов был вынужден сразу начать перебрасывать войска с неатакованного правого фланга к Багратиону. Фактически русская армия до начала генерального сражения оказалась в положении вратаря во время пенальти – удар мог последовать в любой угол. Учитывая невысокие, на тот период войны, способности русских к маневрированию крупными массами на поле боя, русские могли и не успеть усилить нужный пункт. Резервы не успевали прибывать, русское командование было вынуждено очень рано задействовать свою гвардию. Французы на протяжении всего сражения удерживали превосходство в силах над русскими на левом крыле. Учитывая особые способности Наполеона маневрировать артиллерией, французы нанесли русским больше потерь и выбили их из большинства ключевых пунктов. Данная игра предлагает игрокам возможность смоделировать ситуацию при Бородино на оперативном уровне. И французский, и русский игроки могут развернуться так, как они считают нужным. Русский игрок может усилить укреплениями те пункты, которые он считает наиболее угрожаемыми, и не обязательно они должны располагаться там, где их построили на самом деле. Опытным игрокам стоит потом попробовать сыграть вариант с «туманом войны», когда ни одна из сторон не может с уверенностью определить, где и как противник сосредотачивает свои силы. Мы рассчитываем, эта игра позволит не очень захватывающее в плане тактического искусства лобовое столкновение двух армий в Бородинском сражении сделать более интересным, обогатив возможности выбора игроков за счет более длительной и разнообразной подготовки места и времени битвы.

Компания Status Belli, отметившаяся настоящими военно-историческими играми, продолжает работу на этой неблагодарной, но весьма благородной ниве. Анонсировано "Бородинское сражение 1812". Нас ждет классический гексональный варгейм с фишками. В комплекте: Буклет с правилами и примерами Цветное игровое поле 80 игровых фишек Десятигранный кубик 3 пластиковых маркера Выпуск 3. Сделано в России