Сказки Сергея Седова

ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ.
Очень стеснительный. Всё время краснел и заикался.
И вот стал он как-то раз распекать одного мужика за плохую пахоту:
— Что же ты, б-б-братец, — сказал король, — п-п-ппаш-ешь плохо? Да и жена на тебя ж-жалует-ся... нельзя т-т-т-так! Придется теб-б-б-б-б-бе голову от-т-т-т-т-т-т-т-т-т- т-т-т-т-т-т-т-т...
— Он хотел сказать — отрубить! — но у него не получилось.
Т-т-т-тарахтел целый час, потом махнул рукой и простил мужика!

ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ.
Вот достал он как-то из-за пазухи яблоко и говорит:
— Чур, никому не дам! Конюху не дал откусить. Кузнецу не дал, министрам, генералам. И жене своей — королеве и даже наследнику-принцу не дал. Так и съел всё яблоко сам, ни с кем не поделившись.
С тех пор его в народе так и прозвали: Жадина-говядина!

ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ.
Очень грозный. Грозный-грозный был! Уж-ж-жасно грозный.
И вот стал он как-то сморкаться. Вынул платок, белый-белый, королевский и... Высморкался так хорошо, что подышал легко, с удовольствием — первый раз в жизни. Потом взмахнул руками и полетел — по-настоящему, как птица, — над своим собственным родным королевством.
И видит: весь народ плачет, страдает, кричит, ругается или дерётся. И никто даже не смеётся, не пляшет и песен не поёт.
«Это, наверное, всё из-за меня!» — подумал король и пошел на посадку... Приземлился он и с тех пор уже не был таким грозным.
Стал добрым и справедливым.

[ 81 ]

Книга эта полна превращений и абсурдного юмора, ее хочется читать вслух и пересказывать друзьям. А после того, как начинаешь понимать, что все превращается во все, твоя голова - большой гудящий пылесос - становится легкой-легкой и улетает в небо как воздушный шарик. Вот такое свойство этой как будто смешной книги, совсем недетской, как кажется на первый взгляд.
Художник Леонид Тишков.