Набор подвесок: Геометрические подушечки

Вступление

 

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  

Первый год - важнейший период в жизни малыша. За это время ему нужно очень многое узнать и многому научиться. А развивается каждый маленький человечек индивидуально, в своем темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее.
   Как помочь младенцу лучше овладеть движениями, освоить такие понятия, как цвет и форма предметов, развить внимание и память? Лучший выход - создание активной подготовительной среды, разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

   Сегодня вряд ли кто-то будет спорить, что огромную роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Доказана ее прямая связь с развитием мышления и речи. Кроме того, она подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. А в самом раннем возрасте, когда кроха еще не в состоянии выполнять специальные упражнения на развитие мелких движений рук, на помощь приходят разнообразные игрушки.

   Первыми у кроватки новорожденного появляются погремушки; постепенно к ним добавляются мячики, зверушки, пупсики, формочки и ведерки. Однако, услаждая зрение и слух ребенка, многие родители невольно совершают ошибку, забывая о том, что на первом году жизни малыш познает мир в основном на ощупь. Яркие, оригинальные игрушки, отличающиеся цветом, формой и размерами, разнообразны только на вид. Зачастую они сделаны из одного материала - пластмассы, а значит, осязательно однообразны: гладкие, жесткие и холодные.

   А теперь посмотрите, что делает младенец с погремушкой? Берет в руку, трясет, слушает звук, тянет в рот, бросает (ведь он уже все знает об этой игрушке!) и переходит к следующей. Если погремушек много, малыш будет перебирать их какое-то время, но, в конце концов, потеряет интерес к этой забаве. Гораздо заманчивее добраться до маминого шкафа или папиного письменного стола, вывалить из него содержимое и начать с упоением перебирать его, ощупывать, мять, тискать, брать в рот... Ведь эти вещи такие необычные, разные по степени гладкости, мягкости, легкости, совсем не похожие на то, чем ему позволяют играть!

   С другой стороны, если бы ребенок не совершал подобных вылазок, а сидел все время в манеже и довольствовался только пластмассовыми игрушками, у него могло бы сложиться мнение, что большинство предметов в этом мире довольно однообразно - все они гладкие, холодные и жесткие. Восполнить этот пробел призвана серия развивающих игрушек от "Астер-Класс", выполненных из разных тканей, с разными наполнителями, разработанных специально для детей первых лет жизни. Наши игрушки - это первые радости общения с миром: радость игры, радость осязания, радость творчества.

 

ОТ 6 МЕСЯЦЕВ

 

Игрушки-подвески:

"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОДУШЕЧКИ"

"СПОКОЙНОЙ НОЧИ"

"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА"

ФРУКТЫ И ЯГОДЫ"

 

Мягкая книжка  

"КНИЖКА-МАЛЫШКА"

 

Игрушка  

"ЛЕНТА-КАЛЕЙДОСКОП"

Игровой коврик  

"СЛОЖИ ФИГУРЫ"

 

Мягкий конструктор  

"МАЯК"

 

   Ваш кроха осваивает мир все активнее и активнее, следовательно, ему требуются новые задачи и игры. Ребенок начинает понимать: чтобы взять третью игрушку, когда руки заняты двумя, нужно отложить одну из двух. Малышу по-прежнему нравится, когда игрушка издает звуки, звенит или шуршит; он обожает бросать и хватать, а его пальчики становятся все более ловкими. Используйте это в играх.

  

 ПОИГРАЕМ!

 

   ::Посадите ребенка на высокий стульчик, покажите ему, как отпускать игрушки, держа их над полом. Когда игрушка упадет, скажите "бах!", побуждая малыша тоже произносить это слово.

   ::Когда младенец начнет самостоятельно вставать, разложите игрушки на краю дивана, стула или детского столика. Естественно, крохе захочется встать, чтобы дотянуться до них. Покажите, как скользящим движением руки скидывать игрушки со стула (столика) на пол.

   ::Протягивая младенцу игрушку, говорите слово "на"; забирая, произносите "дай". Постепенно кроха начнет понимать смысл этих слов и, услышав "на", сам будет протягивать руку, чтобы взять игрушку, а при слове "дай" -давать игрушку вам.

   ::Одну игрушку положите перед малышом на пол или на стол, а другую дайте ему в руки. Покажите, как положить одну игрушку на другую - "построить башенку".

   ::Если ребенок уже умеет стоять возле опоры, повесьте на веревочке (в дверном проеме или в каком-нибудь другом месте) на высоте поднятой руки малыша одну из игрушек. Пусть кроха встанет около висящей игрушки. Толкните игрушку его рукой. После этого он сам будет толкать ее, пытаясь схватить, а возможно, попробует стоять без опоры, пытаясь ухватить игрушку обеими руками. Через некоторое время повесьте игрушку повыше, дайте малышу в руку длинный легкий предмет, например, пустую пластиковую бутылку из-под лимонада. Покажите, как можно бить бутылкой по висящей игрушке.

   ::Если ребенок пытается ходить приставными шагами, поставьте его у края дивана. На расстоянии вытянутой руки положите одну игрушку, а за ней, на таком же расстоянии, - другую, далее третью, побуждая малыша, исследовав одну, двигаться к следующей.

   ::Положите несколько игрушек в мешочек. Покажите младенцу, как их оттуда доставать. Мешочек держите за основание, чтобы крохе было легче вытаскивать. Постепенно научите его одной рукой держать мешочек, а другой -доставать игрушки; руки можно чередовать.

   ::Если вы используете игрушки с петельками из наших развивающих наборов, научите ребенка держать игрушку за петельку двумя пальчиками, надевать петельку на пальчик и удерживать ее в таком положении.

   ::Возьмите в руку небольшую палочку (фломастер или карандаш), держите ее горизонтально. Несколько игрушек наденьте на палочку за петельку. Снимите одну из них, предложите малышу проделать то же самое. Потом пусть он попробует надевать игрушки на палочку. Сначала палочка находится в руках у вас, а ребенок лишь манипулирует игрушками. Затем научите его одной рукой держать палочку, а другой пытаться надеть петельку (это непросто!). Внимание! Никогда не оставляйте малыша одного с палочкой в руках. Он может пораниться!

   ::В детском уголке прикрепите на стену или на мебель несколько крючков для прихваток и полотенец. Покажите младенцу, как на них вешать игрушки и снимать.

   В этом возрасте необходимо закреплять понятия "цвет", "форма", а также знакомить малыша с названиями простейших предметов.

   

Варианты игр с игрушкой "КНИЖКА-МАЛЫШКА":

   ::Рассматривая картинки, называйте их. Показывайте не только предметы целиком, но и их части: крышу и дверь у домика, парус у кораблика и т.д.

   ::Давайте ребенку возможность поиграть с книжкой самостоятельно. Покажите, как, ухватившись двумя пальчиками за краешек страницы, переворачивать ее.

  

 Варианты игр с игрушкой "ЛЕНТА-КАЛЕЙДОСКОП":

   ::Ленту закрепите на бортике детской кроватки так, чтобы ромашка была повернута к ребенку. Покажите и назовите игрушки. Тяните за ленточки или за отдельные игрушки, прикрепленные к ленте, чтобы она пришла в движение, вращаясь вокруг бортика. Малыш увидит, что, если потянуть за какую-нибудь деталь ленты, появится другая игрушка.

   ::Оставляйте ленту в кроватке на некоторое время, а потом снимайте, чтобы эта игра не надоела крохе.

   ::Иногда давайте непристегнутую ленту ребенку в руки, чтобы он рассматривал и ощупывал игрушки.

   ::Называя ребенку фигуру на одной из страниц, проводите его ладошкой по странице целиком, только по фигуре или вокруг нее. Обведите фигуру по контуру своим указательным пальцем, затем возьмите указательный пальчик малыша (сначала на правой руке, затем на левой) и обведите им фигуру.

   ::Играя с малышом, называйте форму и цвет деталей. Пока ребенок маленький, не стоит экзаменовать его - просить показать, где какой цвет или игрушка. Просто рассказывайте, а кроха постепенно запомнит все.

   С 6 месяцев можно использовать некоторые модели игровых ковриков, которые послужат малышу вплоть до школы, и мягкие конструкторы, также рассчитанные на несколько лет.

   

Варианты игр с игровым ковриком "СЛОЖИ ФИГУРЫ":

   ::Повесьте коврик над детской кроваткой. Покажите, как прилеплять и отлеплять детали. Научите доставать детали из кармашков и класть обратно. На пустом поле соберите одну из фигур и 2-3 раза произнесите ее название. Снимите фигуру с поля, соберите следующую. Сначала показывайте ребенку 2-3 фигуры за одно занятие, затем постепенно перейдите к рассматриванию всего набора.

   ::Закрепите на поле одну фигуру - круг. Покажите и назовите фигуру, затем спросите у ребенка: "Где круг?" Если малыш еще не умеет показывать предметы пальцем в ответ на вопрос "где?", подождите пару секунд, после чего покажите сами и скажите "вот круг", и так далее. Постепенно кроха поймет, что в ответ на вопрос "где?" нужно показывать пальчиком.

   ::Когда вы познакомите ребенка с названиями всех фигур, закрепите на поле одновременно две фигуры. Задайте вопрос: "Где круг (квадрат, овал)?" Если малыш показывает неправильно, переведите его палец на нужную фигуру и скажите: "Вот он, круг!"

   ::Познакомьте ребенка с цветами фигур.

   

Варианты игр с мягким конструктором "МАЯК":

   ::Положите перед малышом одну-две подушечки так, чтобы он мог легко дотянуться и взять игрушку.

   ::В другой раз положите подушечку чуть правее или чуть левее.

   ::Положите две подушечки: одну - справа, другую - слева и понаблюдайте, к какой из них ребенок потянется в первую очередь.

   ::Встряхните одну деталь пирамидки, чтобы малыш услышал звук, и положите на некотором расстоянии, побуждая кроху к ползанию.

   ::Если ребенок уже умеет ползать, разложите подушки "дорожкой" на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы, обследовав первую, он пополз ко второй и т.д.

   ::Давайте ребенку в руки подушечки разного размера: то маленькие, то большие. Вкладывайте их в одну руку (то в правую, то в левую) или в обе одновременно, по одной или по две-три, скрепленные вместе.

   ::Если младенец уже умеет сидеть, дайте ему в каждую руку по подушечке (липучки направьте так, чтобы детали могли скрепиться). Сами тоже возьмите в каждую руку по подушечке. Покажите малышу, как их скреплять (сводя руки), и разъединять (разводя руки). Проделайте это с разными парами подушечек.

   ::Одна подушечка лежит перед крохой на полу или на столе, другую он держит в руках. Покажите, как строить башенку, положив одну подушечку на другую.

   ::Дайте ребенку все подушечки, скрепленные вместе. Пусть возится с ними, отрывает одну от другой.

   ::Берите подушечки по одной и встряхивайте. Говорите при этом: "звенит" или "не звенит". После чего протягивайте малышу, побуждая его встряхивать и прислушиваться - есть звук или нет.

   ::Играя с крохой, называйте цвет подушечек. Пока ребенок маленький, не стоит экзаменовать его - просить показать, где какой цвет. Просто называйте и показывайте цвета, постепенно он их запомнит.

Развивают слежение и слуховое сосредоточие. Знакомят с понятиями "цвет" и "форма", способствуют развитию опыта ощущения и восприятия, формируют предметные действия. Помогают развивать речь ребенка. Могут использоваться в сюжетных играх в качестве счетного материала. Игрушки с мелкой крошкой обладают успокаивающим эффектом.
Для детей от 1 месяца до 3-х лет.