Мобиль: Карусель

Вступление

 

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  

Первый год - важнейший период в жизни малыша. За это время ему нужно очень многое узнать и многому научиться. А развивается каждый маленький человечек индивидуально, в своем темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее.
   Как помочь младенцу лучше овладеть движениями, освоить такие понятия, как цвет и форма предметов, развить внимание и память? Лучший выход - создание активной подготовительной среды, разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

   Сегодня вряд ли кто-то будет спорить, что огромную роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Доказана ее прямая связь с развитием мышления и речи. Кроме того, она подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. А в самом раннем возрасте, когда кроха еще не в состоянии выполнять специальные упражнения на развитие мелких движений рук, на помощь приходят разнообразные игрушки.

   Первыми у кроватки новорожденного появляются погремушки; постепенно к ним добавляются мячики, зверушки, пупсики, формочки и ведерки. Однако, услаждая зрение и слух ребенка, многие родители невольно совершают ошибку, забывая о том, что на первом году жизни малыш познает мир в основном на ощупь. Яркие, оригинальные игрушки, отличающиеся цветом, формой и размерами, разнообразны только на вид. Зачастую они сделаны из одного материала - пластмассы, а значит, осязательно однообразны: гладкие, жесткие и холодные.

   А теперь посмотрите, что делает младенец с погремушкой? Берет в руку, трясет, слушает звук, тянет в рот, бросает (ведь он уже все знает об этой игрушке!) и переходит к следующей. Если погремушек много, малыш будет перебирать их какое-то время, но, в конце концов, потеряет интерес к этой забаве. Гораздо заманчивее добраться до маминого шкафа или папиного письменного стола, вывалить из него содержимое и начать с упоением перебирать его, ощупывать, мять, тискать, брать в рот... Ведь эти вещи такие необычные, разные по степени гладкости, мягкости, легкости, совсем не похожие на то, чем ему позволяют играть!

   С другой стороны, если бы ребенок не совершал подобных вылазок, а сидел все время в манеже и довольствовался только пластмассовыми игрушками, у него могло бы сложиться мнение, что большинство предметов в этом мире довольно однообразно - все они гладкие, холодные и жесткие. Восполнить этот пробел призвана серия развивающих игрушек от "Астер-Класс", выполненных из разных тканей, с разными наполнителями, разработанных специально для детей первых лет жизни. Наши игрушки - это первые радости общения с миром: радость игры, радость осязания, радость творчества.

 

ОТ 4 МЕСЯЦЕВ

Мобили:

"КАРУСЕЛЬ"

"КУБИК"

 

Игрушки-подвески:

"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОДУШЕЧКИ"

"СПОКОЙНОЙ НОЧИ"

"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА"

"ФРУКТЫ И ЯГОДЫ"

 

Мягкие книжки:

"КОНТРАСТЫ"

"ФИГУРЫ"

 

Набор

"ПОЛОСОЧКИ-КОНСТРУКТОР"

 

Игрушка

"КУБИК С КАРМАШКАМИ"

 

   К четырем месяцам дети начинают самостоятельно поворачиваться на бок, к пяти - переворачиваться на живот, а к шести - с живота на спину. Чтобы стимулировать эти движения, слегка помогайте малышу повернуться и привлекайте его внимание, встряхивая игрушку с бубенчиком с соответствующей стороны.

   Продолжайте развивать слух ребенка, встряхивая игрушки с бубенчиками вне поля его зрения. Постепенно размещайте источник звука все дальше и дальше от младенца, побуждая его прислушиваться. В этом возрасте вам очень пригодятся игрушки из мобилей и подвесок.

   

ПОИГРАЕМ!

 

   ::Положите 1-2 игрушки прямо перед ребенком, чтобы он мог легко дотянуться и взять игрушку в руки.

   ::Давайте игрушки малышу: вкладывайте их ему в одну руку (то в правую, то в левую) или в обе одновременно.

   ::Когда младенец лежит на животике, разложите перед ним игрушки, но не более 3-4 сразу. Через некоторое время замените их другими.

   ::Попробуйте положить 2 игрушки: одну справа, другую слева и понаблюдайте, к какой из них кроха потянется в первую очередь.

   ::Встряхните одну игрушку, издавая звук, покажите ее малышу и положите на некотором расстоянии от него, побуждая ползти.

   ::Если ребенок уже умеет ползать, расположите игрушки "дорожкой" на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы, обследовав первую, он пополз ко второй и т.д.

   ::После того как малыш научится брать игрушки с пола, научите его брать игрушку из ваших рук, при этом держите ее то прямо перед ребенком (на уровне груди), то правее, то левее.

   ::Стимулируйте младенца перекладывать игрушки из одной руки в другую, показав это движение своими руками.

   ::Привяжите одну игрушку, желательно с бубенчиками, к концу ленты длиной 20-30 см. Свободный конец ленты вложите в руку ребенка и слегка подвигайте ею. Кроха увидит, что игрушка придет в движение, попробует сам дергать ленту, тянуть за нее, а возможно, догадается подтащить игрушку к себе.

   В этом возрасте можно начинать знакомить малыша с простейшими фигурами и числами (до трех), а также с первыми книжками.

   

Варианты игр с мягкими книжками "КОНТРАСТЫ" и "ФИГУРЫ":

   ::Показывайте ребенку странички (по одной), где на контрастном фоне изображены геометрические фигуры. Громко называйте фигуру.

   ::Показывайте и называйте количество фигур. Можно кратко: "один", "два", "три", а можно полностью: "один треугольник", "два треугольника" или "одна фигура", "две фигуры".

   ::Показывайте попеременно пустую страничку и заполненную. Говорите при этом: "Есть фигурка!", "Нет фигурки!".

   ::Показывая ребенку книжку, называйте цвета фигур ("синий прямоугольник") или фигур и страниц ("на красной страничке синий прямоугольник"). Не требуйте от малыша, чтобы он показывал цвета, постепенно он их запомнит.

   ::Открепите фигуры от страниц. Назовите цвет каждой фигуры. Комментируя свои действия, поместите каждую фигуру на страницу такого же цвета: "Берем желтую фигурку, кладем ее на желтую страничку. Фигурка спряталась, ее не видно. Ведь она такого же цвета, как и страничка!"

   ::Называя ребенку фигуру на одной из страниц, проводите его ладошкой по странице целиком, только по фигуре или вокруг нее. Обведите фигуру по контуру своим указательным пальцем, затем возьмите указательный пальчик малыша (сначала на правой руке, затем на левой) и обведите им фигуру.

   ::Когда кроха научится брать игрушки, дайте ему книжку, пусть повозится с ней самостоятельно.

   

Варианты игр с набором "ПОЛОСОЧКИ-КОНСТРУКТОР":

   ::Давайте полоски в руки ребенку как в застегнутом, так и в расстегнутом виде. Вкладывайте их в одну руку (то в правую, то в левую) или в обе одновременно.Покажите, как расстегивать и застегивать полоски.

   ::Пристегивайте полоски (по одной или по две-три, скрепленные в виде большого кольца или цепочки) на прутья кроватки, на ее бортики, на турничок или на детское креслице, чтобы малыш ощупывал игрушки.

   

Варианты игр с игрушкой "КУБИК С КАРМАШКАМИ":

   ::Покажите малышу игрушку, скажите, что это кубик. Достаньте фигурки из кармашков, затем положите обратно. Пусть кроха попробует вытаскивать фигурки сам. Играя, называйте фигурки: "солнышко", "ягодка", "листок", "цветочек". Обращайте внимание малыша на цвет фигурок и кармашков. Комментируйте происходящее словами: "внутри", "снаружи", "ягодка в кармашке", "ягодка у Тани в ручке" и т.д.

   ::Используйте все вышеприведенные рекомендации для этого возраста.

 

Предназначен для подвешивания игрушек над кроваткой или коляской. Может использоваться как подушечка или пуфик для малыша. Развивает слежение и зрительное внимание. Знакомит с цветами. Учит различать цвета. Для детей от 1 месяца до 3 лет.