Мягкий конструктор: Башенка-радуга

Вступление

 

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  

Первый год - важнейший период в жизни малыша. За это время ему нужно очень многое узнать и многому научиться. А развивается каждый маленький человечек индивидуально, в своем темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее.
   Как помочь младенцу лучше овладеть движениями, освоить такие понятия, как цвет и форма предметов, развить внимание и память? Лучший выход - создание активной подготовительной среды, разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

   Сегодня вряд ли кто-то будет спорить, что огромную роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Доказана ее прямая связь с развитием мышления и речи. Кроме того, она подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. А в самом раннем возрасте, когда кроха еще не в состоянии выполнять специальные упражнения на развитие мелких движений рук, на помощь приходят разнообразные игрушки.

   Первыми у кроватки новорожденного появляются погремушки; постепенно к ним добавляются мячики, зверушки, пупсики, формочки и ведерки. Однако, услаждая зрение и слух ребенка, многие родители невольно совершают ошибку, забывая о том, что на первом году жизни малыш познает мир в основном на ощупь. Яркие, оригинальные игрушки, отличающиеся цветом, формой и размерами, разнообразны только на вид. Зачастую они сделаны из одного материала - пластмассы, а значит, осязательно однообразны: гладкие, жесткие и холодные.

   А теперь посмотрите, что делает младенец с погремушкой? Берет в руку, трясет, слушает звук, тянет в рот, бросает (ведь он уже все знает об этой игрушке!) и переходит к следующей. Если погремушек много, малыш будет перебирать их какое-то время, но, в конце концов, потеряет интерес к этой забаве. Гораздо заманчивее добраться до маминого шкафа или папиного письменного стола, вывалить из него содержимое и начать с упоением перебирать его, ощупывать, мять, тискать, брать в рот... Ведь эти вещи такие необычные, разные по степени гладкости, мягкости, легкости, совсем не похожие на то, чем ему позволяют играть!

   С другой стороны, если бы ребенок не совершал подобных вылазок, а сидел все время в манеже и довольствовался только пластмассовыми игрушками, у него могло бы сложиться мнение, что большинство предметов в этом мире довольно однообразно - все они гладкие, холодные и жесткие. Восполнить этот пробел призвана серия развивающих игрушек от "Астер-Класс", выполненных из разных тканей, с разными наполнителями, разработанных специально для детей первых лет жизни. Наши игрушки - это первые радости общения с миром: радость игры, радость осязания, радость творчества.

 

ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ

 

Игрушки-подвески:

"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОДУШЕЧКИ"

"СПОКОЙНОЙ НОЧИ"

"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА"

"ФРУКТЫ И ЯГОДЫ"

Мягкие конструкторы  

"БАШЕНКА-РАДУГА"

"СОТЫ"

Игровые коврики  

"АКВАРИУМ"

"СПРЯЧЬ МЫШКУ"

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

"ЁЛОЧКА"

 

Наборы  

"РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ"

"КОЛПАЧКИ-ЁЛОЧКА"
Игрушка  

"КУБИК С ТОЧКАМИ"

 

   Вот вы и отпраздновали первый день рождения малыша. Несомненно, он многому научился, но впереди еще столько интересного, в том числе увлекательных игр, закрепляющих полученные знания и знакомящих маленького исследователя с новыми понятиями и словами.

   В этом возрасте можно познакомить малыша с понятием "направление", а также совершенствовать навыки ориентации в пространстве, внимание и память с помощью игровых ковриков.

 

   ПОИГРАЕМ!

 

   ::Показывайте и называйте ребенку цвета. Спрашивайте, какого цвета та или иная фигура или лента (если малыш плохо разговаривает, просите показать деталь того или иного цвета). Какие предметы такого же цвета есть в комнате? Какие еще цвета знает малыш?

   ::Дайте ребенку в руки одну игрушку и попросите показать другие такого же цвета: для начала пусть выбирает из двух-трех, а не из всего комплекта. Обращайте внимание малыша на понятия "такой же", "не такой", "другой", "одинаковый", "разный".

   ::Назовите крохе фигуры (при использовании "Геометрических подушечек"). В комнате или на картинках покажите предметы, имеющие такую же форму. После знакомства с фигурами попросите малыша показать ту или иную фигуру или предмет такой же формы в комнате. Если ребенок умеет разговаривать, попросите его назвать фигуры.

   ::На глазах у малыша уберите одну фигуру в мешочек. Спросите: "Где же кружочек (квадратик, облачко, банан и т.д.)? Куда он делся?" Достаньте фигуру из мешочка: "Вот он!" Снова спрячьте фигуру в мешочек и предложите ребенку "найти" ее самостоятельно: "Найди, где кружочек!" Сыграйте так несколько раз, детям очень нравятся "прятки" с различными предметами. А заодно кроха научится понимать вопрос "где?".

   ::Через некоторое время положите в мешочек не одну, а две фигуры. Задайте тот же вопрос: "Где кружочек?" На глазах у ребенка достаньте его, а затем снова уберите и предложите выполнить уже привычное задание. Если малыш достанет не ту фигуру, обратите его внимание, что это не круг. Уберите неверную фигуру обратно в мешочек и предложите попробовать еще раз. Если кроха снова ошибется, запустите свою руку в мешочек вместе с его рукой и покажите (своей рукой), что в мешочке не одна фигура. Значит, кружочек еще надо найти. Переводя руку ребенка от одной фигуры к другой, помогите ему ощупать обе и найти нужную. Если все последующие попытки также окажутся безуспешными, на некоторое время отложите это задание: малыш еще к нему не готов.

   

Варианты игр с мягким конструктором "БАШЕНКА-РАДУГА":

   ::Дайте ребенку в руки одну подушечку и попросите показать другую такого же цвета: для начала пусть выбирает из двух-трех, а не из всего комплекта). Обращайте внимание малыша на понятия "такой же", "не такой", "другой", "одинаковый", "разный".

   ::Покажите крохе две подушечки с гранями одного цвета. Познакомьте его с понятиями:"большой", "маленький";"больше", "меньше".

   ::Возьмите три подушечки. Покажите большую, среднюю, маленькую. Введите понятия:"больше, чем", "меньше, чем";"самый большой", "самый маленький".

   ::Положите в мешочек две-три подушечки; постепенно увеличивайте их число, пока не дойдете до полного комплекта. Предложите малышу найти на ощупь самую маленькую или самую большую.

   ::Научите кроху ставить подушечки друг на друга (парами по цветам): внизу - большая, сверху - маленькая. Если малыш не догадался, подскажите ему: чтобы подушечки скрепились вместе, надо соединять одинаковые цвета. Во время игры обращайте внимание ребенка на слова: "верх", "низ";"вверху", "внизу";"над", "под".

   ::Научите кроху строить башенку из трех-четырех подушечек, сначала выбрав самую большую из всех, затем самую большую из оставшихся и т.д. Обратите его внимание на то, что недостаточно определить только порядок подушечек. Надо еще и аккуратно скреплять их - точно по центру, иначе башенка будет заваливаться. Из целого набора башенку построить сложно, так как необходимо очень точно центрировать все детали. С этим малыш пока не справится.

   ::Кроме вертикального размещения подушечек (башенкой), их можно выстраивать по горизонтали (лесенкой), последовательно: от самой большой до самой маленькой, и наоборот. В этих случаях можно пользоваться всем комплектом.

 

   Варианты игр с мягким конструктором "СОТЫ":

   ::Показывайте и называйте ребенку цвета. Спрашивайте, какого цвета детали (если кроха плохо разговаривает, просите показать деталь того или иного цвета).

   ::Научите малыша скреплять две-три детали в ряд или цветочком, одну или две детали в подушечку. Постепенно переходите к большему количеству деталей.

   ::Сложите две дорожки из трех и из четырех деталей. Пусть кроха поводит по ним игрушки или покатает машинки. Сравните, какая дорожка длиннее, какая короче.

   ::В подушечку из двух деталей спрячьте какую-нибудь игрушку и предложите ребенку, не открывая "домика" (на ощупь), угадать, кто в нем спрятался.

  

 Варианты игр с игровым ковриком "АКВАРИУМ":

   ::Рассмотрите игру вместе с ребенком. Покажите, какая "водоросль" растет в середине аквариума, какая - по краям: справа, слева. Предложите малышу по своему усмотрению расположить рыбок в аквариуме.

   ::Выберите центральную "водоросль". Попросите кроху закрепить рыбок на поле вокруг нее. Комментируйте его действия словами: "Рыбка плывет справа или слева от "водоросли", над ней или под ней. Эта рыбка плывет направо, а эта - налево".

   ::Предложите ребенку самому поместить рыбку в заданном месте поля.

   ::Научите малыша называть числа от одного до пяти. Покажите ему одну, две, три рыбки и т.д. А теперь пусть сам покажет, где одна рыбка, где две и т.д. Пусть попробует "запустить в аквариум" заданное вами число рыбок. Если кроха ошибается, помогите ему отсчитать нужное количество.

   ::Расположите на двух боковых "водорослях" разное количество рыб. Попросите ребенка определить на глаз, где рыбок больше или меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы на обеих "водорослях" рыб стало поровну. То же самое проделайте с точностью до наоборот: сначала разместите на обеих "водорослях" равное количество рыб, затем предложите на одной сделать больше, чем на другой.

   ::На одном "кусте водорослей" разместите рыбок в определенном порядке. Задача ребенка расположить рыбок в том же порядке на другом кусте, то есть скопировать не только количество, но и положение на водорослях.

   ::На одной из "водорослей" расположите несколько рыбок (начинайте с двух-трех, а если малыш успешно справляется с заданием, увеличивайте количество). Пусть кроха посмотрит на игровое поле, а потом отвернется. Измените расположение одной рыбки (впоследствии двух-трех) и попросите восстановить первоначальное расположение рыб.

   ::На одной из "водорослей" расположите несколько рыбок. Попросите малыша посмотреть на поле, потом отвернуться. Уберите всех рыбок. Пусть кроха попытается самостоятельно восстановить первоначальное расположение рыб.

 

  Варианты игр с игровым ковриком "СПРЯЧЬ МЫШКУ":

   ::Рассмотрите игру вместе с малышом. Показывайте и называйте ребенку цвета мышек. Спросите у малыша, какого цвета та или иная мышка (если он плохо разговаривает, просите показать зверушку того или иного цвета). Поинтересуйтесь, какие предметы такого же цвета есть в комнате, пусть кроха найдет и покажет их. Спросите малыша, какие еще цвета он знает.

   ::Покажите ребенку коврик, скажите, что это домик, где мышки прячутся от кошки. Чтобы кошка не нашла мышек, квартиры в домике такого же цвета, что и мышки. Дайте ребенку в руки одну мышку и попросите показать, где ее квартира. Обращайте внимание крохи на слова "такой же", "не такой", "другой", "одинаковый", "разный".

   ::Предложите ребенку самому разместить всех мышек в домиках, чтобы кошка не нашла их.

   ::В процессе игры, пока малыш рассаживает мышек по местам, комментируйте его действия: "Эта мышка справа внизу, эта мышка слева наверху, эта мышка справа от желтой, а эта - под зеленой" и т.д. Спрашивайте у ребенка, какие мышки живут справа или слева от красных, над или под зелеными. Чтобы задания не повторялись, каждый раз кладите коврик по-новому.

   ::Выстройте в ряд трех-четырех разноцветных мышек (мордочками в одну сторону: вправо или влево). Спросите малыша, куда они идут: направо или налево? Какая мышка идет впереди? Какая - позади? Какая находится между зеленой и красной?

   ::Скажите ребенку, что мышки пошли погулять: сначала красная, потом желтая, потом опять красная, потом желтая. Предложите закончить ряд. Придумывайте аналогичные задания, используя мышек двух-трех или четырех различных цветов.

   ::Пересчитайте мышек вместе с малышом.

  

Варианты игр с игровым ковриком "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК":

   ::Расскажите ребенку, как растет цветок. Попросите сопровождать ваш рассказ действиями. Начните с того, что как только солнце согреет землю, из нее появляется стебелек. Он тянется к небу (малыш закрепляет стебель), и вскоре на нем появляются первые листочки и бутончик. Согретый солнечными лучами, цветок распускает свои лепестки. Прикрепляйте лепестки вместе с малышом и называйте их цвета.

   ::Поиграйте с крохой в садовника. Предложите малышу выбрать лепестки, похожие по цвету на воду (голубой, синий) и на солнышко (красный, оранжевый, желтый). Скажите, что эти цвета называются холодными и теплыми соответственно. Расскажите малышу историю о том, как садовник поливал землю, и от каждой капли из волшебной лейки появлялся бутон. Прикрепите "капли" на небо и попросите малыша под каждой капелькой "посадить" по цветку. Обратите внимание ребенка, что бутонов столько же, сколько капель. Если кроха хорошо справляется с этой задачей, сделайте количество капель и бутонов разным и попросите определить, чего больше. С помощью этой игры малыш научится сравнивать простейшие множества.

   ::Сложите цветок и попросите ребенка запомнить порядок, в котором идут лепестки. Теперь пусть малыш отвернется, а вы поменяйте местами один-два лепестка. Кроха должен увидеть, что изменилось.

   ::Сложите цветок и покажите его ребенку. Попросите малыша отвернуться, а сами разберите цветок. Попросите ребенка восстановить цветок по памяти. Подобные упражнения нужно начинать с трех лепестков.

   ::Поиграйте с ребенком в "ассоциации". Вы называете слова, ассоциирующиеся с определенным цветом. Малыш, слушая вас, располагает соответствующие лепестки вокруг серединки, а потом, глядя на игровой коврик, воспроизводит список заданных слов. Можно, например, предложить следующий список: помидор, апельсин, лимон, огурец, колокольчик, море, баклажан. Слова необязательно давать в порядке цветовой гаммы, поскольку восприятие цветов как спектра заканчивается только к шести годам.

   ::Расскажите малышу, что этот необычный цветок похож на радугу, потому что состоит из тех же цветов. Чтобы запомнить порядок их следования достаточно выучить с ребенком известную фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

   ::Придумайте маленькую сюжетную игру, чтобы познакомить кроху с простейшими математическими действиями. К примеру, можно сказать следующее: вчера на цветке было всего три лепестка, а сегодня утром появился еще один. Значит, на нашем цветке уже четыре лепестка: три и один будет четыре. Чтобы освоить операцию вычитания, расскажите ребенку сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик" и покажите на коврике превращения цветка.

 

Мягкая пирамидка на липучках развивает мелкую моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточие. Развивает первые предметные действия. Знакомит с понятиями "большой-маленький", "больше-меньше". Знакомит с цветовой гаммой и учит различать цвета. Может использоваться в качестве счетного материала и в сюжетных играх.
Для детей от 3 месяцев до 3 лет.
Упакована в блистер.