Игра: Аквариум

 ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ

 

Варианты игр с игровым ковриком "АКВАРИУМ":

 

   ::Рассмотрите игру вместе с ребенком. Покажите, какая "водоросль" растет в середине аквариума, какая - по краям: справа, слева. Предложите малышу по своему усмотрению расположить рыбок в аквариуме.

   ::Выберите центральную "водоросль". Попросите кроху закрепить рыбок на поле вокруг нее. Комментируйте его действия словами: "Рыбка плывет справа или слева от "водоросли", над ней или под ней. Эта рыбка плывет направо, а эта - налево".

   ::Предложите ребенку самому поместить рыбку в заданном месте поля.

   ::Научите малыша называть числа от одного до пяти. Покажите ему одну, две, три рыбки и т.д. А теперь пусть сам покажет, где одна рыбка, где две и т.д. Пусть попробует "запустить в аквариум" заданное вами число рыбок. Если кроха ошибается, помогите ему отсчитать нужное количество.

   ::Расположите на двух боковых "водорослях" разное количество рыб. Попросите ребенка определить на глаз, где рыбок больше или меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы на обеих "водорослях" рыб стало поровну. То же самое проделайте с точностью до наоборот: сначала разместите на обеих "водорослях" равное количество рыб, затем предложите на одной сделать больше, чем на другой.

   ::На одном "кусте водорослей" разместите рыбок в определенном порядке. Задача ребенка расположить рыбок в том же порядке на другом кусте, то есть скопировать не только количество, но и положение на водорослях.

   ::На одной из "водорослей" расположите несколько рыбок (начинайте с двух-трех, а если малыш успешно справляется с заданием, увеличивайте количество). Пусть кроха посмотрит на игровое поле, а потом отвернется. Измените расположение одной рыбки (впоследствии двух-трех) и попросите восстановить первоначальное расположение рыб.

   ::На одной из "водорослей" расположите несколько рыбок. Попросите малыша посмотреть на поле, потом отвернуться. Уберите всех рыбок. Пусть кроха попытается самостоятельно восстановить первоначальное расположение рыб.

Предназначен для развития мелкой моторики рук, формирования навыков ориентации в пространстве, знакомства с понятием "направление". Развивает внимание, память, начальные навыки счета. Для детей от 1 года до 4 лет.