Игрушка: Застежки

Вступление

 

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  

Первый год - важнейший период в жизни малыша. За это время ему нужно очень многое узнать и многому научиться. А развивается каждый маленький человечек индивидуально, в своем темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее.
   Как помочь младенцу лучше овладеть движениями, освоить такие понятия, как цвет и форма предметов, развить внимание и память? Лучший выход - создание активной подготовительной среды, разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

   Сегодня вряд ли кто-то будет спорить, что огромную роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Доказана ее прямая связь с развитием мышления и речи. Кроме того, она подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. А в самом раннем возрасте, когда кроха еще не в состоянии выполнять специальные упражнения на развитие мелких движений рук, на помощь приходят разнообразные игрушки.

   Первыми у кроватки новорожденного появляются погремушки; постепенно к ним добавляются мячики, зверушки, пупсики, формочки и ведерки. Однако, услаждая зрение и слух ребенка, многие родители невольно совершают ошибку, забывая о том, что на первом году жизни малыш познает мир в основном на ощупь. Яркие, оригинальные игрушки, отличающиеся цветом, формой и размерами, разнообразны только на вид. Зачастую они сделаны из одного материала - пластмассы, а значит, осязательно однообразны: гладкие, жесткие и холодные.

   А теперь посмотрите, что делает младенец с погремушкой? Берет в руку, трясет, слушает звук, тянет в рот, бросает (ведь он уже все знает об этой игрушке!) и переходит к следующей. Если погремушек много, малыш будет перебирать их какое-то время, но, в конце концов, потеряет интерес к этой забаве. Гораздо заманчивее добраться до маминого шкафа или папиного письменного стола, вывалить из него содержимое и начать с упоением перебирать его, ощупывать, мять, тискать, брать в рот... Ведь эти вещи такие необычные, разные по степени гладкости, мягкости, легкости, совсем не похожие на то, чем ему позволяют играть!

   С другой стороны, если бы ребенок не совершал подобных вылазок, а сидел все время в манеже и довольствовался только пластмассовыми игрушками, у него могло бы сложиться мнение, что большинство предметов в этом мире довольно однообразно - все они гладкие, холодные и жесткие. Восполнить этот пробел призвана серия развивающих игрушек от "Астер-Класс", выполненных из разных тканей, с разными наполнителями, разработанных специально для детей первых лет жизни. Наши игрушки - это первые радости общения с миром: радость игры, радость осязания, радость творчества.

 

 

ОТ 1 МЕСЯЦА

 

Мобили:

"КАРУСЕЛЬ"

"КУБИК"

 

Игрушки-подвески:

"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОДУШЕЧКИ"

"СПОКОЙНОЙ НОЧИ"

"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА"

"ФРУКТЫ И ЯГОДЫ"

 

Набор браслетов

"ЗАСТЁЖКИ"

 

   Главная задача взрослых - помогать малышу осваиваться в окружающем мире, развивать слух, зрение, осязание. Идеальными помощниками мамы в этот период станут игрушки-подвески, привлекающие внимание крохи, а также крутящиеся мобили. В нашей развивающей серии все подвески и мобили снабжены петельками для подвешивания других игрушек. Их можно приобрести отдельно, что существенно расширяет диапазон игр: игрушки можно снимать, брать в руки, заниматься с ними, и просто любоваться.

   С первого месяца жизни ребенка во время бодрствования необходимо регулярно выкладывать на животик на какую-нибудь твердую поверхность (лучше всего на пол или в манеж), застеленную тонким одеяльцем или пеленкой. Место, куда вы кладете младенца, должно быть абсолютно безопасным и надежно защищенным от сквозняков. Рядом не должно находиться никаких шатких предметов, которые могли бы случайно упасть на ребенка. Кроме того, оно должно быть достаточно далеко от двери в комнату, чтобы кто-нибудь из домочадцев, входя, случайно не задел кроху.

   Класть младенца на животик рекомендуется не менее двух раз в течение одного периода бодрствования: перед кормлением или 10-15 минут спустя. А пока малыш осваивается в новом для себя положении, привлеките его внимание с помощью игрушки.

 

   ПОИГРАЕМ!

 

   ::Поместите подвеску или мобиль туда, где лежит малыш. Развесьте игрушки и слегка раскрутите. Движущиеся игрушки заинтересуют кроху, и он с удовольствием будет их разглядывать.

   ::Положите ребенка на спинку. Покажите ему игрушку с бубенчиком, слегка встряхните ее, чтобы звуком привлечь внимание младенца. Показывайте только одну игрушку, держа ее неподвижно перед лицом ребенка на расстоянии 25-40 см.

   ::Медленно водите игрушкой из стороны в сторону, встряхивая ее (игрушку отклоняйте влево-вправо на 15-20 см). Повторите движение 3-4 раза, затем остановитесь и дайте малышу возможность сфокусировать взгляд на неподвижной игрушке.

   ::Воспроизведите игрушкой звук вне поля зрения младенца, заставляя кроху сосредоточиться. Затем покажите игрушку, издававшую звук.

   ::Положив ребенка на животик, наклонитесь к нему, чтобы он видел ваше лицо, говорите, побуждая поднимать голову. Покажите одну игрушку, держа ее неподвижно, прямо перед его лицом на расстоянии 25-40 см. Затем поводите ею из стороны в сторону, удаляя и приближая. То же самое проделывайте с игрушкой, когда малыш лежит на спине.

   ::Возьмите любую игрушку, погладьте младенца по ладошкам (с внутренней и тыльной стороны), ступням, щечкам, животику то одной стороной игрушки, то другой. Комментируйте его ощущения словами: гладкий, пушистый и т.д.

   ::Кладите ребенка так, чтобы он ударял по игрушкам руками и начинал понимать: его действия вызывают движение и звуки. Перекладывайте малыша, чтобы он мог ударять по игрушкам ножками, которыми тоже любит размахивать.

 

   Варианты игр с набором браслетов "ЗАСТЁЖКИ":

 

  ::Во время бодрствования, когда ребенок пребывает в хорошем настроении, застегните у него на запястье один из браслетов. Двигая руками, кроха будет слышать звон или легкое шуршание. Встряхните ручку малыша, если он лежит неподвижно. Младенец будет слышать звук и постепенно начнет понимать, что именно его движения вызывают этот звук.

   ::Делайте то же самое, закрепив один или два браслета на ножках ребенка.

Развивает слежение и слуховое сосредоточие, привлекают внимание к рукам. Способствуют развитию координации и крупных движений рук. Для детей от 3 до 18 месяцев.