Создание Мировой Души

ЯЗЫК КАББАЛЫ*

 

Когда необходимо описать высший мир, неощущаемое пространство, каббалисты используют для описания слова нашего мира. Потому что в высшем мире нет названий. Но поскольку оттуда, как из корня ветви, нисходят силы,   рождающие в нашем мире объекты и действия, то для     отображения корней, объектов и сил высшего мира, применяются названия ветвей, их следствий, объектов и действий  нашего мира. Такой язык называется «язык ветвей». На нем написаны Пятикнижие, Пророки, Святые писания – вся Библия и многие другие книги. Все они описывают высший  мир, а не историю еврейского   народа,  как   может показаться  из  буквального понимания текста.

Все святые книги говорят о законах высшего мира. Законы высшего мира называются Заповедями. Их всего 613. В мере выполнения этих законов, человек входит в ощущение высшего мира, ощущение вечности и совершенства, достигает уровня Творца. Выполнение достигается использованием высшей силы, называемой высшим светом   или  Торой. Все книги говорят о обретении веры, под этим в Каббале подразумевается не существование в потемках, а именно явное ощущение Творца.

Желающему войти  в ощущение высшего мира ни в коем случае нельзя понимать тексты буквально, а только пользуясь языком ветвей. Иначе он   останется в своем   понимании на  уровне этого мира.

Принятые у религиозных евреев  ритуалы, в обиходе также называются заповедями и описываются тем же языком, что  и  духовные  действия и  процессы. Ритуалы были введены  в  народ для оформления границ поведения, позволявших сохранять народ в изгнании.

Кроме истинной, духовной трактовки понятия Заповедь, начинающему необходима адаптация к духовной интерпретации слов: поцелуй, гой, объятие, Израиль, беременность,  иудей,  роды, изгнание, народы   мира,  освобождение, половой акт, вскармливание и пр. Время    постепенно  рождает в человеке новые определения и сквозь них начинает ощущаться высший, вечный мир.

* см. также: «Учение Десяти Сфирот», Вступление.

 

 

О СТАТЬЯХ БААЛЬ СУЛАМА

 

10 октября 2003 года

 

В статье «Дарование Торы» Бааль Сулам выразил самую суть выхода человека в иное пространство. Человек живет внутри себя. Нам кажется, что ощущаемый нами мир находится снаружи. На самом деле, это наши внутренние ощущения, проекция  возмущения наших органов чувств на наш внутренний экран, где уже отпечатывается картина, якобы, окружающего нас мира. Если бы наши органы чувств были другими, то мы бы, естественно, ощущали бы совершенно иначе, в другом свете, другом цвете, в других излучениях. Возможно, мы проходили бы сквозь стены, они бы уже не     казались нам стенами, может быть, наоборот – воздух казался  бы нам каким-то плотным веществом.

И наука понимает это сегодня. И она говорит, что все является лишь нашим субъективным впечатлением, результатом работы наших внутренних органов. И хорошо, если бы  эта картина была застывшая, а если эта картина все время меняется?   Что меняется? Снаружи  меняется  или  внутри меня?

Я, чисто субъективно, вижу то, что окружает меня –  неживая, растительная, животная природа. Все устроено из   твердых, жидких,   газообразных, плазменных состояний. Так это я ощущаю, потому, как у меня есть градация таких состояний, ощущений. Если бы это состояние было фиксированным,  постоянным, неизменным – ладно. Но какой- то другой живущий вид ощущает совсем по-другому. Есть, возможно, и такие, которые, существуют так, что  я их не ощущаю, и они меня не ощущают, и мы, вообще, друг с  другом не соприкасаемся. Наши органы чувств работают в таких диапазонах, что мы не ощущаем друг друга и никоим образом не воспринимаем одинаково наш мир.

Но, кроме того, что мы, допустим, воспринимаем наш мир не  одинаково, у каждого он свой – мир. То, что попадает в кли, то, что  ощущается  внутри кли в каждый данный момент – называется  миром. И он меняется, этот мир. Меняется не потому, что извне, снаружи что-то меняется. Меняюсь я, только я. Только изнутри, внутри меня происходят изменения. И   эти   изменения   происходят по каким-то нерегулируемым мною правилам: я вдруг  ощущаю себя то в одних состояниях, то в других. Меняется настроение, меняется ощущение, вдруг я ощущаю снаружи какие-то изменения, постоянно какие-то движения, воздействия на меня.

Это происходит действительно снаружи, или тоже внутри меня? Неживая, растительная, животная природа, люди, общество – они существуют вне меня, или это все во   мне? Они существуют, и у них есть у каждого своя свобода: жизни, передвижения, изменения, или это только я, меняясь    внутри, – меняю все эти виды творения, вокруг меня – неживую, растительную, животную и людей? Как это вообще все происходит?

Есть еще много вопросов, которые связаны с нашим «я» и с тем, что это «я» ощущает. Но, все они, в итоге, сводятся к одному: какая, в принципе, разница – как я ощущаю: правильно-неправильно, внешние-внутренние изменения во мне происходят, нет-да – это, конечно, интересно, но это интересно, в общем-то, для ученых. Что мне будет оттого, что я буду знать об этом? Что меняется, если я знаю что-то или нет? Главное ведь знать – могу ли я это изменить.

О том, что мы на самом деле можем изменить внутри себя – говорит нам статья Бааль Сулама «Свобода воли».

В 1930 году Бааль Сулам выпустил газету «а-Ума», в которой опубликовал три статьи: «Дарование Торы», «Поручительство»  и «Мир». Эти три статьи – определяющие отношение  человека к миру, если человек хочет изменить себя так, чтобы действительно ощущать себя живущим в настоящем мире, ощущать не только этот маленький объем мироздания, но и то – что находится за ним – «выше махсома». Бааль Сулам написал эти три статьи, чтобы самым кратким и подходящим для всех путем, вывести массы   на такой уровень существования.

 

Работы Михаэля Лайтмана, автора более 30 книг серии "Каббала. Тайное Учение", переведены на 19 языков мира. М. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени.
Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру.
Сотни людей, собравшиеся на Осеннем каббалистическом конгрессе 2003 года, поставили себе одну цель - подняться в высшие миры, преодолеть многотысячелетний барьер, отделяющий человечество от бесконечного и совершенного духовного пространства, отделяющий его от Творца. Они собрались вместе, потому что знают, что в одиночку этот барьер преодолеть невозможно. И они приехали сюда, чтобы начать создавать единую Мировую душу и передать свой опыт всему человечеству.
Десять дней приехавшие из 25 стран мира ученики занимались со своим учителем - ученым-каббалистом Михаэлем Лайтманом. Его лекции, уроки и беседы, проведенные на конгрессе с первыми создателями Мировой души - были обработаны ими и собраны в эту книгу.