Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления

От автора

Прежде всего я хочу поблагодарить Жаклин Мерфи, замечательного редактора, которая первой подала мне идею этой книги. Она стала моим гидом, руководителем и группой поддержки; без нее книга могла бы просто не состояться.
Снимаю шляпу перед Астрид Сандоваль, координатором издательства, которая всегда была рядом в нужный момент, и Моникой Джейншиг, чья редакторская правка была профессиональной и очень полезной. Я благодарен экспертам по розничной торговле и строительству, предоставившим мне невероятно ценную информацию. В первую очередь хотелось бы отметить Роберта Ди Никола, бывшего президента корпорации Zale; Джозефа Г. Эллиса из компании Goldman Sachs и Кемпе-ра Фримена, владельца роскошного торгового пассажа на площади Бельвю (Bellevue Square) и бывшего президента и нынешнего попечителя Международного совета по торговым центрам (International Council of Shopping Centers).
Я благодарю Элизабет Уэльс, которая уже в течение пятнадцати лет является моим литературным агентом и всегда остается преданным и чутким другом. Когда на твоей стороне такие люди, о лучшем нельзя и мечтать.

В розничной торговле всегда выживали сильнейшие. Небольшие частные магазинчики пали жертвой универмагов, а универмаги в свою очередь уступили место торговым центрам и дискаунтерам. Но ни одна концепция торговли не была столь разрушительна, как концепция "убийц категорий" - "больших коробок", специализированных магазинов наподобие Barnes & Noble, PETsMART и Circuit City. Журналист Роберт Спектор утверждает: эти гиганты не только кардинально повлияли на опыт покупателей - они искусно переписали правила игры в розничной торговле, изменили культурный и экономический ландшафт цивилизации. Критики утверждают, что "мега-торговцы" приводят в упадок города и безжалостно уничтожают конкурентов. Но в то же время эти компании, несомненно, демократизировали потребление, благодаря им любые товары стали доступны всем.