Испытание огнем

1

В  следующий раз я сам  буду со­ставлять команды, — ворчал Онева, Тоа Метру Камня, не скрывая недовольства. Вот уже почти целый час он тащился за Вакамой,   Тоа   Огня,   и   двумя   маторанами.

Нурии промолчал. Всю свою энергию маторанин из района Та-Метру сосредо­точил на поиске Дисков. В мечтах он представлял себя осыпанным почестями за спасение города и, может быть, удос­тоенным награды — персональной Ма­ской Силы. Турага Дьюм, старейшина Метру Нуи, возможно, даже возьмёт его в советники за смелость.

Другой маторанин, Акму, был резчиком по камню из района По-Метру. Он огля­нулся на Оневу и сказал:

Когда это Онева соблюдал правила? Получив звание Тоа Метру, ты вдруг стал послушным? Давай сами  найдем Великий Диск.

— Ну да, — отозвался Онева, — и, мо­жет быть, угодим в ловушку. Думаешь, я забыл, как гонялся за тобой, Акму?

Вакама хотел прекратить перебранку, но, возможно, это только ухудшило бы ситуацию. Наверно, они допустили ошиб­ку, подбирая команды по Дискам Канока. Каждый маторанин использовал их для охоты. Трёхразрядные коды на Дисках по­зволяли легко принять решение путём по­следовательного сравнения двух младших кодов, затем двух старших и так далее. Ему просто не повезло, что его выбор пал на Оневу. Похоже, они не поладили друг с другом.

Совсем недавно они пересекли границу района Та-Метру. Нокама, Тоа Метру Во­ды, обнаружила начертанные на куполе Великого Храма подсказки о местах хра­нения Великих Дисков. Чтобы найти Диск Та-Метру, надо обезвредить огненный ко­рень. И Вакама, и Нурии знали, что это означает, но никто из них не решался произнести это вслух.

Онева и Акму в тревоге огляделись по сторонам. Их родной район славился своими просторами. Там вырезали из камня и хранили большие скульптуры. Та-Метру же был огненной землёй; здесь текли расплавленные реки протодермиса, из которого изготавливали маски, инстру­менты и разные другие предметы. В ок­нах домов, теснящихся друг к другу> отра­жалось красное пламя плавильных печей. Грохот молота и шипение охлаждаемых масок, казалось, раздавались со всех сторон.

  Я хочу отдохнуть, — сказал Акму. — У меня устали ноги.

  У меня тоже, — подхватил Нурии. — Почему   мы   не   воспользовались  транс­портным воздуховодом?

Вакама нахмурился. Он настоял на том, чтобы они пошли пешком, и Онева с ним согласился. Воспользуйся они транспорт­ной магистралью, и матораны, легко спрыгнув в середине пути, могли бы скрыться на городских улицах или в пере­улках.

Ну, хорошо, устроим привал. Толь­ко держитесь вместе, и ни шагу отсюда!

Оба маторанина сразу сели. Вакама пошёл дальше,  надеясь, что Онева останется,   но  Тоа   Камня   направился  за ним.

Куда мы идём? Что такое «огненный корень»?

Вакама   обвёл   рукой   окружавшие   их дома:

Ну, ты знаешь о Больших Плавильнях Та-Метру и маленьких плавильных печах и кузнечных  горнах  этого  района.   Пламя, которое их питает, сосредоточено в ог­ненных колодцах. Это — источники огня, места очень опасные.

   Постой,    я   попробую   догадаться. Спускаться  в такие  колодцы  запрещено законом Та-Метру, поэтому мы ищем от­ряд полицейских Ваков, для того чтобы они позаботились об этом.

Возможно.

Лучше   бы   тебе   самому   заняться этим, — заявил Онева, — иначе я пере­стану доверять тебе, пожиратель огня.

Вакама почувствовал, как в нём закипа­ет гнев, и на этот раз решил не сдержи­ваться.

  У   тебя   есть   план   получше?   Эти шесть Дисков — единственное, что может спасти Метру Нуи. Если мы не найдём их, город окажется во власти Морбузака!

Тоа Огня указал куда-то поверх плеча Оневы, но его предупреждение опозда­ло. Перекрученная лоза Морбузака вы­ползла из уличного жёлоба и, обвив­шись змеёй вокруг Оневы, подняла его в воздух.

   Мои  руки  связаны!    кричал Тоа Камня. — Я не могу освободиться!

   Держись!  Я спасу тебя!  — Вакама вставил Диск в дискомёт.         

   Держаться? За что?      
   Морбузак тащил Оневу к воздуховоду. Как только он окажется внутри, всё кон­чено.

Вакама старательно прицелился и метнул Диск. Тот угодил в цель, по­тому что по всему растению, замора­живая его, мгновенно распространился холод. Почувствовав, что хватка расте­ния ослабла, Онева решительно осво­бодился.

  Ну-ну,    пробормотал он,  оказав­шись на земле и обращаясь к Вакаме, — я справился бы и сам... — Он лениво размахнулся и кулаком расколол превратив­шиеся в лёд хищные плети.

Вакама повернул назад — туда, где ос­тались матораны.

  В следующий  раз так и  поступим. Может быть, встретив твой отпор, Морбузак исчезнет.

Нурии и Акму на месте не оказалось. Вакама почувствовал, как что-то оборва­лось у него внутри. Если исчезли оба...

  Вон они! — закричал Онева, указы­вая на маторанов, мчавшихся в направ­лении По-Метру.

Тоа Камня размахнулся скальным про-токрюком, сделал точный бросок, и ве­рёвка обвилась вокруг ног Акму. Улыба­ясь, Онева связал маторанина.

  Прекрасно, — отметил Вакама. — Но есть более простой способ. — Он выта­щил  телепортационный   Диск,   проверил его трёхзначный код и, убедившись, что он не слишком мощный, запустил его из своего дискомёта в Нурии.

Ослеплённый яркой вспышкой, маторанин сначала исчез, но через мгновение появился рядом с Тоа.

  Полагаю, вы не очень устали, — ска­зал Вакама, — поэтому продолжим путь.

  Ты спускался в огненные колодцы? — спросил Онева.

  Нет, — понизив голос, сказал Вака­ма. — Даже изготовителям масок не раз­решается приближаться к ним. Слишком велик риск.

  Матораны могут сгореть?

  Не только это, — ответил Вакама. — Если что-нибудь произойдёт с пламенем в этих колодцах, производство в Та-Метру остановится. — Заметив безразличие на лице Оневы, он добавил: — А в По-Метру   невозможно   будет   работать   по камню.

Они медленно шли к центру города, обходя стороной оживлённые улицы. Онева следил, чтобы матораны не от­ходили от них ни на шаг, пока он сам осматривал переулки. Вакаме не нужно было спрашивать, почему он так по­ступает. Они чувствовали, что их пре­следуют.

В одном месте, едва они повернули, Онева жестом приказал всем прижаться к стене и не шевелиться. Они выждали несколько мгновений, но никто не появил­ся, кроме случайного прохожего. Онева выглянул из-за угла:

  Никого.

  Кого ты подозреваешь? — спросил Акму.

  Догадайся, — ответил Онева.
Когда Онева разыскивал Акму, за ним охотилось четвероногое существо Нидики. Эта же мощная тварь вредила ос­тальным, устраивала ловушки, когда Тоа Метру отправились на поиски маторанов. Кто б ни был Нидики, он явно не хотел, чтобы Тоа завладели Великими Дисками.

  Может, свернём с улиц? — предло­жил Вакама. — Мы сократим дорогу, если пройдём через...

  Печь для переплавки бракованных из­делий из протодермиса, — закончил вме­сто него Нурии. — Через задний ход мы как раз попадём к огненному колодцу.

   Показывай   дорогу, — велел Оне­ва. — Для меня все эти огни и печи так похожи!

Плавильная печь для бракованных из­делий, по сравнению с другими печами Та-Метру, была небольшой по разме­рам, но огонь в ней пылал жарко и рабо­ты здесь было предостаточно. Испор­ченные маски, инструменты и другие предметы отправляли сюда со двора, где хранился производственный брак. Полученный в процессе переплавки жид­кий протодермис по специальным кана­лам возвращался обратно к плавильным печам и использовался снова. Никуда не годный брак в руках искусных мастеров превращался в прекрасные качествен­ные изделия.

Печь служила идеальным кратчайшим путём к огненным колодцам. Благодаря то­му что производство функционировало са­мостоятельно и не требовало постоянного присутствия специалистов-маторанов, зда­ние могло оказаться пустым. Отряды поли­ции — Ваки — тоже не утруждали себя патрулированием этой территории. Кому нужен никчёмный брак?

Они проскользнули внутрь через боко­вой   вход.   Вакама   шёл   впереди.   Вдоль стен, освещенных лишь пылавшим в печи огнём, тянулась узкая галерея, а в центре бежал конвейер, по которому поступав­шие со двора изделия низвергались в пламя. Воздух был наполнен запахом пла­вящегося протодермиса.

Онева подошёл к краю галереи и загля­нул вниз. Он никогда не видел ничего по­добного. В его родной По-Метру товары доставлялись уже готовыми, гравёры до­бавляли лишь последние штрихи. Наблю­дать за медленным потоком масок и ин­струментов, отправленных на переплавку, было тяжело.

Это место мне не по душе, — произ­нёс Вакама.

Почему же?

Оно мешает учиться на ошибках. Будто бы мы просто переплавляем их, отправ­ляем подальше от себя.

Тоа! Берегись!

Ни Вакама, ни Онева не успели от­реагировать на крик Нурии. Мощный энергетический разряд перебросил их через поручень и швырнул на конвейер. От удара они не могли пошевелиться, и конвейер потащил их прямо в раскалён­ную печь.

Из тени вышел Нидики. Оба маторанина убежали, но он догонит их позже. Сей­час ему хотелось насладиться победой над героями Тоа Метру. Он смотрел свер­ху вниз на неподвижных Вакаму и Оневу, и его мрачный смех тонул в треске пла­мени.

 

Коллекционные карточки

 

Повесть рассказывает о битве героев Тоа и злобного растения Морбузак.
Их шестеро - бесстрашных биониклов, героев Тоа, Повелителей Стихий. Они очень разные, но их объединяет одна судьба. Они обязаны одолеть силы зла, вернуть мир на землю, защитить маторанов. Готовы ли Тоа к великим испытаниям?
Герои Тоа ищут Диски Силы, без которых не смогут победить чудовищное растение морбузак, разрушающее город Метру Нуи. Шестеро маторанов тоже готовы к поисках, но успехом миссия героев? или один из маторанов предаст остальных?
Книга содержит коллекционные карточки.