Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Считалка | +43 |
Серёжик | +43 |
Серёжик | +39 |
Конец света | +21 |
Простодурсен. Зима от начала до конца | +20 |
Не знаю, для чего людям нужны страшилки, но иногда они остро нужны - и детям, и взрослым. Красные перчатки, черная рука, гроб на двенадцати колёсиках - это уже фольклор, это то, что рассказывали друг другу люди в разных городах в разные времена. И тем удивительнее встретить человека, создающего современные страшные истории.
В трудную минуту, когда грустно и хочется отвлечься от своих проблем, сборник Лады Кутузовой может оказаться просто находкой. Лада пишет кратко, точно и динамично,...
В трудную минуту, когда грустно и хочется отвлечься от своих проблем, сборник Лады Кутузовой может оказаться просто находкой. Лада пишет кратко, точно и динамично, подчёркивая в рассказах главное - не зря её книги так любят подростки, и не только девочки, но и мальчики. Её книги полны невообразимых, сновидческих приключений. Рассказы-страшилки - действительно страшные, хотя автора никак не назовёшь кровожадным - здесь нет ни моря крови, ни гор костей, скорей наоборот, за текстом (особенно в конце) чувствуешь улыбку автора, от каждого рассказа остаётся ощущение загадки. Вроде, всё разрешилось... Да или нет?
Все рассказы связаны между собой, ведь они - про одноклассников и герой одного рассказа может эпизодически появиться в другом, в третьем, и в то же время каждый рассказ - вполне самостоятельная единица, и его можно читать отдельно. Такая форма повествования - ещё один плюс для детской книги. Все школьники - нормальные люди, для которых имеет значение товарищество, доброта, возможность помочь кому-то, оказавшемуся в беде. Может, это и помогает выйти из опасной ситуации? Очень хорошо, что есть люди, умеющие писать школьные страшилки, и есть издательства, которая издают такие книги.
В детстве очень важно, чтобы в книжке было волшебство, чтобы с героем происходили чудеса. Елена Ракитина написала именно такую книжку. Это сказка, но сказка современная, в ней так или иначе отражаются наши сегодняшние реалии. Всё очень узнаваемо.
Много ли сейчас появляется современных русских сказок? Не копий с чего-то американского или английского, а сказок, выросших именно на нашей почве? Почему-то читаешь, и чувствуешь, что всё происходит у нас, где-то рядом.
Книга подойдёт детям от шести...
Много ли сейчас появляется современных русских сказок? Не копий с чего-то американского или английского, а сказок, выросших именно на нашей почве? Почему-то читаешь, и чувствуешь, что всё происходит у нас, где-то рядом.
Книга подойдёт детям от шести лет.
Её можно назвать бродилкой, или, если угодно, квестом. Главный герой совершает трудное и опасное путешествие, чтобы спасти маму. Об этом путешествии можно читать вечерами, перед сном. Да, местами будет страшновато - ну что ж, не заканчивайте чтение на страшном месте, и объясните ребёнку, что всё кончится хорошо, но пусть он и сам подумает, как помочь Серёжику.
Ценно, что это довольно длинная история с одним главным героем. Пока читаешь книгу с ребёнком, успеваешь сродниться с Серёжиком.
Очень ценно, что герой - малыш, примерно одного возраста с теми, кому адресована книга.
И ещё одно. Думаю, что ребёнок, которому прочитали "Серёжика", никогда не станет обижать ежей. Да и других животных тоже.
Отличная приключенческая книга, в которую погружаешься и живёшь вместе с героями, пока не дочитаешь до конца. А когда дочитаешь, становится жалко! Книга издаётся уже во второй раз, а это успех. Это значит, что она востребована, нужна и детям, и тем взрослым, кто сохранил в себе детство. Вот моя рецензия к прошлому изданию, даю ссылку, потому что и сейчас так думаю.
https://www.labirint.ru/reviews/show/641629/
Эту книгу я увидела на книжной ярмарке Нон-фикшн-2014, среди множества книг - всего этого богатства, из которого по крайней мере половину хочется купить и увезти с собой. У меня просто разбегались глаза. Но когда я приехала из Москвы домой, я поняла, что больше всего вспоминаю эту обложку с розовощёким мальчишкой и беззащитным словом "Простодурсен". Я поняла, что хочу именно эту книгу, и, спасибо друзьям, она у меня теперь есть!
"Простодурсен" может служить примером того,...
"Простодурсен" может служить примером того, почему электронная книга не сможет полностью вытеснить печатную. Потому что это единство работы писателя, переводчика, художника - всё дополняет друг друга. Отличная полиграфия. Книга из тех, которые маленькие дети любят носить с собой и укладывать с собой спать. Но при этом она для всех возрастов, ребёнок найдёт в ней историю про жителей маленькой страны. А взрослый увидит ещё и то, как страшно потерять свою мечту (даже если теряешь оттого, что она исполнилась). Это книга о самости и об одиночестве, об уважении к жизни другого с его привычками, но и о том, что самость в каком-то месте кончается и тогда начинается одиночество. О том, как героиня, влюбившись, ждёт, когда влюблённость пройдёт и её предмет станет, как прежде, просто добрым соседом. О том, как важно иногда просто вместе смотреть на огонь и по очереди говорить друг другу слова. Это очень тёплая и уютная книга, её надо читать с детьми вслух, чтобы снились хорошие сны. Спасибо "Самокату" за неё.
Дину Крупскую я знала как чудесного, очень чуткого редактора журнала "Кукумбер" и как переводчика. А теперь я знаю её как писателя, автора такой необыкновенной книги о семье, которая состоит из людей и кошек. Все в этой семье любят и оберегают друг друга. Персонажи выписаны просто здорово. Каждого из них автор показывает нам изнутри - мы тоже прислушиваемся к кошачьему мяуканью, урчанию или рычанию и начинаем понимать, что оно значит. Вместе с автором мы проникаем в кошачьи сны. Кошки...
"Мрны" вообще очень понимательная книга, в ней мы встречаемся не только с разными людьми, но и с духами леса и гор. Герои-люди любят путешествовать, и когда читаешь, хочется тоже съездить в горы. А ещё это книга о том, что наши животные часто понимают нас лучше, чем мы их. Многие кошатники, наверно, подозревали это, ведь иногда кошки ведут себя так, что, как говорится, "расскажешь - не поверят". Но, может, стоит относиться к миру с большим доверием, стараться понимать его не только разумом, но и чувствами - ведь мы его часть? Вот об этом обо всём книга.
Пока читала, мне вспомнился «Скотный двор» Оруэлла (в другом переводе - «Ферма животных»). Только здесь вместо животных — куклы. И животные, и куклы свободны от наших человеческих условностей. Это позволяет авторам ясней выделить свою мысль и подняться на уровень обобщений, а может, и притчи. И та, и другая книга — это книги-мысли, авторы в них размышляют как может быть построено общество, какие интриги плетутся в нём, кто именно оказывается у власти и почему.
Каждая кукла в книге — это тот...
Каждая кукла в книге — это тот или другой человеческий тип. Персонажи Евгении Мальчуженко завидуют друг другу, тешат своё тщеславие, унижаются перед власть имущими и любой ценой стремятся наверх. А кто-то из них ничего не понимает в интригах. Но зато он находит себе кого-то, кого можно любить — и тогда они поддерживают и защищают друг друга, и им уже всё равно, что над ними смеются. И ещё есть кто-то мудрый, всё понимающий. Он помогает своим друзьям и пытается найденным вовремя словом смирять гнев правителя-самодура. А тот признаёт его ум и поэтому считает его опасным.
И всё это происходит на помойке, точней, за помойкой, в особом кукольном мире. От этого всё время с тобой странное чувство — то ли жалость, то ли страх. Герои-куклы оказались ненужными в большом мире, их выбросили на помойку — и вот они строят свой собственный мирок. Это вызывает множество мыслей, ассоциаций, параллелей из человеческого мира.
Может быть, главное в книге — её многоплановость. Она хороша для внеклассного чтения с продвинутыми подростками. А потом можно многое обсудить, и от кукол разговор сам собой перейдёт к тому, как живём мы сами. Думаю, что дети, которые заинтересуются этой книгой, уже не станут одинаковыми бездумными барби или трусливыми обывателями, которые своим страхом фактически и поддерживают власть тирана. Здесь очень просто показано, как всё происходит.
От книги у меня осталось впечатление незаконченности. Евгения Ильинична Мальчуженко погибла в дорожной аварии. Я думаю, будь она жива, она бы рано или поздно захотела вернуться к своим «Куклоидам». Может, это субъективное восприятие, но когда я дочитала до конца, захотелось спросить: «А что дальше?» Ведь самый симпатичный герой не умер. Мы оставляем его спящим, причём «богатырским сном». Его предали, оставили одного, неузнаваемого для других, но он жив, и, наверное, попробует что-то сделать. Хорошо было бы обсудить с подростками, что он предпримет, вместе пофантазировать. И ещё — хорошо то, что она про игрушки. Автор нашла для своей повести очень удачных героев. У большинства из нас были любимые куклы, а у мальчиков — машинки, медведи. Любимая игрушка может быть для ребёнка - как живое существо. Читая книгу, думаешь ещё и о том, куда девается то, что мы когда-то любили.
В общем, это книга, которая по многим причинам заставляет думать. При этом она ещё и отлично издана. «Недетские книжки» из этой серии упаковываются в целофан. Но под сдержанной взрослой обложкой прячетсся вполне себе детская. Потому что эта книга подходит и подросткам и взрослым — тем, кто не разучился думать.
Об авторе мне захотелось узнать больше, прочитать то, что она написала ещё. Нашла в Интернете. Например, в «Журнальном зале» можно почитать её вещи. Это очень талантливый и умный автор с внимательным взглядом на мир, показывающий его многоплановость. Спасибо «Самокату» за такое знакомство.
Трудно написать что-то о том, что тебя потрясло и заставило расплакаться. Словом, книга из тех, которые и не отпускают, пока не дочитаешь до конца. В ней о 13-летних девочках на войне, точнее, в прифронтовой зоне. В книге их зовут Нинцо и Кнопка. Кнопка на самом деле Кетевана. Им некуда деться из места, в котором они живут. Все ждут открытия гуманитарного коридора, но его никак не откроют. Кто-то от такой жизни сходит с ума. В любой день здесь можно погибнуть, подорваться на мине или умереть от...
Война - это тема, которая не оставляет равнодушными никого, это всегда боль. Но автор не эксплуатирует тему войны - он просто проживает войну на протяжении книги. Книга получилась очень выстраданной.
У двух героинь очень индивидуальные, яркие характеры. Их обеих успеваешь полюбить. Почти всё время за них боишься, но где-то ими просто любуешься, какие они отчаянные и дружные. Это пример настоящей девчоночьей дружбы, преданности друг дружке. Тамта Мелашвили не ударяется ни в чернуху, ни в лишнюю сентиментальность — ей удаётся выдержать меру, что бы ни происходило. В целом можно назвать жёсткой - но ровно настолько, насколько нужно.
Для обитателей прифронтовой полосы всё происходящее — обычная жизнь. Кнопка хочет скорее вырасти — её подруга Нинцо выглядит уже как взрослая девушка, а она сама — как её младшая сестрёнка, хотя они одноклассницы.Уроков сейчас нет, школы нет. Девчонки предоставлены сами себе, и у них совершенно взрослые мысли. Им надо спасти своих близких — пусть даже рискуя собой.
Книга — перевод с грузинского. Перевод сделал Александр Эбонаидзе, и, на мой взгляд, это очень хороший перевод. Читаешь и слышишь грузинскую речь, которую не спутаешь ни с чем. И в то же время это книга о том, что близко всем нормальным людям во всех странах. Те, кто ненормальный — наверно, не читают таких книг. Кто-то же развязывает войны, для кого-то вполне приемлемо, что будет отнято сколько-то жизней...
Политики, для которых пожертвовать чужими жизнями — это нормально, - вряд ли станут читать такие книжки. Так что самой хорошей и доходчивой книгой вряд ли что-то изменишь. Может, надо читать правильные книги в детстве, чтобы все люди вырастали нормальными? И понимали, что есть что-то гораздо важней их амбиций.
На книге, кстати, пометка 18+ «содержит нецензурную брань». Но пока читаешь, брани как-то не замечаешь. Всё органично. Да и как разговаривать солдатам на блок-постах? Или подросткам, живущим рядом со смертью?
Мне пришлось вспоминать, где именно встречается брань, заново листать книгу. Зато сразу запомнилось другое. Например, как девочка делает самолётики из похоронок. И кем вырос младенец, её брат. Конец очень остро запомнился. Но спойлерить не буду, это читать надо.
Мало кто из современных авторов умеет так здорово создавать новые миры. А здесь с первой страницы оказываешься в таком мире. В нём особые правила, и он похож на компьютерную игру. Люди живут внутри неё, но, если что-то нужно, могут сами себе что-то подпрограммировать. Например, мама потихоньку вносит изменения в программу на благо своего сына. Меняет режимы.
В этом мире много фантастики, но дружба здесь — это дружба, мама с папой — это мама с папой, всё как у нас на Земле. И школа — это...
В этом мире много фантастики, но дружба здесь — это дружба, мама с папой — это мама с папой, всё как у нас на Земле. И школа — это школа. В ней понимающий директор. И всё-таки на уроках сидеть героям не очень хочется, школа для них — как неизбежность... Всё как у нас.
И в то же время это - художественное пространство. Оно создаётся автором, который свободно пользуется разными литературными приёмами. Здесь, например, классные имена у персонажей. Они характеризуют их очень тонко, не в лоб, давая читателю самому представить человека.
Друзья-мальчишки описаны с необыкновенной симпатией и с пониманием, как будто и писал один из них.
И вот чудесному миру приближается конец. Об этом все знают, и всем тревожно.
Вспомните, сколько раз до вас долетали слухи о предстоящем конце света. И вы, скорее всего, отмахивались, но всё-таки вам успевало стать немножко не по себе. Хотя, конечно, это слухи всё...
А здесь никаких сомнений нет — скоро Конец света. Учительница, например, говорит на уроке, что новый материал обязательно надо пройти до конца света. Зачем, если всё равно конец? А потом оказывается, что конец — это ещё и начало чему-то другому... В книге как будто несколько уровней, для маленьких читателей и для больших. Маленьким — приключения и рассказ о верной дружбе, а большим в придачу — ещё и о том, что всё пережитое остаётся где-то с тобой, ничто никуда не исчезает — даже если весь мир становится другим. Например, наступает конец света.
Прекрасная книга - не только про Новый год и про игрушки, но и про то, как много в нашей жизни значит дом, семья, привязанности. Очень хорошо, что эта история - продолжение другой истории, из книги под названием "Приключения новогодних игрушек". Когда читаешь что-то доброе и уютное, с героями успеваешь сродниться. И потом ребёнок очень рад встретиться с ними снова. Да и не только ребёнок.
Отличный блокнотик, который человеку любого возраста поднимет настроение. А уж для девчонок-школьниц это просто подарок. Сделано очень красиво. Ёжики - милые. К тому же, открываешь страницу, а там ещё и текст. Что-нибудь небольшое, хорошее и жизнеутверждающее. Красивым почерком.
«Я часто думаю о том, почему не могут подружиться люди, которые хотят подружиться. Что им мешает? Разве нельзя просто подойти и сказать:
- Мне кажется, мы станем хорошими друзьями. Давай?»
Это - из повести Натальи Евдокимовой «Письмо на удачу», которая входит в новогодний сборник. Так рассуждает главная героиня, Мика Спицына. Но думаю, очень многие люди задавались таким вопросом - и в детстве, и потом. Хотя «потом» наваливаются всякие взрослые проблемы. А в юности каждому, наверно, приходило...
- Мне кажется, мы станем хорошими друзьями. Давай?»
Это - из повести Натальи Евдокимовой «Письмо на удачу», которая входит в новогодний сборник. Так рассуждает главная героиня, Мика Спицына. Но думаю, очень многие люди задавались таким вопросом - и в детстве, и потом. Хотя «потом» наваливаются всякие взрослые проблемы. А в юности каждому, наверно, приходило в голову то, что и Мике:
«Мне вдруг подумалось – вот здорово было бы, если бы я была нужна целому миллиону человек. Чтобы все меня знали, и любили, и чтобы я всех любила».
Автор очень тонко чувствует тех, для кого пишет, - подростков. Читаешь – и окунаешься в собственное детство, когда никуда не надо спешить, и дома очень уютно. Можно лепить из пластилина, украшать дом к празднику… Темнеет рано, но в этой тьме зажигаются огоньки… К тому же – наступают зимние каникулы. У героини повести они оказались необычно длинными, но это уже детали…
Книга очень добрая. Когда перестаёшь читать и погружаешься в повседневные дела, с тобой остаётся это ощущение доброты.
Если вы думаете, что подарить девочке от 10 и старше на Новый год, то вот он – отличный подарок.
Я читала и думала - как хорошо, что выходят особенные, новогодние книги. Повести этого сборника хорошо читать в любое время, но лучше всего – именно перед Новым годом. Например, «Письмо на удачу» - очень атмосферная вещь. Если в декабре у вас ещё нет чувства, что скоро Новый год, то от «Письма» оно обязательно появится.
В Новом году обязательно должно произойти что-то хорошее. Даже взрослые подсознательно ждут чуда, а о подростках что и говорить. И если победить застенчивость, то можно это чудо сделать самой – вот все удивятся. И ты действительно станешь нужна – если не миллиону человек, то очень многим.
В повести очень чётко показано, как люди, не знающие друг друга, постепенно втягиваются в доброе общее дело, которое начала школьница. И они становятся не одиноки, к ним приходит радость.
И ещё есть несколько очень цепляющих находок. Например, когда героиня думала, что встреченные ребята - закалённые, вот им и мороз не страшен, а оказалось, они из будущего. И так это выпукло описано (хотя и мельком) что, помню, целый день мне этот момент вспоминался, и я неосознанно из троллейбуса глядела в окно – вдруг кого в лёгком свитерке увижу)))
Конечно, то, что в «Письме» - это сказочный мир. Но автор вообще здорово создаёт миры, в них всё как будто можно потрогать. Слог в повести лёгкий и воздушный. Местами отмечаешь: как хорошо-то написано! Но чаще не думаешь, как это сделано. Просто чувствуешь, как к тебе тоже приходит новогоднее настроение, которым полна книга.
Да, ещё. Обложку, на мой взгляд, можно было бы сделать и поинтереснее. Вложив чуть больше фантазии. Но если вы не любите гламура, пусть вас такая обложка не оттолкнёт. Внутри тексты не глянцевые! Они настоящие!
Если вы любите весёлые истории про друзей, с которыми вечно что-нибудь происходит - то обратите внимание на эту книгу. Уже от нескольких родителей слышала, что ребёнок (даже если он не любит читать, и на слух чтение не воспринимает, внимание не устойчивое и т.д. и т.п.) - читает с большим удовольствием. Или за мамой ходит и просит, чтоб почитала. А когда слушает - хохочет вовсю и примеряет на себя какие-то ситуации. Может, с таких весёлых историй и начинается любовь к чтению?
Девочка переезжает с мамой в другой район, приходит в новый класс, и там видит парня – загадочного, не похожего больше ни на кого. Ей хочется узнать о нём больше, но он кажется совсем неприступным.
Для девчонок всех возрастов что может быть интересней, чем история чьей-то любви? Ирина Павлова смогла описать эту историю очень тонко и достоверно. Мы чувствуем волнение героев, их растерянность, когда они пытаются понять: что на самом деле думает другой человек, какой он? Где маска, а где...
Для девчонок всех возрастов что может быть интересней, чем история чьей-то любви? Ирина Павлова смогла описать эту историю очень тонко и достоверно. Мы чувствуем волнение героев, их растерянность, когда они пытаются понять: что на самом деле думает другой человек, какой он? Где маска, а где реальность?
В какие-то моменты о персонажах думаешь как о взрослых, а иногда, местами, вдруг ясно видишь: они ещё совсем дети! Суть в том, что они, как могут, барахтаются в этой жизни, пытаются найти близких людей. «Неприступный герой» по прозвищу Хантер на самом деле очень одинок, и для него очень ценен чей-то искренний интерес и доброе отношение.
Каждый подросток – в чём-то взрослый, а в чём-то ребёнок, и у героев Павловой мы видим и то, и другое.
Автор книги работает учительницей. Она хорошо знает детей и подростков. Но книга лишена учительской назидательности, она написана живо и динамично. В ней кроме обычных, «цивильных» подростков, действуют неформалы – эмо и готы. Должно быть, тем, кто погружён в эти движения, будет интересно прочесть о них. Автор не боится быть откровенной, не заигрывает с читателями, она помогает им понять суть – почему человек становится неформалом?
Цитата: «...они долго спорили, Борис доказывал, что любая субкультура — это способ промывания мозгов, не больше. Всё давно поставлено на коммерческую основу. Хочешь быть эмо — будь им. А мы наклепаем тебе значков, нашьём кеды, какие надо, придумаем модную одежду. Хочешь быть готом — мы любезно предложим тебе готскую атрибутику... Ты будешь думать, что ты не такой, как все, будешь считать, что бросаешь своим внешним видом и стилем жизни вызов системе, но система давно поглотила и поработила тебя, как и многих-многих других...» Друг Бориса отчасти согласен с ним, отчасти нет — ведь среди его друзей-готов много людей творческих, ярко видящих мир — ещё один друг называет их «последними романтиками на земле».
Вся книга проникнута уважением к читателю-подростку. Это добрая книга, и может, кому-то на каком-то этапе жизни она сможет здорово помочь. Например, одна мысль, которая может оказаться ценной для человека любого возраста: «Стучите, и вам откроют». Если вам нравится человек, не бойтесь заговорить с ним, показать, что он вам интересен.
А ещё здесь – про тонкости отношений с родителями, с друзьями. Про то, как можно не сдержаться – и обидеть человека. Например, маму, и как тяжело потом самой же тебе.
Словом, хорошая подростковая книга.
Две новые книги Елены Ракитиной - «Если бы у меня была своя пленета» и «Большое путешествие домой» выпущены издательством «Речь». Оформлены они в одном стиле (художник - Ольга Граблевская), и представляют собой сборники коротких рассказов об одних и тех же героях. Фактически это двухтомник о приключениях второклассников Мишки и Егорки.
Книги коротких рассказов про двух ребят, попадающих в разные истории, можно, пожалуй, выделить в отдельный жанр, как детективы или лав-стори. Или, например,...
Книги коротких рассказов про двух ребят, попадающих в разные истории, можно, пожалуй, выделить в отдельный жанр, как детективы или лав-стори. Или, например, как плутовской роман.
В историях двух друзей – своя особая атмосфера, они пишутся по своим особым законам. Здесь на переднем плане всегда приключения, которые захватывают читателя, и что-то может до слёз насмешить, а что-то растрогает и, может, заставит заплакать.
А задний план, то, о чём не говорят, потому что и так ясно – это «как хорошо, когда рядом человек, который тебя понимает, с которым в любых переделках вы заодно!».
Несколько поколений помнят истории Михаила Зощенко, тогда ещё Мини, и его верного товарища – сестры Лёли, описанные им самим спустя много лет. И ещё одна книга, ставшая классикой, - «Денискины рассказы» Драгунского. Рядом с Дениской в рассказах чаще всего отказывается его друг Миша Слонов.
Драгунского нам читали в школе, и это было – совсем как про нас. У многих это была любимая книга. Да и вообще в школьной библиотеке нарасхват были книги, если они – про двух мальчишек. Например, книги Виктора Голявкина и Николая Носова — вспомним хотя бы сборник Носова «Фантязёры». Верный друг Шишкин был и у героя другой его книги – «Витя Малеев в школе и дома». И Юра Баранкин из книги Валерия Медведева, - тот, который не хотел быть человеком, тоже пустился в свои приключения не один, а вместе с другом Костей Малининым.
Но дружба, опять-таки, здесь не выходит на первый план, она просто есть, как само собой разумеющееся. Как ещё одно действующее лицо, которое всегда в тени, но без него никуда.
Пишутся ли сейчас, в наши дни, книги про двух друзей? И чтобы всё было современно и близко нынешним детям?
Оказывается, да, пишутся и издаются. Отдельные рассказы из них печатаются в журналах, читаются по радио, как рассказы Елены Ракитиной.
Сборник историй про Мишку с Егоркой под общим названием «Похитители домофонов» в 2010 году принёс писательнице Международную премию имени Владислава Крапивина и памятную медаль лауреата.
Но автор не почивала на лаврах – она продолжала писать, и ей удалось создать особый мир детской книжки (текст только тогда и становится книгой, когда в ней присутствует свой особый мир).
Мир Мишки с Егоркой — очень добрый, и очень цветной (как те дома, о которых мечтает Мишка в рассказе «Если бы у меня была своя планета»). Эти рассказы трудно пересказывать — их надо читать и наслаждаться обаянием книги и хорошими иллюстрациями. Чего стоит хотя бы то, что мама Миши на картинках — копия самой писательницы, литературной мамы двоих друзей.
Среди всего прочего Мишка фантазирует, что на его планете «никто не отдаст старые тоненькие детские книжки каким-то неизвестным детям неизвестной тёти Зины. Они их, может, порвут! А то, что я их не читал — это ничего, я их любил!!!»
Два друга всегда готовы прийти на помощь тем, кому трудно — котёнку или соседской бабушке. Читая рассказ «Спасение бабушки Фени», трудно удержаться от смеха.
И ещё - вот о чём. Рассказ «Если бы у меня была своя планета» начинается с того, что герой прочитал с мамой книжку о мальчике, у которого была своя планета, очень маленькая, со своими домашними вулканами… Взрослый поймёт, о какой книге речь. А ребёнок, может быть, спросит, что это за книга, и попросит маму тоже почитать ему «Маленького принца». Так детская книга становится окошком в большой книжный мир.
«Папа для Егорки» - рассказ грустный. Не всем взрослым нравится, когда в детских книгах говорится о неполных семьях. Мол, нормальные, полные семьи уже не в моде. Кто-то видит в таких книгах «чернуху». А кто-то, наоборот, утверждает, что о неполных семьях нужно рассказывать больше, потому что это — общая тенденция, а литература, даже детская, должна отражать жизнь. Но дело, наверно, в том, как отражать.
Егорка очень тоскует по своему папе, которого он даже не помнит, и от которого у него есть только розовый слон, которого тот однажды прислал сыну на день рождения. Он даже «находит» себе папу — человека, не подозревающего об этом, начинает следить за ним... Но и печаль в рассказе получается светлой. Мальчик, хотя у него и нет отца, живёт в очень добром мире. И на чужого человека он обратил внимание после того, как тот отнёсся к нему с сочувствием, с заботой. И потом, папа его лучшего друга Мишки когда-то забирал из садика их обоих, и оба они помогают ему чинить машину, и если он обнимает их, то тоже обоих - «у него ведь две руки». Этот рассказ просто наполнен теплом, так же, как и другие истории.
В детстве очень важно, чтобы в книжке было волшебство, чтобы с героем происходили чудеса. Елена Ракитина написала именно такую книжку. Это сказка, но сказка современная, в ней так или иначе отражаются наши сегодняшние реалии. Всё очень узнаваемо.
Много ли сейчас появляется современных русских сказок? Не копий с чего-то американского или английского, а сказок, выросших именно на нашей почве? Почему-то читаешь, и чувствуешь, что всё происходит у нас, где-то рядом...
В этом и уникальность книги...
Много ли сейчас появляется современных русских сказок? Не копий с чего-то американского или английского, а сказок, выросших именно на нашей почве? Почему-то читаешь, и чувствуешь, что всё происходит у нас, где-то рядом...
В этом и уникальность книги Ракитиной. И в этом, наверно, причина такой неоднозначной реакции читателей. Всё яркое, живое, почему-то находит не только сторонников, но и противников.
Вам по душе скучные, пресные истории, в которых не придётся ни за кого переживать, и ни разу - ну, ни капельки - не будет страшно? И при этом - чтобы в истории не было ничего нового, всё серийно, похоже на тысячу других книг? Если так, тогда не покупайте "Серёжика", потому что это яркая и необычная книга.
Эту книгу можно назвать бродилкой, или, если угодно, квестом. Главный герой совершает трудное и опасное путешествие, чтобы спасти маму. Об этом путешествии можно читать вечерами, перед сном. Да, местами будет страшновато - ну что ж, не заканчивайте чтение на страшном месте, и объясните ребёнку, что всё кончится хорошо, но пусть он и сам подумает, как помочь Серёжику.
Ценно, что это довольно длинная история с одним главным героем. Пока читаешь книгу с ребёнком, успеваешь сродниться с Серёжиком.
Очень ценно, что герой - малыш, примерно одного возраста с теми, кому адресована книга.
И ещё одно. Думаю, что ребёнок, которому прочитали "Серёжика", никогда не станет обижать ежей. Да и других животных тоже.
Повесть, в которой есть о чём переживать и над чем подумать, есть, где посмеяться и где у тебя на глазах слёзы выступают. Сюжет захватывает и держит тебя, хочется скорее узнать, что дальше. Язык живой, книга читается легко, а тема такая, что касается, наверно, всех. Каждый человек в подростковом возрасте решает одни и те же вопросы, но каждый решает их для себя в первый раз. Кто я, чего стою, достойна ли я любви – такая, какая есть?
Каждый проходит через эти сомнения, и это может быть...
Каждый проходит через эти сомнения, и это может быть очень больно, даже если твоя жизнь со стороны выглядит безоблачной. А Валину жизнь безоблачной не назовёшь. Материальные заморочки, развод родителей, тоска по бабушке, первая любовь… А ещё – переезд в другой город, страх быть не принятой в новом классе. Бывает, что всё сваливается на человека сразу.
Одна из главных тем в книге - тема выбора. Ведь в 13 лет так хочется быть интересной и значительной. А если так, то, может, лучше быть не собой, а кем-то ещё? Если хорошо сыграть роль той, кого выдумала, - то тебе поверят…
Но жить придуманной жизнью – это значит отказаться чего-то в настоящей жизни. И от кого-то из близких людей, а такой отказ уже граничит с предательством. Пойдёт ли на предательство героиня книжки, или она предпочтёт, чтобы её обман раскрылся – и тогда все поймут, что она не та, за кого себя выдавала?
И ещё это книга о том, что в обычной жизни возможно чудо. Детям свойственно верить, что когда всё плохо, вдруг возьмёт и случится что-то хорошее. Да и не только детям. Словом, это жизнеутверждающая книга. В ней много ощущения любви. Не только к мальчику – к близким людям (которые иногда делают ошибки, и надо уметь прощать). И к миру, в котором живёшь.
Не знаете, что почитать?