Марина Султанова
8Кц5_12198
Серия «Стихи с движениями». «Играть мы стали в прятки». – М.: Изд-во ООО «Хатбер-пресс», 2014. – 16 с.: ил.
В первую очередь следует отметить великолепное качество печати: краска не остаётся на влажных ладошках и не размазывается по страницам.
Иллюстрации яркие, красочные. Это учитывает склонность двухлетнего ребёнка постоянно отвлекаться, обеспечивая возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их...
8Кц5_12198
Серия «Стихи с движениями». «Играть мы стали в прятки». – М.: Изд-во ООО «Хатбер-пресс», 2014. – 16 с.: ил.
В первую очередь следует отметить великолепное качество печати: краска не остаётся на влажных ладошках и не размазывается по страницам.
Иллюстрации яркие, красочные. Это учитывает склонность двухлетнего ребёнка постоянно отвлекаться, обеспечивая возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.
Животные милые и не стилизованные, как, например, Смешарики (сокращение от русского «смешные шарики») образовательного проекта «Мир без насилия». Детям в возрасте от года до трёх лет не доступен анализ. Малыш воспринимает всё таким, каким видит. Предлагаемая книга позволяет достоверно формировать представления об окружающем.
Дети дошкольного возраста познают мир, прежде всего, с помощью движения. Более того, без движения малыши двух лет теряют интерес к окружающему, становятся вялыми и апатичными. Простые движения, предлагаемые автором, активизируют познавательную деятельность маленьких первооткрывателей.
Нельзя не отметить плотность бумаги, позволяющую многократно переворачивать листы без «потерь» для них.
Маленькая книжечка позволяет достичь больших целей.
Успехов крохам! Вам радости от их достижений!
Большакова, Лариса
Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением/Лариса Большакова. – Москва: АСТ, 2013. – 158, [1] с. – (Психологический ключик для любой ситуации)
Книга отнесена к жанру «Популярная психология». В Википедии – свободной энциклопедии – читаем: «популярная психология призвана переводить полученные наукой данные, известные профессиональному меньшинству, на язык непрофессионального...
Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением/Лариса Большакова. – Москва: АСТ, 2013. – 158, [1] с. – (Психологический ключик для любой ситуации)
Книга отнесена к жанру «Популярная психология». В Википедии – свободной энциклопедии – читаем: «популярная психология призвана переводить полученные наукой данные, известные профессиональному меньшинству, на язык непрофессионального большинства».
Однако уже в аннотации непрофессионального читателя вводят в заблуждение: «В этой книге – тридцать НОВЫХ психологических приёмов», сообщают нам.
Затаив дыхание доходим до главы «Как работать с книгой». Сейчас-сейчас приоткроется тайна человеческой души… «Для работы с книгой вам потребуется тетрадь, ручка, обычная бумага для рисования и набор цветных карандашей или фломастеров».
Ну, вот начинается!.. Использование техник рисования в психологии широко применяется. Так что «новизны» в этой части нет. Более того, практикующие психологи отмечают, что «не все дети вообще любят рисовать, даже очень маленькие», а уж взрослые люди тем более. В частности психологический форум в разделе «Психология личности» (http://psyche.biznet.ru/topic86733.html) приводит такую информацию: «Если сейчас попросить Вас нарисовать пейзаж за окном, вероятнее всего, будет следующее: левая часть вашего мозга, основываясь на знании о вашем умении рисовать, скажет Вам, что ничего не получится, так как нет ни таланта, ни способностей. Мы привыкли жить с этим стереотипом и не пытаемся браться за кисть или карандаш, даже если очень хочется. Просто потому, что боимся разочароваться». Таким образом, вместо помощи в «решении любой ситуации» автор вызывает «неприятные эмоции», «неприятные воспоминания», «неприятные ощущения и чувства», ловко перекладывая проблему на вас же, компетентно сообщая в главе «Предупреждение»: «Если ВАМ сложно выполнять какие-то упражнения… остановитесь».
Подобных «прелестей» в «чудо-упражнениях», больше, чем достаточно.
И всё же, не спешите отложить книгу в сторону – теоретический раздел глав заслуживает внимания. Попытайтесь осмыслить его сами, поверьте, у вас обязательно получится. Упражнения пробегите взглядом, особо не вникая в их суть. Тогда появится своё пережитое и прочувствованное видение. А «примеры из жизни», представленные в каждой главе подтвердят, что Вы не одиноки в описанных ситуациях, придадут уверенность.
Огородникова Т. А.
Очаг вины/Татьяна Огородникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 320 с.
Серия «На грани хаоса» более точно характеризует это произведение, чем серия «Приёмный покой» (книга издана в обеих сериях).
Хаос царит в головах героев (возможно, автора), влияет на их мысли, поступки. Переплетение мирского и духовного, соединение казалось бы несоединимого. Например, сложно понять, как может молодой учёный-нейрофизиолог, воспитанный в благополучной интеллигентной еврейской семье,...
Очаг вины/Татьяна Огородникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 320 с.
Серия «На грани хаоса» более точно характеризует это произведение, чем серия «Приёмный покой» (книга издана в обеих сериях).
Хаос царит в головах героев (возможно, автора), влияет на их мысли, поступки. Переплетение мирского и духовного, соединение казалось бы несоединимого. Например, сложно понять, как может молодой учёный-нейрофизиолог, воспитанный в благополучной интеллигентной еврейской семье, мыслить категориями «продажные потаскухи», «гнилые стервозные твари», говорить «по любому». Тот же вопрос возникает по отношению к другому герою программисту и художнику одновременно, который позволяет себе «тёлка под кайфом», «девки», «бабка» (о жене), «крепкая красивая деревенская девка» (о женщине, которая возродила его к новой жизни и стала матерью его ребёнка). Не менее странно читать про священника, о котором везде, в том числе и при его собственном представлении собеседникам, говорится Сергей тогда, как представителей Русской Православной Церкви (а судя по тексту, именно к ним он и относится – служит в Свято-Владимирском монастыре) величают именем СергИй.
Тем не менее, выдержки из книги Н. П. Бехтеревой «Магия мозга и лабиринты жизни», взятые как эпиграфы к главам, весьма уместны и являются связующим звеном между научным подходом и фактическим воплощением жизненной позиции или ситуации. Они хороши даже сами по себе, так как помогают понять человеческую сущность и без последующего текста:
«И прячет человек сожаление или ещё более тяжкое чувство – раскаяние – в себе, давит его и более или менее заметно постепенно меняется сам. И не только душевно, но и физически» (Н. П. Бехтерева)
«Жизнь, как он себе это представлял, ему была должна всё. Плохо только, что жизнь-то об этом ничего не знала, а потому долгов своих отдавать никому не собиралась» (Н. П. Бехтерева)
Книга весьма неоднозначна и читается, как говорится, «под настроение». Самое подходящее для восприятия, пожалуй, похожее на описанное в диалоге отца Сергея и Радика в главе «Прощение»:
«– Неужели это конец?
– Не отчаивайся, сам себя отпусти. Прости всех и себя прости, думай о душе. Она ведь не умеет злиться, только мозг даёт команду на гнев, страх, боль, зависимость… Мир создан нейтральным, и мы сами раскрашиваем его в разные цвета.
– Так что мне делать, отец, что делать?
– Молись, спасение придёт само. Так или иначе».
Лейтмотив произведения: «Никто не знает меры вины. И никто не знает, чем можно искупить то, что когда-то совершил. Иной раз достаточно искренне раскаяться, а другой раз не хватит и всей жизни, чтобы ответить перед Богом за мелкий грех» (гл. «Отец Сергей»).
Читайте, думайте – книга того стоит!
Протоиерей Андрей Ткачев
«Страна чудес» и другие рассказы. – 2-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. – 256 с.: ил.
Книга – проповедь в широком смысле этого слова. От начала до конца она посвящена ответу на самый, пожалуй, главный для каждого вопрос: «Почему самые важные слова в жизни нам говорят не те, кто должен это сделать, а другие люди, посетившие нас как бы мимоходом?» (рассказ «Учитель»).
Как в калейдоскопе показаны различные стороны жизни и размышлений о ней. Вот люди с...
«Страна чудес» и другие рассказы. – 2-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. – 256 с.: ил.
Книга – проповедь в широком смысле этого слова. От начала до конца она посвящена ответу на самый, пожалуй, главный для каждого вопрос: «Почему самые важные слова в жизни нам говорят не те, кто должен это сделать, а другие люди, посетившие нас как бы мимоходом?» (рассказ «Учитель»).
Как в калейдоскопе показаны различные стороны жизни и размышлений о ней. Вот люди с так называемого «дна»: «Эти женщины тоже любили Спасителя. Любили хотя бы за то, что Он не карает их немедленно, не испепеляет после очередного греха, но терпит и продолжает ждать» (рассказ «Где двое или трое…»), а вот «…кажущийся бесполезным человек…», который «уже не мог говорить, но всё ещё мог молиться». И благодаря этой «смиренной и непрестанной молитве» «хорошо пошли все дела» (рассказ «Старушка»).
«… идея, одетая в форму сказки» доносит до нас вековую мудрость: «Солон… разрешал детям не кормить на старости того отца, который не научил сына ремеслу» (рассказ «Сказка»).
Становится ясно, что «… люди изначально хороши, и если плохи, то лишь потому, что сами не знают себя настоящих» (рассказ «Лебедь, или Вечер Сен-Санса»).
Автор доносит мысли о том, что:
– «… жить можно только если о тебе плачут», «… не запрещайте детям приходить ко мне» (рассказ «Старик»);
– «… только та радость и есть настоящая, которая не мешает плакать. И только те слёзы правильны, сквозь которые можно улыбнуться» (рассказ «У меня умер друг»).
О своём служении в лице героя одного из рассказов протоиерей Андрей говорит: «… молитва за людей приносит больше плодов, чем устное наставление» (рассказ «В маленьком городке на границе»). Но при этом высказывает пожелания, касающиеся любого из нас: «Пусть духовные вопросы решаются духовно. Пусть душевные вопросы решаются душевно. Ну а мирские вопросы пусть решаются по-мирски» (рассказ «Случай в бакалейной лавке»), «Не каждый может быть садовником, но каждый обязан обрезать дикие побеги собственных мыслей, чтобы принести плод Богу и не пить кровь тех, кто тебя вынужден слушать» (рассказ «Не каждый может быть садовником»).
Прочтите книгу. Не спеша. Вдумчиво. После размышлений, навеянных её страницами, поговорите с детьми, скажите им «самые важные слова в жизни», которые они, несомненно, ждут.
Макгвайр Дж.
Легенда об ангеле. Книга 3: Эдем: Роман / Пер. с англ. Е. Бутенко. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – 320 с. – (Сто оттенков любви).
«Эдем, в библейской мифологии земной рай, местопребывание Адама и Евы до «грехопадения». В переносном смысле – страна вечного блаженства и наслаждения», – написано в БСЭ. Думаете, содержание романа, названного таким многообещающим словом, соответствует этому определению?.. Увы, даже прочитав его от корки до корки, ничего подобного не...
Легенда об ангеле. Книга 3: Эдем: Роман / Пер. с англ. Е. Бутенко. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – 320 с. – (Сто оттенков любви).
«Эдем, в библейской мифологии земной рай, местопребывание Адама и Евы до «грехопадения». В переносном смысле – страна вечного блаженства и наслаждения», – написано в БСЭ. Думаете, содержание романа, названного таким многообещающим словом, соответствует этому определению?.. Увы, даже прочитав его от корки до корки, ничего подобного не найдёте.
Слегка интригующее начало: главные герои говорят о таинственной книге, в которой хотят узнать «что-нибудь о нарушающих Равновесие детях ангелов?». А дальше… Мозг пытается понять хитросплетения то ли женских, то ли мужских (без контекста не ясно) имён, которые появляются в сюжетной линии. К тому же называются их носители весьма затейливо: «арх», «талех», «полукровка», а то и вовсе «гибрид» (автору, видимо не столь важно, что понятие «гибрид» особенно распространено в ботанике, но применяется и в зоологии). Возможно, вам повезёт, и через n-ое количество страниц прояснится, кто есть кто и почему.
Вы ещё не отложили сие творение в сторону?.. Тогда вперёди «захватывающий» рассказ о том, как «противодемоническое средство в человеческом обличье, три гибрида и парень из спецназа» пытаются защитить ещё не рождённого чудо-младенца, призванного спасти мир, и которого в самом начале, помните, назвали ребёнком «ангелов». Кто же его родители? Вот не поверите: Джаред Райел, чья «мать – потомок кельтов. Они были дикарями… пили кровь мертвецов» и Нина Грей – «потомок демонов», так как рождена от нефилимов. Как, вы не знаете, кто такие нефилимы?! «Нефилимы – дети ангелов, рожденные земными женщинами», «Нефилимы ни с кем не смешиваются. Эти ангелы скитаются по земле. Они ведь… восстали». Как говорится, без комментариев.
Чудит Нина Грей по полной: по её прихоти окружающие попадают в неловкие ситуации, оказываются на грани жизни и смерти, а то и вовсе погибают. Ну, да ладно – она ж «избранная», ей можно. Это так, лирическое отступление.
И вот финал: как могла, так родила. Но это ж НИНА – дочку назвала МУЖСКИМ именем (то ли Нина не в себе, то ли автор заигралась в аллегории, решайте сами). Мать явно любит девочку – кто ещё ТАК скажет о своём ребёнке: «Малышке было десять месяцев – ручки-ножки в пухлых складочках, волнистые светлые волосы, а щеки такие полные, что свешивались вниз, как брыли у бассет-хаунда». Кстати, иллюстратор обложки изобразила, видимо, ребёнка СВОЕЙ мечты – под вышеприведённое описание он явно не подходит.
Итак, выражаясь словами Нины Грей, книга – «Восхитительная мерзость».
О крёстных родителях. – М.: Благовест, 2013. – 48 с.
Брошюра может быть интересна как православным читателям, так и занимающимся изучением курсов «История религии и атеизма», «Религия как предмет науки», студентам образовательных направлений «Религиоведение» и «Теология», а также школьным преподавателям предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Доступным языком, со ссылками на источники излагаются сведения о подготовке будущих крестных (восприемников) к таинствам крещения,...
Брошюра может быть интересна как православным читателям, так и занимающимся изучением курсов «История религии и атеизма», «Религия как предмет науки», студентам образовательных направлений «Религиоведение» и «Теология», а также школьным преподавателям предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Доступным языком, со ссылками на источники излагаются сведения о подготовке будущих крестных (восприемников) к таинствам крещения, обязанностях и ответственности восприемников; раскрывается понятие «воцерковление». Кроме того рассмотрен немаловажный вопрос о браках духовных родственников. Вдумчивый читатель узнает: «Можно ли отказаться стать крёстным ребёнка или взрослого?», «Как родители должны подходить к выбору крёстного для своего ребёнка?» и многое другое, связанное с таинством крещения.
С точки зрения аспектов воспитания и развития личности может быть интересна как воспитывающая уважение к традиционным нравственным нормам, которые обосновываются и поддерживаются духовным началом; развивающая этническое и национальное самосознание молодого поколения, приобщение к ценностям родной этнической и национальной культуры.
Безусловным достоинством брошюры являются:
– крупный шрифт и междустрочный интервал, позволяющие читать бегло и без напряжения людям различного возраста;
– наличие молитв, которые надо знать восприемникам: Молитва крестных о своих крестниках, Молитва за детей и за крестников отца Иоанна (Крестьянкина). Размещение их на последней странице издания создает удобство при совершении утренних и вечерних молитв;
– приведённый «Список литературы», что позволит использовать не только весь материал, но и выдержки из него, при написании сообщений, рефератов и других работ по рассматриваемой теме. Кроме того это даёт возможность самостоятельно ознакомиться с прочитанной автором при составлении брошюры литературой для более глубокого её изучения и осмысления.
Не знаете, что почитать?