Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Друд, или Человек в черном | +22 |
Последний довод королей | +2 |
Танец с драконами | +2 |
Монстролог. Ступени, ведущие в бездну | +2 |
Иногда они умирают | +1 |
Эта книга просто завораживает (как впрочем и первые две;-)), оторваться просто невозможно, это просто изысканное пиршество для изголодавшегося по хорошей книге мозга. Аберкромби как писатель — практически совершенный виртуоз, все линии сошлись и все ружья выстрелили, такое не часто попадается в книгах. Больше всего благодарен ему за двух персонажей — Байаза и Глокту — первый, подонок и аферист каких поискать надо, за действиями которого следишь, прицокивая языком, а уж интриган из него...
Этот роман оказался для меня редким случаем сопричастности происходящему. Автор умело раскручивает действие, заставляя сопереживать главному персонажу. Но прежде всего для тех кому интересно о чем все таки этот роман, я скажу честно — главное здесь это история взросления легендарной личности, для этого пока не совсем знакомого нам мира, хотя и с притягательной и достаточно качественно прописанной маленькими штрихами историей и мифологией, что не так часто встречается в современном фэнтези. И...
Очень ждал эту книгу, она понравилась, хотя и имеет большой объем, но отсюда проистекает и главный минус — излишняя затянутость: действия главного героя настолько подробно описаны, что иногда это раздражает и в голове крутится мысль, когда же что-нибудь новое произойдет. Тем не менее герой взрослеет, учится новым навыкам и становится настоящим убийцей на что намекали в прошлой книге. Главные плюсы книги как и раньше — это высокая вовлеченность читателя в приключения Квоута, интересное описание...
Эта книга стала первой прочитанной мною у этих соавторов, без участия А.Пехова. В серии про вампирский Город чувствовалось женское влияние — они были более эмоциональны, слог был более легковесный,... ну да это все очень субъективно.
Прочитав первый десяток страниц я погрузился в загадочный мир Кайлата, столь похожий на Тибет, на столько же и отличный от него. Быт, нравы и люди очень похожи на нас. Это живой, дышащий мир упакованный в целлюлозу, где метафизические и космологические мотивы...
Прочитав первый десяток страниц я погрузился в загадочный мир Кайлата, столь похожий на Тибет, на столько же и отличный от него. Быт, нравы и люди очень похожи на нас. Это живой, дышащий мир упакованный в целлюлозу, где метафизические и космологические мотивы Тибета и буддизма проявляются и живут среди людей, пусть и на очень ограниченной территории. Но и это не самое интересное в этой книге, хотя и без влияния этих сил не раскрывается полностью идея романа — существование Души.
Главный герой Райн, человек с душой, аномалия в этом мире, где люди с душой исключение, он способен чувствовать по настоящему, может совершать поступки на которые другие не способны — даже погибнуть ради любимой женщины. Райн живет в Кайлате, сбежав от современной цивилизации, в которой таких как он рассматривают как диковинку и хотят исследовать в научных целях, а там в диких местах к нему относятся как к своему. Но Райн живет там не только ради этого, где-то в запретных местах кайлатских гор существует Источник душ, где души обитают ожидая перерождения, но Источник как бы пересох, души все реже покидают его и Райн хочет открыть его, чтобы как можно больше людей стало иметь души, ведь это прекрасно и мир становится более цельным для таких. На этом пути он столкнется и с одержимыми людьми, демонами и теми кто просто хотел бы убить обладателя Души, которой нет у них.
Роман затрагивает вечный вопрос любого мыслящего человека, выросшего в среде, где христианство является основной религией. Есть Душа в нас или нет? Может большинство уже ее не имеет, раз в мире столько зла и насилия? Может вера в существование Души всего лишь попытка человека смириться с тем, что жизнь дарована единожды и конец для всех одинаков? Авторы пытаются понять смысл этого феномена, но все эти вопросы не новы, а лишь облечены в текстовую форму.
Единственное, что смутило в этой книге это выбор серии — Фантастический боевик. Всем кто ищет именно боевик лучше пройти мимо, хотя роман имеет фэнтезийные мотивы, все таки эта книга скорее мистика, магический реализм. А вообще рекомендую ее всем, кто хочет погрузиться в неизведанный мир, такой экзотический и притягательный, несмотря на все страхи.
С тех пор как много лет назад я познакомился, с подачи друга, с дилогией «Гиперион» Симмонса, я приобрел все его произведения попавшиеся мне в печатном виде и единственным разочарованием до нынешнего момента были «Костры Эдема». Не то, чтобы их можно назвать плохим романом, но по сравнению с другими великолепными романами автора это явная халтура, хотя от многих писателей и такого не дождешься.
Начав читать Друда я начал ловить себя на мысли, что мне скучно, а это очень непривычное ощущение...
Начав читать Друда я начал ловить себя на мысли, что мне скучно, а это очень непривычное ощущение при чтении Симмонса, к тому же объем романа достаточно крупный и автор использует местами архаичный стиль изложения, как дань романа его персонажам Диккенсу и Коллинзу. Следующей мыслью было забросить эту книгу подальше и забыть про нее, но любовь к писателю пересилила и я продолжил чтение. Роман тягуч и повествование достаточно размеренное, но за исключением первых ста страниц, он все таки захватывает.
В этом романе в отличии от предыдущего «Террор», с сюжетом которого связана маленькая часть действия романа — Диккенс и Коллинз написали совместно успешную пьесу «Замерзшая глубина» не встретить такого живого ужаса, как лавкрафтианский монстр, но происходящее пугает по настоящему и прежде всего тем, на что способны люди и в этом Симмонс очень близок к Кингу, здесь нет вмерзшего корабля в лед корабля с которого не убежать, но ощущение безысходности и обреченности персонажей почти физическое.
Главное в чем нельзя отказать Симмонсу, так это в умении плести сюжет. Диккенс и Коллинз, да что уж тут сказать даже персонажи которым выделено в сюжете лишь пару страниц получились по-настоящему живыми. Его викторианская эпоха удивительно проникновенна, мрачный и грязный Лондон с незахороненными трупами на кладбищах, работными домами, голодными и раздетыми детьми, вонючей и грязной Темзой реален до невозможности, он как один из главных персонажей, не будь он так ярко описан и роман не получился бы таким мрачным.
Роман освещает последние годы жизни великого английского писателя Чарльза Диккенса, глазами его друга Уилки Коллинза. Их дружба и вражда главные двигатели сюжета. В процессе описания их жизни в начале 70-х гг. XIX в. Коллинз по большей части сначала достаточно позитивен, они живут достаточно вольготно, пикники, посиделки, походы по злачным местам, общение с богемой, интрижки как долговременные так и не очень, но тон романа меняется с небольшого происшествия — Диккенс с любовницей попадают в железнодорожную аварию, в которой они чудом остаются живы, хотя множество людей погибает. Диккенс пытается искать выживших и сталкивается со странным человеком по имени Друд и с тех пор становится буквально одержим им. В его расследовании или исследовании тайны этого человека, глазами Коллинза мы видим трагедию и ужас повлиявшие на жизнь обоих писателей. К слову автор довольно таки вольно обращается с биографией этих выдающихся романистов. В романе читатель столкнется с кровавыми убийствами, жуткими ритуалами, древними тайнами и людьми, которые являются настоящими монстрами.
Хотя чтение этого романа достаточно тяжело дается, все же не проходите мимо, ведь стилизаций такого уровня очень мало. Главный и несомненный плюс этого романа — он заставляет думать.
PS.Поставил бы 9 баллов, но слишком часто сюжет провисает и затягивается.
Несмотря на мою высокую оценку этой книги, я не назвал бы ее шедевром. Мартин настолько неспешно развивает сюжет, что иногда создается впечатление о том, что эта эпопея будет бесконечна в отличии от нашей жизни. Но я не могу не признать талант автора, он настолько мастерски владеет слогом, что даже в сценах в которых фактически камерные, умудряется заставить читателя вчитываться в каждое слово так, как умирающий от жажды прикладывается к чарке воды.
Сюжет фактически стоит на месте, да...
Сюжет фактически стоит на месте, да интриги никуда не делись, но с точки развития движения фактически нет, он опять подкидывает новых персонажей которые разбавляют сюжет, но столь же верно отдаляют развязку. Наши любимые и не любимые герои не развиваются вообще, вот бы чему Мартину поучиться у Аберкромби — персонажи его Первого закона начав путь в первом романе, фактически перерождаются к концу третьего, а тут топтание на месте, хотя и безумно интересное. Хотя лично для себя я нашел один большой плюс в этой книге — наконец-то приключения стали приключениями, в кои то веки появился какой-никакой, но драйв. Там где весь «Пир стервятников» состоял практически из разговоров, мыслей героев, «Танец драконов» — плавает, скачет, сражается и делает еще много чего сравнявшись в этом с лучшей книгой цикла «Буря мечей» (имхо).
Мартину желать особо нечего, а вот нам, читателям, остается пожелать терпения в ожидания очередного magnum opus.
Собственно первое, что приходит в голову после прочтения этого романа, это то, что автору явно тесно в рамках серии «Фантастический боевик» издательства Альфа. Формат накладывает ограничения — средний объем томика этой серии примерно 400 стр., отсюда и главный минус книги, читаешь первые триста страниц, которые по сути лишь описывают мир Летоса и его законы, характеры персонажей, пусть и не оригинальные, но точно запоминающиеся, а тут бац и книга закончилась....Фактически действие,...
Мир Летоса мрачен, он пережил один масштабный апокалипсис, о котором сохранилось минимум сведений, и один поменьше, который тем не менее перекроил географию мира и практически лишил его магии, развитой культуры, зато оставил ужасные климатические условия в некоторых частях мира, на севере оживающих мертвецов, на юге пустыню со смерчами. Всюду можно увидеть разрушенные великие города и замки. Трио главных героев встретилось на первый взгляд случайно, но как это водится в подобном фентези это было явно кем-то предопределено. Им предстоит выяснить, что некоторые древние легенды очень даже реальны, но об этом авторы еще явно нам подробнее расскажут в следующих книгах.
В остатке мы имеем вполне интересно выписанный мир, авторы не поскупились на его историю, достаточно стандартных персонажей и явно не раскрытый потенциал приключений.
Вторая книга получилась ни чем не лучше первой, ну вот буквально на капельку улучшилось качество текста и все. Сюжетная часть ничего абсолютно нового нам не принесла. Это по прежнему крепкий фэнтезийный боевик, без второго и третьего дна. Тайных смыслов можно не искать. В конце первой книги появился новый злодей — бог (или все таки Избранный на стероидах ?) Кресемир, в конце второго объявился новый манипулятор интриган, который в первом романе лишь упоминался, ну да не в этом суть...
...
Главная проблема серии, это то что автор во второй книге не может предложить нам ничего нового: все куда-то идут, воюют, убивают, расследуют, пьют и ругаются и совсем немного любят. Все очень поверхностно. Характеры персонажей и так неплохо прописанные в первой книге совершенно не меняются. А мы тут уже немножко избалованы авторами новой волны — Аберкромби, Ротфусс, Роулинг, эти писатели себе такого не позволяют. Маккелан географически конфликт расширил, ввел несколько новых действующих лиц, пару развешанных мушкетов выстрелило, но холостыми пулями.
Тем не менее автору не откажешь в одном, он мастерски держит в напряжении и хорошо владеет слогом. Он красочно описывает боевые действия, его персонажи живые и по настоящему способны вызывать сочувствие и без наличия одноногих собачек. Злодеи вот немного подкачали — слишком уж они плоские, власть ради власти, убиваю потому что имею право и силу и тому подобное. Особенно стоит отметить выбранную автором эпоху — время Великой Французской революции, да-да вы не ослушались, и атмосфера событий, и антураж и даже идеи, помыслы одного из главных идеологов происходящего в книге — Тамаса, все это взято из указанного исторического периода.
Книга стоит того чтобы ее прочитать, пусть даже вы и не изведаете ничего нового. Вы же не откажетесь от лишнего глотка любимого вина?
Читая произведения в жанре ужасов, которые составляют цикл, читатель часто сталкивается с расхожим штампом, что в каждом новом романе, персонажи сталкиваются с более жутким и трудно убиваемым чудовищем. Первые два романа Рика Янси частично следовали указанному методу:
в первом чудовищ было много, они кровожадные, но достаточно легко убивались, во втором романе было одно чудовище, которое нужно было убить найдя правильный способ. Но третий роман в хорошем смысле слова отличается от предыдущих...
в первом чудовищ было много, они кровожадные, но достаточно легко убивались, во втором романе было одно чудовище, которое нужно было убить найдя правильный способ. Но третий роман в хорошем смысле слова отличается от предыдущих двух. Поиск и уничтожение монстра/ов отходит на второй план.
Автор проводит вместе с читателями некий психологический эксперимент, показывает, выводя твердым почерком и в здравом уме, превращение человеческой натуры в нечто другое.
Поиск Магнификума Уортропа, способного обесмертить его имя в его научной стихии, лишь ширма для изменений характеров главных героев. Походя затрагиваются темы сострадания, взросления, цены человеческой жизни, способности любить и жертвовать.
Автор походу действия вводит такие исторические личности как Артур Конан Дойль и Артур Рембо, которые появляются ненадолго, но добавляют немаловажные штрихи к действию, но все таки главным действующим лицом тут является Уилл Генри. Да, он и в первых книгах основной персонаж, но наравне с Уортропом, здесь же его наставник фактически второстепенный персонаж, чьи злоключения и страсти приводят в движение тело и душу Уилла, заставляя их меняться и взрослеть. Лейтмотивом является способность Уилла к переменам, насколько далеко он может зайти в поисках человека являющегося для него смыслом жизни.
Чрезвычайно жестокий роман, это было понятно и в первых томах, но здесь ужас описывается воистину в босхианских масштабах. Браво!
Нежданно-негаданно узнал, что пан Сапковский написал новый роман, да еще и во вселенной Ведьмака. Это была великолепная новость и вот новенькая книга у меня в руках. Оформление книги правда достаточно стандартное, но это мелкие придирки. Главное что перевод не подкачал, почти такой же замечательный как и переводы Е. Вайсброта.
Роман читается так же легко как и предыдущие. Интрига есть, вполне вменяемая, учитывая, что перед нами не эпик, а по факту растянутая до размеров романа повесть....
Роман читается так же легко как и предыдущие. Интрига есть, вполне вменяемая, учитывая, что перед нами не эпик, а по факту растянутая до размеров романа повесть. Просто удивительно, что автор умудрился растянуть три строчки посвященные Литте Нейд по прозвищу Коралл из «Последнего желания» до целого произведения, Пи-Джей с киношным «Хоббитом» нервно курят в сторонке.
Кратко. Геральта подставили, в общем то не первый раз, ну и как мы уже знаем не последний раз, и опять виновата волшебница. Сюжет в книге скорее носит детективный характер и если бы не сверхъестественные злодеи то роман вполне бы читался, как модный исторический «нуар». Затянутостей хватает, кажется что и Сапковский вынужден иногда идти на поводу издательств. Но одно непреложно, даже самые скучные сцены романа способны дать фору более динамичным романам других писателей и доставить нам, поклонникам его таланта, уйму радости.
Спасибо вам, Анджей Сапковский за неожиданное, маленькое чудо.
Книга читается хорошо, легко, держит до последней страницы. Персонажи некоторым образом меняются, причем вполне логично, но вот экспозиция страдает. Второстепенные главы, намекающие на некую глобальность происходящего, слишком малы. Ружей понавешано много, но вот нынешними темпами, они выстрелят в лучшем случае в томе так 4м. Все ругают Ника Перумова за излишнюю медлительность последних книг, но Алексей явно вступил на эту же дорожку. Цикл «Пепел и искры» в каждом томе дарил нам уйму...
Не знаете, что почитать?