Книга профессора Пивоварова о том, как и в каких формах разворачивается в этом мире и в нашем (индивидуальном и общественном) сознании религия. Для человека, интересующегося вопросами культуры, истории, религии, книга, безусловно, интересная. С одной стороны, в ней собран воедино материал, касающийся онтологии религии, с другой стороны, она провоцирует читателя к дельнейшему размышлению, по-новому освещая привычные темы.
Когда-то давно, мне посчастливилось слушать курсы лекций по философии...
Когда-то давно, мне посчастливилось слушать курсы лекций по философии и философии религии Даниила Валентиновича. Это был гениальный лектор и мудрый философ. Сложные философские теории он умел преподнести так, что мы, студенты, не только понимали и запоминали тему лекции, но «зацепить» нас так, что выходя из аудитории, мы еще долго могли спорить и рассуждать на тему услышанного, еще долго оставалось «послевкусие», и тема эта становилось «своей», близкой и предельно понятной.
Данная книга также написана легким для восприятия языком. Да, в ней встречаются философские термины (та же «онтология» например), но их не так много. А темы подняты такие, что о них задумывался каждый из нас. Для ознакомления со стилем изложения выкладываю сканы нескольких страниц текста, а также подробное содержание.
Последний скан – страница из некролога, опубликованного Д. М. Федяевым в журнале «Гуманитарные исследования» в 2016 году, где кратко описан жизненный путь этого выдающегося философа.
Новая монография Ольги Андреевны Хорошиловой посвящена вопросам связи военного мундира и моды с XVIII века до наших дней. Причем моды не только мужской, но и дамской. Иногда военный мундир появлялся в женском костюме в каких-то деталях, репликах, иногда – военный мундир носится дамами практически без изменений.
Лично для меня стала открытием глава о женских батальонах, созданных накануне Революции, когда нежные барышни, вчерашние гимназистки, добровольно вступая в батальон, отказывались от...
Лично для меня стала открытием глава о женских батальонах, созданных накануне Революции, когда нежные барышни, вчерашние гимназистки, добровольно вступая в батальон, отказывались от привычного уклада жизни, полностью изменяя свой облик, манеру вести себя, свою речь, ради идеи служения Отечеству. И что в итоге из этого всего получилось… (глава «Андрогины Великой войны») .
В конце книги представлена интересная глава о стиле милитари в детском костюме (известный факт, что мальчики из знатных семей с младенчества поступали на военную службу, подкреплен богатым иллюстративным материалом).
Как и в остальных книгах автора в данной монографии представлено много интересных иллюстраций (очень много фотографий, журнальной графики, репродукций портретов).
Читается книга легко (язык у автора легкий для восприятия).
Само издание на высоте: добротный переплет, иллюстрации и текст на плотной белоснежной мелованной бумаге.
Добавляю сканы страниц введения для ознакомления с языком, которым написана книга.
Переплет добротный: картонная обложка, белоснежная бумага. Много черно-белая графика (диаграммы, графики, схемы).
В конце библиографический список по изучаемой теме на 16 страниц.
Это первая книга на русском языке, посвященная искусству Италии эпохи тоталитарного режима. И единственная на данный момент!
Текст содержательный, написан легким для чтения языком.
Множество репродукций редко публикуемых произведений, архивные фото.
Отличное качество печати.
Мелованная бумага, крепкий картонный переплет.
Любителям Рима понравится глава о предпринятой Муссолини перепланировке Вечного города с картами и эскизами.
Книга парная к ранее изданной РИП-холдингом книге...
Текст содержательный, написан легким для чтения языком.
Множество репродукций редко публикуемых произведений, архивные фото.
Отличное качество печати.
Мелованная бумага, крепкий картонный переплет.
Любителям Рима понравится глава о предпринятой Муссолини перепланировке Вечного города с картами и эскизами.
Книга парная к ранее изданной РИП-холдингом книге "Искусство третьего рейха" Ю.П. Маркина.
Добавлю сканы нескольких страниц книги.
Чтобы оценить качество языка текста / перевода.
Само издание традиционно для НЛО хорошего качества: твердая обложка, белая плотная бумага.
В тексте есть немного черно-белых иллюстраций, и 9 цветных иллюстраций на мелованной бумаге на вклейке.
В конце на 2 страницы библиографический список (все на иностранном языке).
Набор запекаемой пластики для детского (и взрослого) творчества. Цвета яркие, фото соответствует реальности. При смешении разных цветов можно добиться интересных эффектов. При работе сильно пачкает руки (особенно синяя и зеленая), так что приходится мыть руки при работе с разными цветами.
Сами брусочки небольшие. Поэтому какую-то большую поделку из одного набора сделать не удастся.
Подходит для изготовления бижутерии. Мы с ребенком делаем из нее разные аксессуары для игрушек (например, еду,...
Сами брусочки небольшие. Поэтому какую-то большую поделку из одного набора сделать не удастся.
Подходит для изготовления бижутерии. Мы с ребенком делаем из нее разные аксессуары для игрушек (например, еду, бытовые предметы и игрушки для зверюшек Sylvania Family).
С помощью такой пластики можно сохранить на память какую-то милую малышовую поделку (обычный пластилин, увы, недолговечен) Поделка из такой пластики хранится годами, не деформируется и не выцветает.
Книга представляет собой альбом избранных плакатов из частной коллекции. Именно альбом, а не иллюстрированный очерк, как сказано в аннотации к книге. Текста о истории развития плаката мало: только кратенькая (всего на 4 листа) статья Александра Шклярука о плакатах, посвященных годовщине Октябрьской революции. Тем не менее, книга заслуживает внимания. Ценен сам иллюстративный материал. Подборка плакатов очень интересна! Выкладываю сканы со списком плакатов, напечатанных в книге.
Твердый...
Твердый переплет, мелованная бумага, хорошее качество печати.
Книга, действительно, про очень короткий период - только один год. Очень подробно обо всем, что происходило в культурной жизни страны: архивные сведения, выдержки из постановлений, протоколов собраний, воспоминания... Собрано очень много информации.
Тяжелое для страны время. Гнетущая атмосфера в стране. Пик репрессий и гонений...
Прилагаю сканы нескольких страниц книги. По ним понятно, как и о чем написана книга.
Но если книга "Соцреализм: мифы и реальность" глубоко уважаемой...
Тяжелое для страны время. Гнетущая атмосфера в стране. Пик репрессий и гонений...
Прилагаю сканы нескольких страниц книги. По ним понятно, как и о чем написана книга.
Но если книга "Соцреализм: мифы и реальность" глубоко уважаемой мною Марии Андреевны Чегодаевой мне ОЧЕНЬ понравилась, то здесь, мне показалось, просвечивает очень личное негативное отношение автора к эпохе. Не спорю, трагическое для нашего народа время, но на мой взгляд, в научной книге это не очень уместно (выкладываю пару страниц введения, чтобы было понятно о чем я говорю).
Твердый картонный переплет, серая рыхлая бумага. Иллюстраций нет.
По этой книге в издании 1973 года (кстати, та книга была гораздо лучшего качества печати) в конце 90 х годов мы, студенты-искусствоведы, проходили первобытное искусство. Тогда это был, похоже, единственный доступный труд по искусству первобытного времени...
Это я к тому, что уровень текста - академический.
И автор принадлежал к нашей отечественной школе искусствознания. База. Фундамент.
А еще к тому, что книга-то написана в 70 х годах XX века. И если честно, с того времени появилось очень...
Это я к тому, что уровень текста - академический.
И автор принадлежал к нашей отечественной школе искусствознания. База. Фундамент.
А еще к тому, что книга-то написана в 70 х годах XX века. И если честно, с того времени появилось очень много нового материала по данной теме. (Прикладываю скан со страницей библиографии: обратите внимание, источники все 50 - 70 е годы прошлого века).
Что касается этого издания.
Обложка мягкая. переплет - клееный. хлипкий.
Бумага белая. Там где иллюстрации - прорисовки - качество изображения нормальное, там где фотография - плохое. Для возможностей современного книгоиздания - очень плохое. На сканах видно. Первый скан - иллюстрация с фотографией Стоунхенджа. Узнаете?
Зато из плюсов: хронологическая таблица (помогает новичку быстро разобраться в периодизации), краткие сведения об ученых, на труды которых ссылается автор на пять страниц (середины прошлого века), словарь, куда вошли термины и названия географических мест, где были сделаны находки наскальной живописи, сооружений, предметов мелкой пластики.
Книга для специалистов имеющих дело с архитектурой, историей религии и историей культуры России. Это серьезный научный труд, и прочитать его "за чашкой чая" не получится. Да и неподготовленный читатель, думаю, быстро заскучает, "утонув" в терминологии и подробностях.
Но если Вас действительно "цепляет" вопрос "можно ли считать Казанский собор в Питере православной архитектурой", то именно эту книгу можно порекомендовать как наиболее полное изучение...
Но если Вас действительно "цепляет" вопрос "можно ли считать Казанский собор в Питере православной архитектурой", то именно эту книгу можно порекомендовать как наиболее полное изучение данной проблемы.
Издание добротное, иллюстрации небольшого размера (в тексте и на вклейке). Все черно-белые. Бумага белая. Шрифт мелковат, но заинтересованный читатель простит этот недостаток за возможность ознакомиться с великолепным исследованием на редко поднимаемую тему.
Взяла эту книгу в руки в книжном магазине, ожидая увидеть очередную подборку всем известных картин в сопровождении банального текста, и была приятно удивлена серьезным профессиональным текстом и выбором иллюстраций, в том числе редко печатаемых графических работ. В итоге, несмотря на мою сильную нелюбовь к мягким обложкам от Белого города, все-таки заказала книгу на Лабиринте.
Культура Нового времени уже изучена и описана вдоль и поперек, и сложно сказать в этой теме какое-то новое слово....
Культура Нового времени уже изучена и описана вдоль и поперек, и сложно сказать в этой теме какое-то новое слово. Но автор нашла свою нишу в широчайшем охвате эпохи, описывая и сопоставляя множество различных сфер жизни XVIII века: философию, живопись, скульптуру, литературу, театр… Философские идеи Просветителей и их отражение в искусстве. Мне, читающей лекции по культурологии (в том числе и на тему культуры XVIII века) было что почерпнуть для себя нового.
Уверена, что эта книга понравится и заинтересованному читателю только начинающему знакомиться с эпохой. Повествование не перегружено терминами, язык достаточно легок для восприятия. Даются ссылки на источники. Под репродукциями подписано, в каких собраниях находятся оригиналы.
Что касается самого издания. Отличная плотная мелованная бумага, хорошее качество печати. Мягкая обложка с моментально сминающимися уголками. И клееный переплет, не дающий нормально открыть книгу.
Подарочный вариант издания текстов Гогена.
Книжка - прямо совершенство: текст на плотном белоснежном офсете, вставки на меловке с иллюстрациями. Очень красивые обложка и переплет. Все так гармонично смотрится!
Прямо из рук выпускать не хочется!
Но заказывая эту книгу, имейте ввиду, что это не альбом репродукций (их не так много, и размер не велик). И сам текст Гогена можно купить раз в десять дешевле в другом издании, здесь же на Лабиринте. (О художественной ценности самого текста судить...
Книжка - прямо совершенство: текст на плотном белоснежном офсете, вставки на меловке с иллюстрациями. Очень красивые обложка и переплет. Все так гармонично смотрится!
Прямо из рук выпускать не хочется!
Но заказывая эту книгу, имейте ввиду, что это не альбом репродукций (их не так много, и размер не велик). И сам текст Гогена можно купить раз в десять дешевле в другом издании, здесь же на Лабиринте. (О художественной ценности самого текста судить не буду).
Выкладываю несколько фотографий этого подарочного издания.
Несомненным плюсом данной книги для меня явилось рассмотрение парижского периода творчества Константина Сомова. В большинстве исследований то, что было создано им в эмиграции, упоминается вскользь либо вообще не рассматривается. Здесь же автор со всем вниманием анализирует работы от начала творческого пути до смерти художника. Приводятся некоторые цитаты из писем Сомова и его окружения, имеющие отношение к его творчеству.
Исследование тонкое и вдумчивое. Чувствуется, глубокое знание автором...
Исследование тонкое и вдумчивое. Чувствуется, глубокое знание автором жизненного пути, наследия художника и самого культурного окружения, в котором работал Сомов.
Очень не хватает библиографии и ссылок, откуда взята та или иная цитата.
Иллюстраций в книге всего 9 листов. Одна цветная, остальные черно-белые. Иллюстрации напечатаны на меловке. Текст - на плотном белоснежном офсете. Переплет мягкий, но блок прошит – листы не сыплются.
Малое количество иллюстраций объясняется издательством на обложке туманной фразой «визуальность должна быть явлена через слово». Уверена, когда читаешь о картинах, на них нужно смотреть. Но отсутствие иллюстраций сделало цену на книгу более чем доступной.
Поэтому эту книгу можно рекомендовать искусствоведам и тем, кто уже знаком с творчеством художников группы «Мира искусства». Для первого знакомства с творчеством Константина Сомова лучше взять альбом с иллюстрациями.
Серийное издание книги Михаила Германа о французском художнике XVIII века.
Текст напечатан на чуть тонированной плотной бумаге, есть вклейки с иллюстрациями – на меловке. Репродукции напечатаны мелковато, но понятно, эта книга и не заявлена как альбом с иллюстрациями. Единственный минус, на мой вкус – это так называемый интегральный переплет (см. фото). Твердая обложка была бы долговечнее. Но надо отдать должное качеству переплета: книга уже выдержала двойное прочтение. Переплет не...
Текст напечатан на чуть тонированной плотной бумаге, есть вклейки с иллюстрациями – на меловке. Репродукции напечатаны мелковато, но понятно, эта книга и не заявлена как альбом с иллюстрациями. Единственный минус, на мой вкус – это так называемый интегральный переплет (см. фото). Твердая обложка была бы долговечнее. Но надо отдать должное качеству переплета: книга уже выдержала двойное прочтение. Переплет не рассыпался, корешок не сломался.
Сам текст великолепен. Он написан легким языком с огромной симпатией к герою повествования.
При этом исследование опирается на исторические документы и мемуары, в книге дается очень хороший искусствоведческий анализ творчества художника. При всей серьезности исследование читается как роман - с удовольствием.
Вообще, эпоха рококо, предтечей и родоначальником которой был Антуан Ватто очень интересна. Со стороны все эти галантные сцены, объятия и гуляния кажутся пустыми и слащавыми. Недаром часто в учебниках истории можно встретить рассуждения, что Великая Французская революция стала закономерным итогом «галантного века», зацикленного на удовольствиях и развлечениях… Но стоит пристальнее вглядеться, и открывается неповторимый шарм эпохи, окунаешься в мир, где красивые люди существовали в гармонии с прекрасной природой не зная забот и печалей (хотя бы на полотнах художников). Эпоха, которая века спустя будет вдохновлять художников и поэтов.
В книге рассматривается мода в странах социалистического лагеря: Советском Союзе, Польше, Югославии, Чехословакии, Восточной Германии. История моды в этих странах, задачи, которые перед модой ставили власти и отношение к ней общества.
Автор проделала огромную работу по сбору материала и дала очень вдумчивый анализ рассматриваемых явлений. Почему имело место то или иное событие в мире моды, как оно воспринималось современниками, чего от него ждали партийные функционеры, это событие разрешившие,...
Автор проделала огромную работу по сбору материала и дала очень вдумчивый анализ рассматриваемых явлений. Почему имело место то или иное событие в мире моды, как оно воспринималось современниками, чего от него ждали партийные функционеры, это событие разрешившие, как оно повлияло на общественное мнение и дальнейшее развитие модных тенденций в стране.
Автор проводит мысль, что в социалистических странах моду можно было разделить на утопическую (ту, что призвана была создавать в глазах иностранцев образ успешно развивающейся страны, конструируемый партийными идеологами) и моду повседневную, доступную реальным женщинам, хотевшим одеваться красиво и мечтавшим следить за тенденциями современной моды. Читая о принципах советского массового производства одежды, живо вспомнила свое детское впечатление: огромный магазин детской одежды и ряды однообразных платьев из тусклых ситчиков с цветочками.
В общем, книга очень информативная. Очень много интересных иллюстраций. В основном это картинки из модных журналов, фотографии модельеров и их моделей.
Единственное, что мне не очень понравилось – громоздкие предложения. Пока не вчитаешься, приходится «продираться» сквозь текст.
Само издание, как и все книги в этой серии, добротное: крепкий переплет, белые листы.
Иллюстрации не на меловке, а в тексте на офсете. Зато их достаточно много, и подбор их очень интересен.
Неоднозначное впечатление от книги.
Тема поднята очень интересная.
Но большинство глав - жизнеописания архитекторов. Я ожидала чего-то драматичного, в духе: архитектор выдал гениальный проект - заказчик не оценил, не смог подняться до уровня гения...
Но повествование достаточное ровное, без драм и психологических метаний. Без философствования на тему свободы творчества.
И еще лично мне не хватило архитектурного анализа особенностей стиля и находок зодчих. Разбора самого их творчества,...
Тема поднята очень интересная.
Но большинство глав - жизнеописания архитекторов. Я ожидала чего-то драматичного, в духе: архитектор выдал гениальный проект - заказчик не оценил, не смог подняться до уровня гения...
Но повествование достаточное ровное, без драм и психологических метаний. Без философствования на тему свободы творчества.
И еще лично мне не хватило архитектурного анализа особенностей стиля и находок зодчих. Разбора самого их творчества, а не только биографий.
Но для меня история архитектуры - профессия.
А вот для любителя, впервые заинтересовавшегося судьбами выдающихся архитекторов эта книга будет очень интересна.
Жизнеописание зодчих представлено в отдельных главах, с упоминанием исторического фона, перечнем того, что было сделано, отношения к архитектору заказчика.
Текст читается легко. Главы не длинные. Деталями не перегружены.
Очень много иллюстраций. Они хоть и все черно-белые, но превосходнейшего качества.
Вообще, если не считать нелепости идеи издать достаточно толстую книгу на отличной плотной меловке в мягкой тонкой обложке, то сам блок книги вызывает восторг. Качество печати отличное! Очень-очень жаль, что на обложке сэкономили.
Прилагаю фотографии книги.
И сам список архитекторов, представленных в книге:
Аристотель Фьораванти,
Доменико Трезини,
Растрелли,
Василий Баженов,
Николай Львов,
Тома де Томон,
Василий Стасов,
Карл Росси,
Огюст Монферран,
Карл Витберг,
Константин Тон,
Алексей Щусев,
Алексей Душкин,
Мирон Мержанов,
Петр Барановский
История Богородицкого дворца,
Борис Иофан.
Эта книга понравится не только тем, кто интересуется членами семьи Романовых, но и людям, изучающим историю России XIX века.
Юная принцесса Вюртембергская, приехав в Россию в качестве невесты великого князя Михаила Павловича, сумела стать одной из значимых фигур культурной жизни Петербурга.
Дама, безусловно, неординарная.
Текст, написанный Еленой Яковлевной Кальницкой, выдающимся искусствоведом, директором Петергофского музея, читается легко, при этом здесь, как в серьезной научной книге,...
Юная принцесса Вюртембергская, приехав в Россию в качестве невесты великого князя Михаила Павловича, сумела стать одной из значимых фигур культурной жизни Петербурга.
Дама, безусловно, неординарная.
Текст, написанный Еленой Яковлевной Кальницкой, выдающимся искусствоведом, директором Петергофского музея, читается легко, при этом здесь, как в серьезной научной книге, даются подробнейшие ссылки на источники, воспроизведены воспоминания о великой княгине ее современников. Представлены фотографии документов, писем, указов, касающихся героини книги. Мне особенно понравилось, что Е. Я. Кальницкая приводит не только хвалебные отзывы об Елене Павловне, но и высказывания, рисующие ее не столь лестно, давая читателю возможность самому оценивать личность героини книги.
Альбом-книга небольшого формата, квадратная.
Хорошее добротное издание: картонный переплет, мелованная бумага, цветные иллюстрации на каждой странице. И потрясающее собрание портретов Великой княгини: скульптура, миниатюры, акварели, парадные портреты!
Первые книги Ольги Андреевны Хорошиловой "Костюм и мода Российской империи. Эпоха Александра II и Александра III" и "Костюм и мода Российской империи. Эпоха Николая II" мне настолько понравились, что как только узнала о выходе ее новой книги заказала не раздумывая. И ничуть не пожалела.
Книга хороша!
Автор собрала огромное количество разнообразного иллюстративного материала: фотографии, афиши, рекламные листки, кадры из фильмов. И на этом материале легким языком очень...
Книга хороша!
Автор собрала огромное количество разнообразного иллюстративного материала: фотографии, афиши, рекламные листки, кадры из фильмов. И на этом материале легким языком очень вдумчиво и глубоко описала саму эпоху, стиль жизни, образ 20 х. Книга начинается с главы о "иконах стиля" - людях на которых хотели быть похожими, которым подражали в одежде, прическе, манерах - зарубежных звездах кино и сцены. Да, большая часть книги посвящена именно зарубежной культуре. Советской России отведена только последняя глава. Но что поделать, трудное это было время для людей живших в нашей стране. Читая о том, как пытались стильно одеваться нищие, измученные бытовыми проблемами, люди, острее переживаешь весь хаос того времени... А ведь и у нас в 20-е умудрялись следить за модой!
Что касается соотношения, мужской или женский костюм здесь представлен больше, как раз в этой книге женского больше. (Не в упрек предыдущим книгам - мужской-то костюм редко кто так подробно описывает - это и ценно в прошлых книгах Ольги Андреевны). Но самое главное, в этой книге передан сам дух эпохи, ее атмосфера, которая и сформировала ни с чем не сравнимый оригинальный стиль 20х.
Читается книга на одном дыхании.
Издание, как и предыдущие книги Хорошиловой вышедшие в издательстве Этерна, великолепное: крепкий переплет, качественная печать.
Прикладываю фото нескольких разворотов.
Согласна с предыдущим рецензентом: обо всем понемногу, любопытно, ненавязчиво, фотографии красивые, но не глубоко.
Если бы не цена в 1000 рублей, можно было бы порекомендовать эту книгу как легкое развлекательное чтение в самолет или на пляж. Как глянцевый журнал.
На подарок не очень - формат маленький (меньше чем журнал, скорее тетрадка).
Выкладываю несколько произвольных страниц с текстом. Судите сами - стоит ли покупать.
Качество печати - отличное. Переплет - клеёный. Хотя...
Если бы не цена в 1000 рублей, можно было бы порекомендовать эту книгу как легкое развлекательное чтение в самолет или на пляж. Как глянцевый журнал.
На подарок не очень - формат маленький (меньше чем журнал, скорее тетрадка).
Выкладываю несколько произвольных страниц с текстом. Судите сами - стоит ли покупать.
Качество печати - отличное. Переплет - клеёный. Хотя перечитывать вряд ли будете - одно -два прочтения точно выдержит.
Еще со времени моего обучения на искусствоведческом факультете имя Михаила Юрьевича Германа стало для меня знаком качества. Ну нет у него неинтересных и неглубоких книг! При научности и насыщенности самого текста язык автора легок для восприятия. Читать его одно удовольствие!
Эта книга не исключение. Покупала я ее, в первую очередь, ради текста. Мне нравится искусство авангарда. Но каждый год ко мне на лекции приходят новые студенты, которые привыкли оценивать произведение искусства с позиции...
Эта книга не исключение. Покупала я ее, в первую очередь, ради текста. Мне нравится искусство авангарда. Но каждый год ко мне на лекции приходят новые студенты, которые привыкли оценивать произведение искусства с позиции "похоже- не похоже". И Пикассо точно не их фаворит. Так вот, если не понимаете в чем ценность творчества Пикассо - с этим текстом есть шанс его понять, если приниматься за чтение, отбросив негативный настрой. Ведь часто непонимание - главная причина нелюбви. Как минимум в искусстве.
Что качается самого издания, мне не понравилось только одно: штифт. Обычно таким шрифтом пишут какие-то сноски, цитаты, чтобы выделить из общего текста. А тут все вот так. Мне было не комфортно читать. Или это издатели хотели тоже авангарда напустить? По-моему, простота лучше неуместной вычурности. Тем более текст большой и серьезный.
В остальном - издание хорошее. Крепкий добротный перелет, отличное качество печати.
Книга-каталог коллекции праздничного русского народного костюма, хранящейся в Русском музее. Временные рамки: вторая половина 18 -начало 20 вв. В последней главе, где говорится о сохранении ремесел, представлены работы мастеров 20 века.
Роскошное издание великолепного качества печати.
Представлены как сама одежда, так и головные уборы, аксессуары, украшения, немного обуви.
Мне понравились подробные описания составляющих костюма: названия, материал, иногда замечания о технике создания...
Роскошное издание великолепного качества печати.
Представлены как сама одежда, так и головные уборы, аксессуары, украшения, немного обуви.
Мне понравились подробные описания составляющих костюма: названия, материал, иногда замечания о технике создания (например про один из сарафанов говорится, что его перешивали из "барского" костюма, видны следы споротого позумента).
В начале каталога кратенькая статья о народном костюме (совсем чуть-чуть) и статья побольше о истории создания этой коллекции.
В целом, альбом стоящий. В первую очередь из-за своего иллюстративного материала.
Прилагаю несколько фотографий, у меня фотографии получились не очень хорошего качества, в действительности - качество фотографий в каталоге и качество печати великолепное. Последнее изображение - скан из книги- дает более верное представление о качестве иллюстраций.
PS: а еще эта книга точно понравится рукодельницам, любящим народные вышивки. Много узоров представлены крупным планом. При желании - можно разобрать вышивку и вышить что-то подобное.
Совершенно случайно натолкнулась в Лабиринте на восторженный отзыв об одной из книг о Франции Бориса Михайловича Носика. Заказала "наугад", и ни капельки не разочаровалась в покупке.
Читается очень легко, при том что текст насыщен историческими фактами. Очарования книге придает особое теплое отношение автора, пронизывающее всю книгу.
Переплет крепкий. печать офсетная, бумага не самая лучшая, чуть просвечивает, но читать можно. Иллюстрации только черно-белые. Хотелось бы, конечно,...
Читается очень легко, при том что текст насыщен историческими фактами. Очарования книге придает особое теплое отношение автора, пронизывающее всю книгу.
Переплет крепкий. печать офсетная, бумага не самая лучшая, чуть просвечивает, но читать можно. Иллюстрации только черно-белые. Хотелось бы, конечно, к такому великолепному тексту и "красивые картинки", но с другой стороны, черно-белая печать позволила оставить цену на книгу более -менее демократичной.
Это не просто путеводитель. Это скорее авторский рассказ о предместьях Парижа, их истории. Написано очень живо, с любовью и хорошим знанием описываемых мест.
Мне книга понравилась. Интересные факты изложенные хорошим, легким языком.
Издание - на четверку: крепкий переплет, офсет, бумага чуть просвечивает, но читать не мешает. Немного жаль, что картинки напечатаны черно-белыми и не в самом лучшем качестве, но зато цена более-менее демократичная.
Прикрепляю пару страниц с текстом,...
Мне книга понравилась. Интересные факты изложенные хорошим, легким языком.
Издание - на четверку: крепкий переплет, офсет, бумага чуть просвечивает, но читать не мешает. Немного жаль, что картинки напечатаны черно-белыми и не в самом лучшем качестве, но зато цена более-менее демократичная.
Прикрепляю пару страниц с текстом, содержание и страницу с иллюстрацией (все иллюстрации в книге напечатаны именно так).
Эту книгу трудно назвать развлекательным чтением. Перед вами очень вдумчивое исследование с охватом практически всех областей гуманитарного знания, как в общем-то и положено научному культурологическому исследованию. Например, для того, чтобы показать отношение к черному как к цвету возмездия, автор рассуждает об испанском короле Филиппе II, проводившем почти все свое время в мрачном Эскориале, бургундском короле Филиппе Добром, всю жизнь носившем черное в знак траура по отцу и...о...
В общем, исследование очень глубокое. И неоспоримо интересное. С таким широким охватом всего культурного наследия человечества еще никто не исследовал феномен отношения к черной одежде. Но чтобы получить от него удовольствие нужно "вчитаться", посвятив все свое внимание книге.
И если "Синий" Мишеля Пастуро можно читать за чашкой чая (не в упрек. а как дополнительное достоинство "Синего"), то "Люди в черном" хочется читать с карандашом в руке в тиши кабинета.
Именно из-за "наполненности" текста, его насыщенности. Язык автора / переводчика не "заумный".
Прикладываю несколько сканов страниц, чтобы можно было этот язык оценить.
Само издание добротное, как и у всей серии о моде НЛО: крепкий картонный переплет, плотная не просвечивающая бумага. Иллюстрации черно-белые.
Как все-таки здорово, что у нас переводят и издают такие книги - на пике современных исследований!!!
Правильнее было бы назвать эту книгу «История БРИТАНСКИХ курортов», т.к. автор исследует историю курортов именно Великобритании.
Но, если не придираться к названию, надо отдать должное автору - книга получилась более чем интересной. Книга написана легким языком, увлекательно, с массой иллюстраций (архивных фотографий курортной архитектуры, пляжей, купальных костюмов, аттракционов, карикатур). Сами по себе ретро-фотографии, представленные здесь, можно подолгу рассматривать. Это и история, и...
Но, если не придираться к названию, надо отдать должное автору - книга получилась более чем интересной. Книга написана легким языком, увлекательно, с массой иллюстраций (архивных фотографий курортной архитектуры, пляжей, купальных костюмов, аттракционов, карикатур). Сами по себе ретро-фотографии, представленные здесь, можно подолгу рассматривать. Это и история, и повод умилиться и возможность посмеяться.
Прикладываю несколько сканов страниц: на первом скане обратите внимание на конкурс красоты в купальниках в 50 х годах. И страничка текста, чтобы ознакомится со стилем автора.
Издание добротное, как и во всей серии «Культуры повседневности»: белая плотная бумага, крепкий переплет, список примечаний, указатель имен и географических названий.
В третьем томе «Истории тела» авторы изучают, как изменилось отношение общества к человеческому телу в 20 веке. Материал собран обширнейший: погоня за идеальным телом, гигиена, спорт для тренировки тела и спорт как общественное явление, тело с точки зрения современной медицины, тело как сексуальный объект, отношение к людям с телами, имеющими отклонения от норм. Глава об отношении общества к телу во времена войн, тоталитарных режимов, концлагарей.
И все эти темы даны в динамике – исследуются...
И все эти темы даны в динамике – исследуются изменения отношения к телу, происходившие в сознании людей на протяжении бурного 20 века.
Мне книга понравилась. Написана довольно легким для понимания языком, при том, что глубина исследования и оформление соответствуют серьезному научному труду, есть список примечаний, указатель имен.
Само издание на высоте: крепкий переплет, белая не просвечивающая бумага. Есть вклейка с цветными иллюстрациями.
Прикладываю сканы нескольких страниц, чтобы можно было получить представление о стиле и языке авторов и качестве перевода.
Мне очень нравится серия "Библиотека теории моды" за глубокие интересные тексты.
Именно "Новое платье империи" пока не прочитала, только пролистала, выборочно пробежав несколько страниц. Текст читается легко. Отрываться не хочется. Темы выбраны интересные: швейное образование, модная пресса в России, налоги и импортируемая одежда, швейная машинка "Зингер" и даже шитье и проституция (с упоминанием Чернышевского, Достоевского и Чехова!)
Автор проделала...
Именно "Новое платье империи" пока не прочитала, только пролистала, выборочно пробежав несколько страниц. Текст читается легко. Отрываться не хочется. Темы выбраны интересные: швейное образование, модная пресса в России, налоги и импортируемая одежда, швейная машинка "Зингер" и даже шитье и проституция (с упоминанием Чернышевского, Достоевского и Чехова!)
Автор проделала колоссальную работу!
Иллюстраций мало. Но это и не альбом. Здесь главное сам текст-исследование. Те иллюстрации, которые напечатаны в сопровождение мысли автора (фотографии, прорисовки, рекламные листки), небольшие, чаще черно-белые, цветных немного.
Бумага плотная, не просвечивает, шрифт мелковат, но это не критично.
Прилагаю сканы иллюстраций и введения, чтобы ознакомиться со стилем автора и качеством перевода.
В данном издании представлены дамские костюмы только 1850 -1851 -1852 годов, а не всех 1850-х (как принято понимать такую датировку: с 1850 по 1859 года).
Модели красивые: бальные, прогулочные, визитные, домашние туалеты
Есть черно-белые прорисовки моделей чепцов, корсетов, блуз, есть пара узоров вышивки для украшения дамской одежды.
Мужскому костюму этих лет посвящена только одна страница.
Плотная меловка, отличная печать.
Качество издания было бы идеальным, если бы не мягкая обложка...
Модели красивые: бальные, прогулочные, визитные, домашние туалеты
Есть черно-белые прорисовки моделей чепцов, корсетов, блуз, есть пара узоров вышивки для украшения дамской одежды.
Мужскому костюму этих лет посвящена только одна страница.
Плотная меловка, отличная печать.
Качество издания было бы идеальным, если бы не мягкая обложка и клееный переплет. Раскрыть до конца книгу, чтобы сделать скан, не сломав корешок - к сожалению, невозможно.
Эта книга превзошла все мои ожидания! Я надеялась найти в ней труд о том, как было принято одеваться в России в указанную историческую эпоху, подкрепленный набором фотографий.
Да, все что касается костюма здесь разобрано подробнейшим образом: что и в каких случаях носили, откуда появлялась мода на тот или иной предмет гардероба, кто был "иконами стиля". О мужском, женском и детском костюме. Очень ценно, что во всех подробностях описано как одевались представители разных сословий: от...
Да, все что касается костюма здесь разобрано подробнейшим образом: что и в каких случаях носили, откуда появлялась мода на тот или иной предмет гардероба, кто был "иконами стиля". О мужском, женском и детском костюме. Очень ценно, что во всех подробностях описано как одевались представители разных сословий: от царской семьи и знати до городских дворников, половых и носильщиков. Прочтение главы, посвященной мундиру служащих разных рангов, вдохновляет немедленно пересмотреть старые семейные фото архивы, и с большой долей вероятности по деталям костюма определить, в каком ранге служили снятые на фотокарточках предки.
Очень понравилась глава посвященная маскарадному костюму и вообще моде на "переодевания".
Но помимо собственно костюма, увлекательно описываются детали быта, образа жизни, традиции, исторический фон самой эпохи. (Специально прилагаю несколько листов с текстом, чтобы можно было составить представление, о том как написана эта книга).
Уверенна, что эта книга понравится не только любителям моды, но и тем, кто интересуется историей нашей страны.
Моя благодарность автору, проделавшей такой огромный труд и поделившейся с читателями своими бесценными знаниями!
Само издание добротное: плотная мелованная бумага, крепкий переплет, суперобложка. Большинство иллюстраций черно-белые (фотографии той поры) но есть и цветные иллюстрации: модные картинки, рекламные листки, репродукции портретов.
Альбом о дамской (и немного детской) моде очень интересного периода с 1886 по 1904 годы. Силуэт в это время несколько раз кардинально меняется: от турнюра через огромные буфы-рукава и осиную талию к S-образному силуэту эпохи модерна.
Да, сам иллюстративный материал очень интересен. Подборка эксклюзивна. Ничего подобного у других российских издательств я не видела.
Качество печати великолепное.
Бумага - плотная белая меловка.
Мое уважение автору, собиравшему в архивах и библиотеках этот...
Да, сам иллюстративный материал очень интересен. Подборка эксклюзивна. Ничего подобного у других российских издательств я не видела.
Качество печати великолепное.
Бумага - плотная белая меловка.
Мое уважение автору, собиравшему в архивах и библиотеках этот иллюстративный материал из периодики прошлых лет.
Но все равно, я не понимаю, за что издательство запросило такую цену? По-моему, лучше сделать более демократичную цену, и продать большой тираж широкому кругу любителей моды, чем продать 50 экземпляров узким специалистам, отпугнув нереально высокой ценой потенциальных покупателей...
И очень жаль, что переплет клееный! Лично мне этот альбом нужен для демонстрации иллюстраций на занятиях. Скорее всего, через год активного использования переплет начнет рассыпаться.
Видела в другом интернет-магазине подарочную версию этого издания в твердом переплете. Но цена там была фантастическая - около 20 тысяч... Это уж точно не для простых смертных.
У издательства "Контакт-культура" это уже не первый альбом, посвященный теме плаката времен Великой Отечественной войны.
Я выбрала именно это издание из-за размера (собираю серию книг про плакаты, эта книга по размеру совпадает с книгами о советском рекламном плакате).
Издание добротное: крепкий переплет, толстая обложка, ляссе. Плотный белый офсет.
На фото - начало вступительной статьи и перечень всех иллюстраций.
Говорить о том, что это история нашей страны, нашего народа я...
Я выбрала именно это издание из-за размера (собираю серию книг про плакаты, эта книга по размеру совпадает с книгами о советском рекламном плакате).
Издание добротное: крепкий переплет, толстая обложка, ляссе. Плотный белый офсет.
На фото - начало вступительной статьи и перечень всех иллюстраций.
Говорить о том, что это история нашей страны, нашего народа я не буду - об этом прекрасно написано в рецензиях к другим изданиям о военном плакате "Контакт-культуры". Но я очень рада, что такие книги вообще есть, что я смогу не только сама рассматривать их, но и познакомить с ними студентов, когда пойдет речь о такой многоликой и разной культуре XX века, ведь XX век это не только фантастическая энергия авангарда, не только прекрасно-наивный соцреализм Герасимова, Яблонской и Дейнеки, но и плакат, выполненный на высочайшем уровне, доступный в то время широкой аудитории.
Ну и конечно, я предложу своему ребенку заглянуть в этот альбом, когда ей придет время знакомиться с первыми для нее книгами о Великой отечественной войне. Благо, издательство "Речь" одно за другим переиздает лучшие произведения о войне для подростков и взрослых.
Роскошный пятикилограммовый фолиант с содержанием энциклопедического охвата!
Представлены архитектура, живопись, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство, куклы. Искусство Китая, Японии, Кореи,Индонезии, Вьетнама. Тайланда. Жаль Индии нет, но тогда бы книгу было бы вообще не поднять.
Нам когда-то читали искусство Востока, но разве за один семестр можно "пройти" такой огромный материал, тогда, из-за осознания невозможности оного, я, будучи студенкой, пропустила...
Представлены архитектура, живопись, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство, куклы. Искусство Китая, Японии, Кореи,Индонезии, Вьетнама. Тайланда. Жаль Индии нет, но тогда бы книгу было бы вообще не поднять.
Нам когда-то читали искусство Востока, но разве за один семестр можно "пройти" такой огромный материал, тогда, из-за осознания невозможности оного, я, будучи студенкой, пропустила искусство Востока мимо ушей. Вот сейчас пытаюсь восполнить пробел. Выбор на эту книгу пал именно потому, что ее рекомендуют в школах искусств за рубежом. Отзывы читателей, которые можно найти на иностранных языках вполне положительные.
Сама я в книгу пока только заглянула, пробежав пару тройку страниц, поэтому пока воздержусь от комментариев по поводу наполненности и содержательности. Но уже понятно, что книга написана нормально читаемым языком. В конце есть хорошая библиография, ссылки на источники и коллекции.
Шрифт мелковат, но увеличивать уже некуда, книга итак такой толщины, что читать ее возможно только за столом.
Плотная мелованная бумага. Огромное количество иллюстраций.
Отличный вариант для подарка любителю Востока или человеку, изучающему искусство.
Натали Арран - основатель общества, занимающегося реконструкцией исторического костюма, профессиональный историк моды.
В отличие от большинства книг по истории костюма, в этой книге приведены не картины, а современные постановочные фотографии дам, в отшитых по лекалам той эпохи с максимальным вниманием к деталям платьях. "Техника шитья, системы застежек и типы орнаментов полностью соответствуют оригиналам".
Фотографии сделаны в интерьерах, соответствующих эпохе и роду занятий...
В отличие от большинства книг по истории костюма, в этой книге приведены не картины, а современные постановочные фотографии дам, в отшитых по лекалам той эпохи с максимальным вниманием к деталям платьях. "Техника шитья, системы застежек и типы орнаментов полностью соответствуют оригиналам".
Фотографии сделаны в интерьерах, соответствующих эпохе и роду занятий изображаемой дамы: императрица - в интерьере дворца, художница - в парке, прачка - среди тазов и развешенного белья.
Есть главы о нижнем белье, прическах, шляпках, верхней одежде (типа манто и спенсеров) описываемой эпохи. Небольшая глава о можных гравюрах того времени. Список терминов и библиография (источники на французском языке).
По содержанию: информации, данной в книге, стилю изложения, иллюстрациям - книга выше всяких похвал.
Печать великолепная.
Жаль, что переплет как у журнала - клееный. Книгу до конца раскрыть невозможно, чтобы не поломать.
Прилагаю фотографии.
Не знаете, что почитать?