Выхватил книгу на распродаже МИФа специально для ребёнка. Не скажу, что у меня были какие-то особые иллюзии по поводу неё: автор был мне неизвестен (не то что Успенский, Сутеев, Маршак или Чуковский), но картинки были прикольными.
И... Я не знаю, почему, но моему ребёнку дико зашло: она уже знает книгу практически наизусть и может её читать даже не умея читать =) Мы уже в обиходе пользуемся строками оттуда, и один начинает, а другой подхватывает.
Конечно, пока дочь слишком малая, и части...
И... Я не знаю, почему, но моему ребёнку дико зашло: она уже знает книгу практически наизусть и может её читать даже не умея читать =) Мы уже в обиходе пользуемся строками оттуда, и один начинает, а другой подхватывает.
Конечно, пока дочь слишком малая, и части про объяснения структуру времени она не улавливает.
Единственное, я вот до сих пор не понимаю, то ли это особенности перевода, то ли французы и правда так пишут, но периодически стихотворный темп сбивается, причём вообще без особого функционала, просто так.
Ну и всякие сложные конструкции вроде "Как говорила черепаха Лафонтена..." - понятно, что для французов Лафонтен как для нас Крылов, но вот нашим детям это приходится объяснять (моей проще, она и Крылова пока не знает).
Короче, книга зачётная, дочери ужасно нравится, и для меня это самый главный критерий.
На мой взгляд, худшая из четырёх изданных на русском языке работ Ниала Фергюсона.
Во-первых, это конечно объём, что в целом, немудрено, потому что книга была написана на основе радиопередач. Но 180 страниц, с гигантскими пробелами - ну как-то слишком мало.
Во-вторых, в целом, обо всём этом можно было прочесть и в предыдущих книгах Фергюсона, но намного более развёрнуто и красочно. Из новинок, пожалуй, только его появившиеся ссылки на Нассима Талеба (своеобразный реверанс: тот ссылался на...
Во-первых, это конечно объём, что в целом, немудрено, потому что книга была написана на основе радиопередач. Но 180 страниц, с гигантскими пробелами - ну как-то слишком мало.
Во-вторых, в целом, обо всём этом можно было прочесть и в предыдущих книгах Фергюсона, но намного более развёрнуто и красочно. Из новинок, пожалуй, только его появившиеся ссылки на Нассима Талеба (своеобразный реверанс: тот ссылался на Фергюсона в своём "Чёрном лебеде").
Так что книга хороша только как ознакомление с идеями автора, благо, она маленькая (прочёл за один вечер) и недорогая.
Если вам такое придётся по нраву - однозначно скупайте все его остальные книги, не пожалеете. Ну а коли нет - то тут и суда нет.
Лично я уже прочёл все предыдущие книги, так что для меня это однозначно разочарование.
Для начала немного о самом проекте и моём отношении к нему. Я сам узнал о TheQuestion из-за довольно-таки навязчивой рекламы на Дожде. Зашёл, почитал вопросы-ответы, кое-какие вопросы задал сам, на кое-какие вопросы ответил, короче, втянулся. Изначально проект меня подкупил двумя вещами.
Во-первых, это такой детской непосредственностью: спрашивали все и обо всём. Как о глубоких, очень философских вещах, над ответами на которые бьются не одно столетие, так и абсолютно нелогичные и порой...
Во-первых, это такой детской непосредственностью: спрашивали все и обо всём. Как о глубоких, очень философских вещах, над ответами на которые бьются не одно столетие, так и абсолютно нелогичные и порой вгоняющие в ступор, но оттого ещё более занятные.
Во-вторых, само сообщество. Разумеется, очень импонирует, когда на вопрос отвечают кандидаты самых разных наук как из России, так и из-за рубежа, медийные и просто известные люди, которых всегда интересно послушать и почитать: известные писатели, журналисты, актёры etc. Но суть даже не в этом, а в том, что и "обычные" пользователи по большей части - очень интеллигентные и умные люди, с которыми всегда приятно поболтать по теме и не очень в комментариях.
И могу сказать без тени иронии, что оба этих качества в полной мере отражены и в книге: 297 вопросов о самых разных аспектах жизни, на которые отвечают популярные и просто интересные люди. Да, как указано в аннотации к самой книге, от неё вы не станете умнее, но книга в целом делалась и не для этого. Просто это такое бумажное воплощение самого проекта, просто идеальное сочетание приятного досуга и, безусловно, интеллектуального чтения.
Конечно, сейчас проект развивается. Пойдёт ли он дальше, станет ли чем-то большим, чем просто площадка с вопросами и ответами? Кто знает! После получения своей доли популярности откровенного шлака в ленте стало в разы больше, появилась неизбежная реклама и такие же неизбежные тролли разной степени толщины... Но всё же я надеюсь, что второй том (не зря же на книге красуется цифра "1"!) сохранит тот тёплый ламповый дух бесшабашной свободы и торжества интеллекта.
Но что-то расписался я о плюсах, пора бы и о минусах. Их немного. Первое, что бросается, в глаза, это, разумеется, шрифт: он мелкий и не очень удобный для глаз (моё личное мнение), но в целом вполне читабелен. И самый главный минус: ответы на вопросы не подвергались даже минимальной редактуре и корректуре, а печатались "как есть", из-за чего в книгу перекочевали неизбежно возникающие ляпы, ошибки и опечатки.
Самый яркий пример (стр.70): ...но для прокорма одного охотника-собирателя требуется территория 15-20 кв. км, а вся суша планеты - около 148 кв.км... Разумеется, речь идёт о миллионах квадратных километров, но вот такие ошибки встречаются.
Резюмируя всё вышесказанное: первый блин вышел чуть комковатый, но вполне съедобный. Ждём второе издание!
Признаться, я купил книгу ровно по двум причинам. Во-первых, это, конечно же, само имя Эла Райса – знаменитого маркетолога, воспетого ещё Виктором Пелевиным в «Поколении П»: «Перед сном Татарский иногда перечитывал книгу о позиционировании [имеется в виду книга Эла Райса «Positioning: The Battle for Your Mind»]. Он считал ее своей маленькой Библией; сравнение было тем более уместным, что в ней встречались отзвуки религиозных взглядов, которые особенно сильно действовали на его непорочную душу:...
Во-вторых, поскольку я сам занимаюсь бизнесом, то для меня вопрос о позиционировании своей фирмы отнюдь не праздный. Куда двигаться дальше, какое направление считать приоритетным, от чего нужно отказаться, а на что, напротив, стоит обратить пристальное внимание – всё это вопросы, рано или поздно возникающие перед любым бизнесменом.
Саму книгу прочёл запоем, потому что она открыла для меня совершенно новый аспект ведения бизнеса, а именно процесс создания собственного узкоспециализированного бренда, который станет идеальным инструментом для охвата своей доли рынка.
Лично для меня она стала откровением именно в этом ключе, поскольку построение бренда было (да и остаётся, что греха таить) моей terra incognita.
Условно в книге можно выделить два уровня информации: первый – это подробнейший разбор как удачных, так и неудачных кейсов американских компаний, особенно интересными из которых мне показались примеры высокотехнологичных компаний, поскольку я интересуюсь темой и, можно сказать, в материале.
Тут надо сделать одну важную оговорку: книга написана в девяностых годах, а потому сейчас все прогнозы, сделанные автором, можно проверить на практике. Так, многократно критикуемый на страницах книги Newton от Apple действительно «не выстрелил» и привёл лишь к многомиллионным потерям компании.
Вторым уровнем являются конкретные советы по построению своего бренда и фокусировки на определённом направлении, а также те «подводные камни», которых стоит избегать.
Вот тут мы подходим к главному и едва ли не единственному, зато очень существенному, недостатку всей книги. Автор, на мой взгляд, чересчур увлекается разбором кейсов различных компаний, не уставая с менторским видом раздавать советы направо и налево. В какой-то момент хотелось уже закричать: Да понял я, понял, что фокусирование рулит! Где конкретика-то?!
Конкретика начинается только где-то со второй половины книги, однако поток брендов не прекращается и там, причём Райс явно начинает повторяться. Вопрос только, зачем? Гонорар построчный?
В целом же книга оставила больше позитивное впечатление. Я не говорю, что всё, изложенное в книге, является правдой в последней инстанции: видны явные проколы в кое-каких прогнозах (особенно сейчас), местами отталкивает тон всезнайки, а также возможная неверная оценка убытка и краха некоторых компаний (всё же сводить все беды компании к неверной фокусировке и распылению бренда мне кажется несколько ненаучно). Но, как минимум, книга заставляет задуматься, что само по себе хорошо, а также даёт определённые ориентиры и советы, которые могут пригодиться практику (бизнесмену, директору, маркетологу) для построения сфокусированного и интересного бренда компании.
Ну и два слова об издании. Издательство Манн, Иванов и Фербер в моей библиотеке является определённым «знаком качества»: книга, выходящая в издательстве, может быть совершенно пустой, неинформативной и с завышенной ценой, но она стопроцентно будет добротно переведена, оформлена и снабжена должным количеством комментариев редактора и переводчика.
Книга оформлена интересно, хотя и без изысков, что видно на картинке. Текст приятен глазу, неизбежные опечатки присутствуют (куда ж без них!), но не принципиальны.
Особенно ценно то, что редактор издания не подкачал: там, где нужно, вставлены сноски на то, как дела в тех или иных компаниях обстоят на момент выхода русского издания.
Единственное, редактор в одном месте явно перестарался и привёл в сноске значение слова «оксюморон», хотя смысла объяснять это достаточно популярное слово я не вижу.
Резюмируя всё вышесказанное, книгу однозначно стоит брать. Содержание книги ценно и полезно, форма также достойна всяческих похвал. Своих денег определённо стоит.
Великолепная книга, написанная живым интересным языком, богата иллюстрированная не только картинами, но также графиками и обширной библиографией (сюда же приплюсуем и отличное оформление российской издания, Corpus как всегда на высоте). Она интересна, разумеется, прежде всего тем, что вмещает в своих 500 страницах трехсотлетнюю историю одной из самых мощных империй своего мира. Но, помимо историографии, Фергюсон также оставляет широкий простор для размышлений: что это было? благо для...
Автор ненавязчиво продвигает одну простую мысль: да, британцы были жадными, жестокими,циничными и двуличными, но вы посмотрите на этих немцев (русских,французов, американцев, японцев)! Были ли они лучше? Подробно описывая акты террора на колониальных территориях Фергюсон не забывает оттенять их аналогичным положением в других империях.
Эта книга ценна прежде всего и для нас, россиян: жителей другой развалившейся империи. Она заставляет задуматься: ну ладно, британцы, несли в свои колонии железные дороги, телеграф, свободную торговлю и парламентскую демократию. А что мы, русские, дали своим колониям? Почему наши бывшие территории нас ненавидят и стремятся убежать под крыло Запада? Но, думаю, однажды и про это напишут книгу.
Пример нам подан. Британцами. Ну, как всегда.
Не знаете, что почитать?