Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Свечка. В 2-х томах | +23 |
Сердце пармы | +17 |
Обитель | +7 |
Лавр | +6 |
Моби Дик, или Белый Кит | +6 |
Эта книга наглядно показывает, что такое воля, мотивация и вера в себя. В ней же вы найдёте бесстрашие, иногда граничащее с безрассудством, и гордость, местами переходящую в эгоизм. Здесь есть любовь и верность, предательство и ложь, дружба и взаимовыручка, отчаяние и страх. А ещё в этой истории много боли и долгого тяжёлого труда по покорению не только горных вершин, но и высот человеческих возможностей в целом.
Автор – профессиональный военный и опытный альпинист, поэтому не ждите от текста...
Автор – профессиональный военный и опытный альпинист, поэтому не ждите от текста красоты. Он достаточно сух и даже однообразен. Но дух этого автобиографического рассказа очень силён и реально держит в напряжении вплоть до последней страницы.
Посудите сами: вдруг в альпинистском сообществе появляется никому неизвестный парень Нимс и заявляет, что готов подняться на все 14 гор-восьмитысячников за один сезон. Если учесть, что ранее этого удалось добиться самое быстрое лишь за семь с лишним лет, то становится понятно насколько невероятными и даже сумасшедшими казались планы Нирмала Пурджи. Но проходит семь месяцев и новый, абсолютно беспрецедентный и по-настоящему революционный рекорд установлен!
Он шёл как таран. Для кого-то Эверест – это мечта всей жизни, а Нимс после покорения этой высочайшей вершины мира в тот же день поднялся ещё и на соседний восьмитысячник Лхоцзе. Он спасал людей, сам неоднократно был на волоске от гибели, шёл вверх, когда абсолютно все отказывались, шёл и прокладывал дорогу для других. Он вообще не останавливался ни перед чем: ни перед плохой погодой, ни перед отсутствием денег, ни перед угрозой попасть в руки боевиков, ни перед политическим запретом на восхождение. Он упорно пытался доказать, что человеческие возможности практически безграничны. Главное – захотеть.
Отличная серия книжек. Глянцевые плотные листы позволяют легко клеить и, что главное, отклеивать картинки. Это нехитрое занятие доставляет большое удовольствие моей малышке, а значит и мама с папой довольны.
После настоящей бури читательских эмоций, вызванной густым потоком культурно-исторических впечатлений от книги Алексея Иванова "Сердце пармы" я, конечно же, не смог остановиться и сразу же окунулся в другое его творение - "Золото бунта".
Слово "окунулся" подходит как нельзя лучше. Ведь это не просто чтение, а целое плавание, точнее сплав по реке Чусовой - главной транспортной артерии русских железодобытчиков сурового Урала конца XVIII века. Артерии, из которой...
Слово "окунулся" подходит как нельзя лучше. Ведь это не просто чтение, а целое плавание, точнее сплав по реке Чусовой - главной транспортной артерии русских железодобытчиков сурового Урала конца XVIII века. Артерии, из которой совсем недавно попил кровушки лихой Емельян Пугачёв.
Если могучее дерево "Пармы" по-философски широко раскинуло в стороны крепкие лапы сюжетных ветвей, насквозь пропитало каждую страницу смолистым таёжным духом и мрачной языческой жутью, где все её герои либо истово крестились, либо одержимо камлали.
То "Золото бунта" извилисто по-детективному растеклось меж утёсов-бойцов, подбрасывая читателя на неожиданных каменистых переборах, протискивая сюжет в непроходимые теснины, а местами безжалостно разбивая все надежды о жёсткие скалы судьбы и стремительно утаскивая ваше внимание в тёмные омуты авторских фантазий.
В очередной раз убедился, что Алексей Иванов - несомненный талант. Он обладает настоящей суперспособностью образного повествования. Его нескончаемые описания Реки вполне заслуживают отдельного чтения, настолько они разнообразны и притягательны.
Подведу итог: книгу читал с удовольствием и наверняка запомню, но в сердце, как и в домашней библиотеке, осталась именно "Парма".
После прочтения этой занимательной истории про зайчонка, которого все звери пытаются уложить спать, каждый на свой манер, мы с дочкой (годик с лишним) с удовольствием играем в неё на улице: то в кучу листвы закопаемся, то как бы на дерево спать залезем. Не скажу, что книга уж очень поучительная, но довольно занимательная и хорошо оформленная.
Отличная серия книжек! Плотная глянцевая бумага, яркие рисунки, весёлые наклейки. Дочка (чуть больше года) с удовольствием возится с наклейками, цепляя их везде, где только можно. А так как, отдираются они без проблем, то и родители абсолютно довольны.
Заказывал для своей годовалой дочурки, но больше всего книга понравилась маме. Неудивительно: качественная бумага, трогательная история, но главное - превосходные иллюстрации. Дочка после чтения этой книжки целует ладошку и прикладывает её то к моей щеке, то к маминой. Приятно)))
Вот и закончилось моё путешествие в самое "Сердце пармы" - через суровый Пелым, мимо заброшенного Балбанкара, неприступного Искора, мужественного Уроса, к терпеливой и многострадальной Чердыни. Путешествие сквозь пространство и время. В дремучую языческую Пермь Великую конца седьмого тысячелетия от сотворения мира.
Путешествие вслед за беспощадной и низкорослой конницей вогулов, встречая угрюмых ушкуйников и молчаливых шаманов, бок о бок то со льстивыми хаканами татар, то с шумными...
Путешествие вслед за беспощадной и низкорослой конницей вогулов, встречая угрюмых ушкуйников и молчаливых шаманов, бок о бок то со льстивыми хаканами татар, то с шумными войсками московитов, обходя леденящие душу идольские капища и неумело крестясь на ещё пахнущий смолой православный крест.
Алексей Иванов воссоздал целый мир, и не где-то там в далёкой-далёкой галактике, а в нашей - русской - истории. Казалось бы, и время взято не запредельное - всего лишь XV век, правление всем известного Ивана IV Васильевича, наречённого Грозным. Да и география книги едва добралась до Уральских гор. А такое впечатление, что очутился где-нибудь на Пандоре. Настолько всё ново и атмосферно.
Роман так глубок, детален, жив и эмоционален, что описывать его просто нельзя. Можно только окунуться с головой в это неспешное, как у лесной реки, течение сюжета и шаг за шагом углубляться в дремучую бесконечную тайгу-парму, думая лишь о том, что же тебя ждёт за следующим буреломом событий, и кого ты встретишь в неумолимо надвигающемся частоколе строчек.
Но больше всего в книге меня поразили две вещи. Во-первых, это очень искусная и, как бы, сама собой разумеющаяся образность повествования. Автор многократно и с наслаждением описывает смены времён года, но каждый раз делает это по-новому, так, что ты начинаешь чувствовать сюжет даже не в 3D, а в 5, 7D. Природа становиться полноценным героем романа, который с каждой страницей молчаливо прорастает в твоё внимание и крепко держит в своих медвежьих объятиях.
Герои - это другое и несомненное богатство книги. Каждый новый персонаж - это целая судьба, своя захватывающая история, свой нерв, своя дорога. Одни сопровождают тебя на протяжении всего похода сквозь годы и парму, а другие только вспыхивают и теряются за шелестом страниц. Но те и другие органично сливаются в непередаваемое северное сияние извилистых сюжетных линий романа. Остаётся только поражаться умению автора буквально несколькими абзацами вдохнуть жизнь в описываемого героя, и вот ты уже с нетерпением ждёшь очередной с ним встречи.
В общем, понятно, что книга мне очень понравилась. В который раз убеждаюсь, что реальный исторический сюжет, разбавленный древними мифами и легендами в руках мастера может стать настоящим шедевром. Искренне советую отложить все космические полёты и смело отправиться в опасное, но увлекательнейшее путешествие в самое "Сердце пармы".
Хорошая книга во всех смыслах: качественная бумага, эмоциональные иллюстрации, добрая история. Мне, как папе, вдвойне приятно читать её своей годовалой принцессе. Да и она, когда я выкладываю перед ней на выбор книжки, какие мы будем читать сегодня перед сном, частенько выбирает именно эту поучительную историю про капризного медвежонка.
Под большим впечатлением от "Лавра" прочёл новый роман Евгения Водолазкина "Авиатор".
Не скажу, что книга меня захватила или духовно взбудоражила, но, нужно в очередной раз отдать должное автору, слог повествования у него даже не течёт, а льётся песней. Слова ровно и точно подогнаны друг к другу, как кирпичик к кирпичику, из которых выстроено добротное, правда, без лишних изысков и потайных ходов, здание сюжета. Так сказать, своей общей архитектурой оно напомнило...
Не скажу, что книга меня захватила или духовно взбудоражила, но, нужно в очередной раз отдать должное автору, слог повествования у него даже не течёт, а льётся песней. Слова ровно и точно подогнаны друг к другу, как кирпичик к кирпичику, из которых выстроено добротное, правда, без лишних изысков и потайных ходов, здание сюжета. Так сказать, своей общей архитектурой оно напомнило произведение Дэниела Киза «Цветы для Элджернона».
Не удивительно, тема научных экспериментов, в частности, заморозки-разморозки человека не нова. Она уже достаточно поношена и в фантастике и даже в комедийном жанре. Здесь же автор постарался уйти от проторенных путей-дорожек и остановился на весьма тонкой теме - психоэмоциональном портрете не просто человека, а целого времени, той современности, в которой ему приходится жить.
Герой книги оказался свидетелем и невольным участником сразу двух исторических эпох: революционной и нашей теперешней. Первая наградила его арестом и отправила на Соловки, где, собственно, всё и должно было закончиться, но на самом краю могилы его ненадолго задержали, чтобы использовать, как подопытного, читай - смертника, в опытах по крионике. Так он оказался у нас.
Водолазкин не стал соревноваться в описании ужасов лагерной жизни с тем же Шаламовым (да это было бы и глупо), не рисовал Соловецкую действительность с любовью художника, как Прилепин, а буквально несколькими штрихами, страшными штрихами, обозначил то время, точнее, безвременье. Так как для главного героя всё это обернулось именно потерей времени. Его личной действительности.
Что для нас, каждого в отдельности, со всеми нашими чувствами и переживаниями есть современность? Вот основной вопрос, который через главного героя адресует нам автор.
Повторюсь: в "Лавре" меня поразила недосягаемая глубина духовного перерождения человека, в "Авиаторе" всё проще, но поэтому ближе и роднее, что ли.
С нетерпением буду ждать новых художественных размышлений автора.
Приятно писать положительные отзывы, полные горячих эмоций и пережитых впечатлений. Но, к сожалению, в данном случае книга "Детство Иисуса" меня откровенно разочаровала.
Как бы философские размышления на околобиблейскую тему получились, с моей точки зрения, очень натянутыми и скупыми. Впрочем, как и сам язык повествования. Сюжет вял, герои, за исключением, наверное, только самого мальчика, тоже весьма невнятные.
Уверен, у автора есть по-настоящему сильные произведения, просто я с...
Как бы философские размышления на околобиблейскую тему получились, с моей точки зрения, очень натянутыми и скупыми. Впрочем, как и сам язык повествования. Сюжет вял, герои, за исключением, наверное, только самого мальчика, тоже весьма невнятные.
Уверен, у автора есть по-настоящему сильные произведения, просто я с ними пока не знаком.
Водолазкин удивил не столько писательским талантом, сколько превосходным владением русского языка – всё-таки доктор филологических наук! Его книга написана искусной вязью древнерусского и современного литературного языков, с небольшими вкраплениями советской стилистики и даже бытовых жаргонизмов. Так органично, практически непринуждённо, сочетать несочетаемое мог только большой профессионал.
Научный подход к делу просматривается и в самом сюжете, где автор через своего героя – целителя...
Научный подход к делу просматривается и в самом сюжете, где автор через своего героя – целителя Арсения – приводит весьма подробные сведения по народной медицине средневековой Руси XV века.
Но и это, конечно, не всё! Иначе бы перед нами лежала обычная научная монография, пускай и написанная красивым русским языком.
«Лавр» - это не просто роман. Это роман-житие. Это глубочайшее размышление на тему самопожертвования и подвижничества. Это гимн любви и преданности. Это беспросветное отчаяние и великая надежда одновременно.
Основные события в книге происходят не столько в хитросплетениях сюжетных линий, сколько внутри самого героя, который проделывает долгий путь от молодого травника до седого монаха-праведника.
Евгений Водолазкин написал настоящий труд, и читать его местами тоже дело весьма непростое. Где-то режет глаз кровавая натуралистичность, где-то автор в очередной раз углубляется в медицинскую рутину, но в большей степени, просто перелистнуть страницу не даёт обилие смысла, вложенного в каждую главу, абзац и диалог этой цельной, искренней, сильной и душевной книги.
Сто лет одиночества в китайском варианте. Если постараться не обращать внимания на нездоровое (видимо в Китае это больная тема) влечение главного героя к женской груди, то вполне примечательная книга. Интересен быт и нравы китайской деревни, взаимоотношения разных поколений в семье, их верования и поверья.
К концу, правда, сюжет просел, и стало скучновато, но, в общем и целом, для расширения интернационального кругозора можно почитать.
Вам знакомо чувство, когда ты идешь в лес за грибами и среди разных поганок и невзрачных подберезовиков вдруг находишь красавца-боровика? Или когда сидишь целый день с удочкой и, наконец-то, вытаскиваешь увесистого леща? Это радостное, почти детское чувство находки, о которой непременно хочется всем рассказать.
Книжный магазин для меня тоже поиск. Охота за ценным экземпляром среди всего этого, пестрящего обложками печатного раздолья. И мне повезло найти самородок. Увесистый такой - целых два...
Книжный магазин для меня тоже поиск. Охота за ценным экземпляром среди всего этого, пестрящего обложками печатного раздолья. И мне повезло найти самородок. Увесистый такой - целых два тома, каждый по 800 с лишним страниц. Я говорю о книге, да чего там мелочиться, о грандиозном романе Валерия Залотухи "Свечка".
Автор стал известен более-менее широкой общественности, как сценарист фильмов "72 метра", "Мусульманин", "Макаров". Но купить книгу меня сподвигли не эти, пусть и хорошие, вдумчивые киноленты, а то, что писатель трудился над своим романом целых 12 лет! И умер вскоре после выхода книги в свет...
Все говорило о неком большом итоговом произведении достойного мыслящего человека. Так оно и получилось. Даже сверх всех моих ожиданий.
Говорить о сюжете бессмысленно, так как не он характеризует суть произведения. Если коротко, то главный герой абсолютно на ровном месте попадает под жесточайший каток событий: пошлейшее ложное обвинение в жутких преступлениях, потеря семьи, друзей и вообще всех близких, суд, лагерь, рота "опущенных", дно...
Но книга не об этом. Автору каким-то чудом удалось вложить иронию, полновесный оптимизм и живую веру в это скорбное, на первый взгляд, повествование. Страницы буквально напитаны мыслями и рассуждениями, которые мучают, как мне кажется, каждого человека, смотрящего немного шире бытовой рутины.
Примечательно и само изложение сюжета. Сначала идет плавное повествование, в котором мы знакомимся с героем и подслушиваем его внутренний диалог. Потом сюжетная пружина закручивается с помощью коротких рваных газетных вырезок, сухих протокольных статей, обрывков дневников и писем. Затем следы главного героя вообще теряются среди лагерных шконок, и половину тома мы безрезультатно ищем его среди множества других разноплановых, интересных и весьма харизматичных персонажей. Наконец, герой снова появляется на страницах книги, чтобы открыть все белые пятна и распутать оставшиеся повествовательные хитросплетения.
Писать об этой книге тоже можно в двух томах))) Так что закругляюсь. Скажу только, что эту "Свечку" я поставил на видное место своей книжной полки. Надеюсь, она будет светить еще очень долгое время и не только мне.
Я, наконец-то, прочитал "Моби Дика"! Для меня это стало целым событием. Событищем!!!
Читал долго, упорно, иногда даже заставляя себя, но добил, домучал. Думаю, похожие чувства испытывали многие, кто путешествовал по страницам этой эпичной книги Германа Мелвилла.
Чего греха таить: подкупила формулировка о "главной книге американской литературы". Захотелось "узнать врага в лицо")).
Спорить не буду - книга мощная, во-первых по объему, а во-вторых по глубине...
Читал долго, упорно, иногда даже заставляя себя, но добил, домучал. Думаю, похожие чувства испытывали многие, кто путешествовал по страницам этой эпичной книги Германа Мелвилла.
Чего греха таить: подкупила формулировка о "главной книге американской литературы". Захотелось "узнать врага в лицо")).
Спорить не буду - книга мощная, во-первых по объему, а во-вторых по глубине вживания в тему. Прочитав всё до последней страницы, ты сам становишься практически ветераном китоловного промысла. Каждому канату, каждому гарпуну, каждому вельботу (шлюпке), вообще каждой детали на корабле и каждому нюансу китоловного дела посвящены десятки (если не сотни) страниц. Это не художественная книга в чистом виде - это самая настоящая монография о китоловном промысле первой половины XIX века.
Но и это, по сути, не беда. Почему бы не почитать об этой редкой, уже ушедшей в прошлое профессии. Местами на самом деле интересно и увлекательно.
Самое страшное - это символизм, которым пропитано все повествование. Ведь это только после прочтения книги я разузнал, что "Моби Дик" - главное произведение не обычной американской литературы как таковой, а именно периода её романтизма и (держите меня семеро!), символизма.
Не знаю, что сказывалось больше: отличия русской и американской культур, разность временных эпох или религиозно-филосовских убеждений, но воспринимались эти бесконечные лирические отступления в большинстве своем (но, конечно же, не все) весьма и весьма тяжело.
А как же сюжет? Сюжет - хороший, от которого веет приключениями, авантюризмом и романтикой. Кругом - матерые матросы, харизматичный одноногий капитан, лихие штормы и захватывающая дух погоня за белым "морским чудовищем". Здесь как раз все хорошо. Только о-о-о-очень длинно и с частыми чересчур пространными отступлениями от сюжетной линии.
Зато с удовольствием посмотрел фильм "В сердце моря" все про того же Моби Дика.
В общем, жму руку всем, кто прочел эту непростую, но все же знаковую книгу. А тем, кто хочет только приступить к ней, хочу посоветовать почитать Дэна Симмонса "Террор" - объем не меньше, но удовольствия получите намного больше)))
Редко бывает так, чтобы "вкусно и полезно": либо лёгкое и бессмысленное чтиво, либо вдумчивый, но тяжёлый роман. "Коноплянка" - пример удачного сочетания того и другого: интересный неординарный сюжет и душевный, светлый, позитивный смысл.
Эта книга о поиске себя. Через страдания, сочувствие и, конечно же, любовь. К ближнему, русской земле, Богу.
Спасибо автору за то, что дал возможность "услышать его коноплянку".
Эта книга оказала на меня большое впечатление. По-настоящему большое!
Сюжет основан на реальных событиях - освоение Арктики, середина XIX века. "Террор" - название одного из кораблей арктической экспедиции, которая сгинула во льдах. Книга - отличное сочетание приключенческого романа, исторической монографии, мистики и мифологии.
К концу путешествия (ты ж не просто читаешь, а путешествуешь вместе с героями) отчаяние охватило даже меня, читателя. Ты не понимаешь, как можно было в...
Сюжет основан на реальных событиях - освоение Арктики, середина XIX века. "Террор" - название одного из кораблей арктической экспедиции, которая сгинула во льдах. Книга - отличное сочетание приключенческого романа, исторической монографии, мистики и мифологии.
К концу путешествия (ты ж не просто читаешь, а путешествуешь вместе с героями) отчаяние охватило даже меня, читателя. Ты не понимаешь, как можно было в таких условиях выживать? Холод, голод, болезни, да еще к тому же загадочное жуткое чудовище, следующее по пятам...
В общем, категорично советую тем, кто не испугается весьма солидных размеров книги. Главное осилить первые 100-150 страниц, а потом не оторваться))
Как по мне, так это, несомненно, лучшая книга Захара Прилепина. Революционный "Санькя" и чеченские "Паталогии" с их антигламурным, рублено-жестким слогом открыли его для меня, как талантливого современного автора, не пытающегося заискивать перед читателем и кормить его модным "сладким" чтивом.
Хотя, признаюсь, если бы мое с ним знакомство началось с полубредовой "Черной обезьяны", то к другим его книгам я уж точно не прикоснулся бы.
Первое впечатление...
Хотя, признаюсь, если бы мое с ним знакомство началось с полубредовой "Черной обезьяны", то к другим его книгам я уж точно не прикоснулся бы.
Первое впечатление от "Обители" соизмеримо с неким культурным шоком: как таким красивым, образным и, прямо скажу, вкусным литературным языком можно описывать отвратительную грязь тюрем и лагерей (в данном случае - Соловки 1920-х годов)?
Помню, такое же сильное чувство я испытал в свое время от "Калымских рассказов" Шаламова и "В круге первом" Солженицына. Такое неторопливое, но в то же время, неумолимое и неотвратимое, как приближение самой смерти, течение сюжета - жизни и покореженных судеб реальных людей.
Такие книги сложно советовать для приятного прочтения, но именно они становятся классикой и запоминаются на долгие годы.
Не знаете, что почитать?