Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кармилла | +30 |
Винсент Ван Гог. Полное собрание живописи. В 2ух томах | +20 |
Джорджо Моранди. 1890 – 1964. Работы из собраний Италии и России | +14 |
Секреты старых картин | +14 |
Дуччо ди Буонинсенья | +11 |
Рипол-Классик официально иллюстрации не вывешивал, но в сети ходят следующие иллюстрации Изабеллы Маццанти к "Кармилле". Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь) На мой взгляд, роман в них играет новыми красками. Роман (или рассказ? Объем в стандартной книжке около 100 страниц) - типичное произведение викторианской эпохи, метафор в нем можно увидеть сколько угодно, но внешне застегнуто на все пуговицы, добро простодушно остается добром, зло - злом, отцы и генералы добры и...
Толстый альбом-каталог выставки, обложка – картонная (клапанами), бумага плотная. Первые 150 страниц занимают статьи: Виктории Марковой (хранитель итальянской коллекции ГМИИ им. Пушкина, рассказывает о своем открытии Моранди, знакомстве с людьми, знавшими его лично, продвигавшими его искусство), Марии Бандера (биографическая статья о Моранди) и небольшое интервью с Джорджо Моранди. Оставшаяся часть книги занята репродукциями и описаниями картин и гравюр. Многие гравюры даны интересно: медная...
Сборник эссе в стиле Керри Бредшоу из "Секса в большом городе", только чуть более прямолинейно и менее лукаво. Местами забавно, местами бредово. Да, здесь и о том, чего хочет женщина, и чего боится мужчина, и много другого (см. содержание) - с одним уточнением: все это рассказывается с точки зрения Холиной и/или на примере нее/ее знакомых. Так что если кому-то хотелось бы более... фундаментальных исследований, то здесь все же довольно ограниченная статистика) Книжка из разряда...
На самом деле не все так беспросветно страшно, как в отзыве предыдущего рецензента. Мне лично иллюстрации понравились. Я вот как раз очень люблю гордеевские иллюстрации к старым сказкам и легендам, в свое время его Кримгильда - с скульптурно вылепленным подбородком и в богато расшитом платье - заставила меня обратить самое пристальное внимание на германский эпос. За что по сию пору художнику благодарна. Впрочем, иллюстрации к сборнику "Предания седых веков" выполнены были много лет...
Италия через произведения искусства. Глубокое, тонкое и мудрое наблюдение человека, который искусство чувствовал. Данное обстоятельство стоит учесть перед покупкой: это не обычные записки путешественника - энциклопедического изложения истории, привычных биографий художников в этой книге нет; автор исходит из того, что читатель уже неплохо ознакомлен с историей искусств. Стиль, язык изложения очень отличаются от современного, это взгляд человека начала 20 века.
Эссе Муратова - очень...
Эссе Муратова - очень подробное описание даже не произведений, а явлений искусства, которое в Италии в эпоху Ренессанса выражало не только идеи конкретного мастера и даже больше нежели идеи его времени или заказчика, а знаменовало собой сдвиги в мировосприятии европейской цивилизации. Впрочем, одним Ренессансом Муратов не ограничивается, в книгах освещены и более поздние течения искусства - все, что, по мнению автора помогает раскрыть образ Италии.
Трехтомник отпечатан на мелованной бумаге, иллюстраций много, но они нецветные.
Да, ситуация такова, что бонусы присуждаются как-то выборочно. Безусловно, оценка наших рецензий - дело субъективное, однако когда регулярно оставляешь ПЕРВЫЕ рецензии на товары, которые раньше никем не рецензировались, причем эта рецензия ну уж точно не подпадает под "пересказ аннотации" и т.п., и эти рецензии никак не награждаются, то чувство обманутости, безусловно, присутствует.
Это издание весьма отличается от привычных книг из серий "Обратно к истокам видения" и "Малая серия искусств" с глянцевой плотной бумагой и усиленной обложкой. Здесь обложка одинарная, бумага матовая и более тонкая, футляр из более плотной бумаги, не картонный. Единственное, что одинаково качественно во всех книгах издательства - хорошая полиграфия. Иллюстрации на полстраницы, реже на разворот, имеются и небольшие картинки, цветные за редким исключением (утраченные картины...
Теперь о содержании. ПОЛНОЕ собрание работ (живописи). Я бы рекомендовала альбом всем поклонникам этого мастера, при просмотре понимаешь, что выборочное воспроизведение работ, к которому мы привыкли в других книгах о Ван Гоге (редкие издания полностью охватывают поистине огромное число его работ), лишает нас очень многого. Работы Ван Гога надо видеть все, в совокупности они дают поистине новое представление о масштабе дарования художника и силе его искусства.
Сразу оговорюсь, что подобные книги я читаю не с начала до конца, а выборочно главы, посвященные интересующим меня предметам.
Книга мне понравилась. Она как раз и является сборником по основным вехам истории и самым известным событиям, персонажам, сувенирам, обощенно можно назвать - "брендам" Вены. По-моему, такая подборка вполне достаточна для того, чтоб составить первое впечатление, ведь Вена для туристов - это как раз Мария-Терезия, Моцарт (и Сальери), Франц Иосиф и Елизавета...
Книга мне понравилась. Она как раз и является сборником по основным вехам истории и самым известным событиям, персонажам, сувенирам, обощенно можно назвать - "брендам" Вены. По-моему, такая подборка вполне достаточна для того, чтоб составить первое впечатление, ведь Вена для туристов - это как раз Мария-Терезия, Моцарт (и Сальери), Франц Иосиф и Елизавета Австрийская, кафе, пирожные, вальс. Глава о Моцарте - одна из самых объемных, но мне скучной не показалась. На мой взгляд, весьма исчерпывающая информация, которая, разумеется, вызовет массу нареканий у историков музыки, но любопытство незнатока вроде меня вполне удовлетворит.
Эту книгу я читала перед путешествием в Венецию, что позволило мне в полной мере насладиться посещением города. Во-первых,изложенный в ней материал, по объему превышает стандартную 2-часовую экскурсию. Во-вторых, в экскурсию многие гиды сознательно не включают сведения, которые им кажутся общеизвестными, хотя на деле для туристов такими не являются. В этой книге вы найдете все эти увлекательные исторические подробности, о которых гидам так надоело рассказывать. В-третьих, книга построена таким...
И, наконец, даже тем, кто не планирует впоследствии посетить описываемые места, думаю, будет интересно прочесть книгу, ведь история Венеции - одна из самых интересных и увлекательных в Италии, Венеция дала миру карнавал, оперу, свою школу живописи, Казанову. Читается очень легко.
По поводу оформления все уже сказано в рецензии Кихано, да и оно типовое для всей серии.
Добавлю только, что мне было очень любопытно почитать оценку этих нежных и лиричных женских образов, данную автором. Шнейдер, основываясь на факте принадлежности Вермеера (Вермера?) к кальвинистской церкви, трактует символику картин как нравоучительные предостережения в духе протестантизма или, как минимум, констатацию челочеческих слабостей. Мне лично эти образы тоже представлялись скорее нежными и...
Добавлю только, что мне было очень любопытно почитать оценку этих нежных и лиричных женских образов, данную автором. Шнейдер, основываясь на факте принадлежности Вермеера (Вермера?) к кальвинистской церкви, трактует символику картин как нравоучительные предостережения в духе протестантизма или, как минимум, констатацию челочеческих слабостей. Мне лично эти образы тоже представлялись скорее нежными и лиричными (да и не только мне). Однако версии Шнейдера довольно убедительны и заслуживают внимания как одна их гипотез. Вообще весьма любопытная концепция, с ней можно соглашаться или не соглашаться, но она уж точно дает возможность по-новому взглянуть на эпоху и на художника.
Еще хочется подчеркнуть подзаголовок: "все произведения".
Иллюстрации крупные, имеются увеличенные фрагменты, на которых можно полюбоваться техникой живописи, а она того заслуживает и дает пищу для глаза и ума куда более богатую, нежели самые смелые рассуждения критиков.
Трилогия детективов о графине Апраксиной. Во всех трех место действия - Мюнхен, русская эмигрантская среда. Когда совершается какое-нибудь дело с участием русских, инспектор Мюллер непременно связывается со своим консультантом и давним другом графиней Елизаветой Николаевной Апраксиной, и уж эта пожилая леди разберется во всех хитросплетениях загадочных русских преступлений, которые совершаются по мотивам и способами, недоступным пониманию немецкой полиции.
(Сразу оговорюсь, если кто-то...
(Сразу оговорюсь, если кто-то заподозрит, что одним из "коньков" книги станут издевки по поводу недалеких немцев, - такие подозрения беспочвенны.) Превосходный захватывающий детектив, живые, яркие герои, которым сопереживаешь.
Последняя на сегодняшний день книга из серии детективов о графине Апраксиной. Молодой эмигрант, оставивший свое ремесло художник, пользующийся своим умением очаровывать женщин и живущий за счет жен, обращается в графине с заявлением о том, что его хотят убить. Вот только он не знает кого опасаться: бывшей жены, или настоящей, или приехавшего из России сына, или мужа любовницы? Графиня, проведя расследование, заключает, что подозрения беспочвенны. Однако через некоторое время несчастного...
Захватывающий детектив, который не отпускает до самого конца, пока не узнаешь, кто виновен, и который потом с удовольствием перечитываешь из-за прекрасно выписанных персонажей, отличных диалогов, полного отсутствия пошлых, дешевых заезженных ходов.
Наконец-то дождалась переиздания "Асти Спуманте" и "Русалки в бассейне"!
Вся серия детективов про графиню Апраксину отличается от остальных опубликованных в последние годы книг Ю.Вознесенкой (я имею в виду трилогию о Юлианнах и "Кассандру" с "Ланселотом"), в детективах нет собственно православной проблематики, хотя вероисповедание главной героини графини Апраксиной - неотъемлемая черта, без которой образ рассыпется и потеряет убедительность. Очень...
Вся серия детективов про графиню Апраксину отличается от остальных опубликованных в последние годы книг Ю.Вознесенкой (я имею в виду трилогию о Юлианнах и "Кассандру" с "Ланселотом"), в детективах нет собственно православной проблематики, хотя вероисповедание главной героини графини Апраксиной - неотъемлемая черта, без которой образ рассыпется и потеряет убедительность. Очень хороший детектив, поначалу неторопливый, однако по ходу действие все убыстряется, и к концу уже невозмодно оторватся, не дочитав до разгадки. Рекомендую!
Хочется подчеркнуть, что это именно исторический роман, т.е. романтическая история в исторических декорациях по мотивам биографии Маргариты Валуа королевы Наваррской. Общий стиль изложения на манер романов об Анжелике Анн и Серж Голон, образ героини идеализирован, и, хотя в целом автор не позволяет себе вольностей с исторической канвой, отдельные компрметирующие факты все же опущены. По таким книгам легко учить историю, а эпоха расцвета и заката Валуа стоит того.
Если кому-то интересна...
Если кому-то интересна история той эпохи "без грима", то могу порекомендовать книгу Андре Кастело "Королева Марго" из серии ЖЗЛ, которая тоже имеется в продаже в Лабиринте. Кстати, у Нели Гульчук на тему этой эпохи имеется еще книга "Терновый венец Екатерины Медичи", где Екатерина показана совсем в ином ключе, нежели в "Жемчужине Валуа".
Имя Рафаэля Санти и его произведения хорошо знакомо каждому, к тому же краткие сведения о нем прекрасно изложены в аннотации Лабиринта. Поэтому сразу о содержании книги.
Как все книги серии, издание хорошо проиллюстрировано, иллюстрации четкие, крупные, за небольшим исключением – на всю страницу или не половину страницы. Иллюстрации и текст разбиты по основным направлениям: становление, флорентийский период, римский период - и по любимым сюжетам: Мадонна, цикл ватиканских фресок, портретная...
Как все книги серии, издание хорошо проиллюстрировано, иллюстрации четкие, крупные, за небольшим исключением – на всю страницу или не половину страницы. Иллюстрации и текст разбиты по основным направлениям: становление, флорентийский период, римский период - и по любимым сюжетам: Мадонна, цикл ватиканских фресок, портретная живопись. Помимо повсеместно воспроизводимых «Мадонны в кресле» и «Сикстинской мадонны» включено несколько «Святых семейств», «Мадонна с Младенцем и со Св. Иоанном», ранние флорентийские работы. Алтарные композиции. Ватиканские фрески: «Афинская школа», «Диспута», «Пожар в Борго», «Парнас», «Изгнание Элиодора», «Месса в Больсене». Исчерпывающий перечень портретов Рафаэля, которые современники, наравне с портретами венецианской школы, оценивали очень высоко.
Так что книга дает достаточно полное представление о разнообразных направлениях художественной деятельности Рафаэля, автор обсуждает вопрос заимствований и взаимовлияния живописи Рафаэля и современных ему крупных школ и мастеров, а также вновь открытых памятников античности. Автор обращает наше внимание и комментирует некоторые наиболее существенные детали картин, которым мы можем не придать значения, например, сравнение картины с послужившим ее основой первоисточником – античным барельефом или малоизвестной работой современника, такое сравнение дает возможность приблизиться к пониманию замысла художника. Не оставлены без внимания и взаимоотношения Рафаэля с современниками, покровителями и заказчиками, работа на которых зависимости от личности заказчика и его предпочтений – будь то Папа Юлий второй или Агостино Киджи – выявляла каждый раз новую грань дарования художника.
Хотелось бы добавить к предыдущим рецензиям, что иллюстрации Боттичелли почти на каждой страничке на полях текста. Как правило, это одна-две фигурки. Исполнены они мягким светло-коричневым цветом, очевидно попытка имитировать выцветшие чернила со старых рисунков Боттичелли (хотя очень хотелось бы видеть эти иллюстрации на вкладках в более четкой печати).
Соломония Сабурова, безусловно, одна из интереснейших героинь русской истории, избрана в жены Василию Иоанновичу их многих десятков боярских дочерей, прожила с мужем много лет в любви и согласии. И только после этого, наездивишись по монастырям, окончательно отчаявшись в возможности иметь от нее детей, Василий принимает решение взять новую жену, а старую отправить в монастырь. Вторая жена Елена Глинская одного за другим рожает двоих царевичей, старший из которых впоследствии взошел на престол...
Однако сразу после ссылки Соломонии и женитьбы на Глинской пошли домыслы, будто уже в монастыре Соломония родила мальчика, а дальше уже легенды имеют различные варианты: то ли ребенок умер, то ли его смерть инсценировали, чтоб уберечь от покушений со стороны правящих наследников, а сам царевич Георгий вырос и разбойничал в лесах.
Единственное, что нашли историки в Покровском монастыре – могилку с одетой в детское платье куклой.
Насколько мне известно, это единственный альбом о творчестве Дуччо на современном российском книжном рынке.
В первом зале галереи Уфицци висят три Мадонны: Чимабуэ, Джотто и Дуччо. Если по Джотто выпущено достаточно изданий, и про Чимабуэ, хоть с трудом, но еще можно что-то найти, то про Дуччо я на нашем книжном рынке ничего не видела. Мастер эпохи Проторенессанса, более архаичный нежели Джотто,более лиричный нежели Чимабуэ, последователь еще византийской традиции, но с необыкновенно яркими...
В первом зале галереи Уфицци висят три Мадонны: Чимабуэ, Джотто и Дуччо. Если по Джотто выпущено достаточно изданий, и про Чимабуэ, хоть с трудом, но еще можно что-то найти, то про Дуччо я на нашем книжном рынке ничего не видела. Мастер эпохи Проторенессанса, более архаичный нежели Джотто,более лиричный нежели Чимабуэ, последователь еще византийской традиции, но с необыкновенно яркими красками, с той степенью проникновения личного в каноническое, которое характеризует особую, деликатную духовность Сиенской школы живописи. Нежные золотистые узоры ассиста, одухотворенные лица, линеарность фигур, взгляды, устремленные в иной мир, в иные сферы.
Его Маэста, безусловно, выдающееся произведение искусства, и ей в этой книге уделено достаточно места. Удивительный драматизм в передаче сюжета.
Во времена Дуччо Сиенская школа развивалась на одном уровне с Флорентийской, но Флоренция опередила и в политической борьбе, и в состязании искусств, выдвинув непревхойденные дарования Ботиччелли, затем - Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, шагнув в Новое время и направив по новому пути развитие искусства. Эстафету перехватил Рим. А Сиена отстала и осталась в веках, сохранив неприкосновенной подлинную атмосферу пробуждения Ренессанса. Все это есть в живописи Дуччо.
Исполнение альбома характерного для данной серии книг высокого качества.
Хотела бы добавить к уже написанному, что в данном издании большее место уделено акварельным работам.
Фирменный стиль Тернера, знакомый по работам в масле, весьма меняется в акварельной технике: более классический подход к рисуноку и трактовке сюжета, иной колорит. Безусловно, данная грань творчества художника заслуживает быть представленной публике и оцененной ею.
Прекрасный альбом с очень хорошей полиграфией. Полное фотографическое описание фресок Микеланджело в Сикстинской капелле. Выкладка с фотографией плафона, затем крупные фотографии на всю страницу каждой их сцен, медальонов, люнетов с увеличенными фрагментами (лица, фигуры), затем – так же подробно «Страшный суд». Небольшая весьма интересная вступительная статья об истории создания фресок, затем – комментарий к каждой группе фотографий (к каждой сцене, пророкам, сивиллам, люнетам, распалубкам ...
Все фотографии сделаны уже после реставрации. Еще раз подчеркну великолепное полиграфическое исполнение.
Замечу, что общие фотографии свода, а также отдельные сцены (как правило, центр «Страшного суда», «Сотворение Адама», пророк Иеремия, пророк Даниил) весьма часто воспроизводятся в различных изданиях, но фрески Сикстинской капеллы стоят того, чтобы ознакомиться с ними во всех деталях. Данное издание полностью удовлетворяет такую потребность.
По-моему, это самое полное собрание работ Ренуара, которое выпускалось в нашей стране за последние годы. А в данном ценовом диапазоне - точно самое полное. Охвачены все периоды творчества - начиная от становления и завершая самым поздним, когда пальцы художника уже едва держали кисть, все жанры и направления. В основном, живопись, хотя присутствет и немного графики.
Что еще добавить относительно содержания... 440 страниц Ренуара. Комментарии излишни. Просто наслаждайтесь.
Книга однозначно...
Что еще добавить относительно содержания... 440 страниц Ренуара. Комментарии излишни. Просто наслаждайтесь.
Книга однозначно стоит потраченных на нее денег, репродукции большие, минимум половинка страницы, полиграфия отличная. Как правило, такие альбомы стоят на три порядка больше, стоимость данного издания для меня сюрприз, единственное же отличие от альбомов стоимостью 5 и более тысяч, которое лично я нашла - обложка не тканью обтянута.
Рекомендую!
Книжечка маленького формата, отпечатано аккуратно, бумага типа ватман. Содержание полностью соответствует названию, это гравюры, несколько акварельных работ и немного масляной живопись из собрания Британского музея. Гравюрное собрание включает несколько известнейших («Адам и Ева»), библейские сюжеты, портретные, акварель: пейзажи, наброски фигур. На одной стороне разворота - гравюра, на второй - краткий комментарий к ней.
Прекрасный альбом. 200 страниц репродукций гениальной графики Леонардо, дополненных для гурманской полноты эстетического наслаждения выдержками из его же «Суждений о науке и искусстве».
Бумага не гладкая, но качественная, похожа на ватман, плотная.
И еще «Прогулки с палачом». Очень кровавое повествование палача, которому довелось работать в Париже во время Великой Французской революции и срубить все знаменитейшие головы того времени. О заглавных героях Моцарте и Казанове – 2 эссе, необычные версии жизни и смерти этих личностей, очень артистичная импровизация на историческую тему.
В этой книге речь пойдет только об одном секрете: использовании оптики (камера обскура, люцида, зеркала) в области рисунка и композиции. Поэтому если кто-то надеется найти информацию о составе связующего, об использовании красок, или о технике многослойной живописи – вам не сюда. Исторические загадки и тайны, связанные с созданием шедевров, – тоже в следующем кабинете.
Автором выдвинута гипотеза о том, что различные оптические приспособления типа камеры обскура практически повсеместно...
Автором выдвинута гипотеза о том, что различные оптические приспособления типа камеры обскура практически повсеместно использовались старыми школами и старыми мастерами. Первая часть книги содержит подборку репродукций, подтверждающих гипотезу. Репродукции, кстати, хорошего качества, отличного полиграфического исполнения, крупные, многие во всю страницу, есть более крупные фотографии фрагментов. Всего этого великолепия 180 страниц. Затем приводятся письменные свидетельства, выдержки из писем, документов.
Обращаю внимание: данное сочинение доказывает сам факт применения оптических устройств, но не содержит подробного описания, какими устройствами какой мастер (какая школа) как пользовалась.
Не знаете, что почитать?