Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Со змеем на плече | +12 |
Враг хозяина штормов | +7 |
Кроличья нора, или Хроники Торнбери | +7 |
Монастырь | +4 |
Нелли. Тайна серых теней | +2 |
Роман был прочитан еще до выхода на бумаге, поэтому привожу ниже написанную в январе 2016 рецензию на данное произведение.
<<<<<
Со змеем на плече. Марина Комарова "Янтарь-сердце".
Вот я и закончил читать этот роман. Хотя вру, конечно, закончил я его не сейчас, а как раз в новогодние каникулы и то… Вроде за три дня прочитал. Это очень быстро для меня. А теперь к сути дела.
Как уже было выше отмечено, читается легко, но подозреваю, что я уже привык к автору,...
<<<<<
Со змеем на плече. Марина Комарова "Янтарь-сердце".
Вот я и закончил читать этот роман. Хотя вру, конечно, закончил я его не сейчас, а как раз в новогодние каникулы и то… Вроде за три дня прочитал. Это очень быстро для меня. А теперь к сути дела.
Как уже было выше отмечено, читается легко, но подозреваю, что я уже привык к автору, и поэтому первый роман, который прочитал («Йенгангер не дышит» ("Враг хозяина штормов")) читал дольше. Наверно. Так что произведение «Янтарь-сердце» очень легкое, я бы сказал крылатое. По нему летишь, почти не спотыкаешься. Конечно, жанр обязывает – ЖЮФ. Кстати, о крылатости. Некоторые мысли главной героини не только наполнены юмором, но иногда претендуют на афористичность. Цитировать не будем, вы их сами найдете.
Героиня – Вика Шестопалова – это точно героиня в стиле Марины Комаровой, то есть куда-то вляпывается, но всегда удачно избегает опасностей. Всегда идет с гордо поднятой головой и со змеем на плече. Кстати, он, змей, мой любимый персонаж. Зовут его Шарик. И жаль, если я его не встретил бы его на страницах романа. Иначе читать было б сложнее, ведь повествование идет от лица Вики, а голос Шарика дает возможность взглянуть на одну и ту же ситуацию как бы с другой стороны. Комментарии змея оживляют сюжет. В общем, здесь удалось. Кстати, есть и другие мелкие сказочные персонажи, но они играют эпизодические роли.
Не могу ничего сказать существенного о мужских персонажах, ибо я родился не… Ну, короче, природа меня обделила точкой зрения со стороны женщины. Общее впечатление: эти двое не получились сахарно-ванильными, это хорошо, но чем они отличаются друг от друга я не уловил. Как первый, так и второй на мой взгляд не вытекли за очертания женских фантазий о противоположном поле.
Наконец, последнее. Прищурив глаз, как матерый представитель худсовета, я бы спросил автора: «Товарищ Комарова, а какие сверхзадачи вы ставили перед собой, когда писали роман? Ну, понятно, что приключения, понятно, что юмор и развлечения. А еще?» Если серьезно… Может ли у приключенческого романа быть сверхзадача, кроме как развлечь, или поведать о прописных истинах в легкой форме. По-моему я придираюсь? Выскажу свое имхотистое имхо: приключенческие произведения я обходил стороной еще с детства. Так что типа Жюль Верн и Дюма миновали меня. Конечно, я начинал их читать, но тут же начинал и скучать. Дело вкуса – это понятно.
Я к тому все это сказал выше, что автор смог написать такой текст, что он меня не напряг, хотя я не любитель приключенческой литературы. Это плюс в авторскую копилку.
За сим разрешите откланяться. Не буду настоятельно рекомендовать этот роман для чтения, но если вы хотите поднять настроение, отдохнуть в выходные и прочее, что ж… Рекомендую прочесть, не пожалеете. >>>>
В прологе торговец с юга предлагает главному герою редкую вещицу. Как это описано, мне понравилось. И в дальнейшем. Предложения не перегружены, смысл ясен, и в тоже время они ёмкие и, читая, легко представляешь окружение. Я имею в виду природу и некоторые бытовые детали. Не знаю, как у будет остальных читателей, а у меня лес довольно чётко нарисовался в воображении. В общем, описания у места. Не смотря на их наличие, динамика повествования не тормозится, они только помогают ей. Даже там, где...
К сожалению, Марина Комарова, как мне показалось, в конце увлеклась динамикой, торопясь к финалу. Это, пожалуй, главный минус произведения. Поэтому описаний, пусть пару предложений, можно было и добавить.
Последнее. Обратил внимание, что всему роману разбросаны физиологические реакции организма главного героя. Например: «сердце пропустило удар», «вспотевшие ладони», «сглотнул» и так далее – короткие и емкие характеристики. Там их очень много и они разные, все зависит от того, в какой переплёт угодил персонаж. Конечно, это указывает на его человеческую природу. Но потом меня осенило: да по сути это фэнтези – языческий роман. Там нет монотеизма. Хотя, да, есть там один великий и ужасный, но он скорее божество. Вот это совпадение природных (физиологических) реакций главного герой с языческой сутью произведения понравилось и, скорее всего, поэтому герой движется по сюжету, полагаясь на интуицию.
Как-то странно писать отзыв на данную книгу. Ну, вот серьезно, как можно написать его на сказку? Напишите, пожалуйста, рецензию на «Алису в Стране Чудес», например. А ведь «Хроники Торнбери» так и начинаются.
Главная героиня, подобно всем известной Алисе, попадает чудесным образом в Англию Викторианской эпохи. Как показан быт того далекого для меня времени, обсуждать не буду, но как прочитавший «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, а также романы Джейн Остин, то скажу, что есть соответствие,...
Главная героиня, подобно всем известной Алисе, попадает чудесным образом в Англию Викторианской эпохи. Как показан быт того далекого для меня времени, обсуждать не буду, но как прочитавший «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, а также романы Джейн Остин, то скажу, что есть соответствие, есть. Хотя на мой вкус Бронте пишет куда лаконичнее и увлекательнее Остин. Последняя, кстати, страдает излишней «диалоговой водой». Опять же – имхо. Поэтому Лена пишет намного лучше Остин.
Роман я прочитал за два дня – и радостно выдохнул. Что было тому виной, не знаю. То ли сентиментальность, то ли увлекательный сюжет, начавшийся довольно предсказуемо, но развившийся, в конце концов, в более оригинальное повествование. То ли легкий и ясный язык, а, может, фантастическое допущение (путешествие во времени, а я фантастику люблю). Не знаю. Но произведение держало меня до конца.
Так вот, выдохнув при прочтении, я определил жанр – сентиментальный роман с фандопом. Допустим.
И, возвращаясь к началу этого короткого отзыва, скажу, что у «Хроник Торнбери» есть подзаголовок – «Сказки для взрослых девочек». Так что как я могу написать рецензию на сказку? В нее либо просто веришь и идешь вместе с героиней до последней страницы, либо откладываешь в сторону роман, не читая, то есть не веришь.
Все ли спокойно в королевстве Корнваллис?
Да нет, не все. Умирает старый король, оставляя беспокойное наследство. Мало того, что сыновей после его ухода осталось несколько, и они обязательно передернуться за опустевший трон, не смотря на завещание, так еще Вопрошающие – религиозно-боевой орден, напомнивший мне католическую инквизицию. Он тоже жаждет властвовать, и под видом искоренения старой веры добивается этого. Кроме того, на беду откуда-то взялись темные сущности. Они тревожат мирных...
Да нет, не все. Умирает старый король, оставляя беспокойное наследство. Мало того, что сыновей после его ухода осталось несколько, и они обязательно передернуться за опустевший трон, не смотря на завещание, так еще Вопрошающие – религиозно-боевой орден, напомнивший мне католическую инквизицию. Он тоже жаждет властвовать, и под видом искоренения старой веры добивается этого. Кроме того, на беду откуда-то взялись темные сущности. Они тревожат мирных жителей. Если б не сущности, может, и жил главный герой – Эдвин – с отцом, да солдаты, спасая жителей, забирают всех под опеку Сидмонского аббатства. В монастыре Эдвин становится свидетелем похищения книги.
Так начинается история приключений главного героя. Приключение это долгое, нет смысла оценивать все перипетии, но, читая роман, я выделил две сюжетные линии: приключение Эдвина и, если так можно назвать – «война за престол». Было интересно наблюдать, как автор сплетет две сюжетные линии. И это, считаю, получилось, тем более написано стилем размеренным, неспешным и уверенным, но сюжет это не тормозит. Кроме того, авторский язык приятен. Порой я ловил себя на мысли, что читаешь произведение советского автора, пишущего исторические романы. Такое замечание вполне справедливо, если учесть, что Игорь Вагант является специалистом по европейскому Средневековью.
Так что проколов по матчасти я не должен был встретить, однако все же есть один. На мой взгляд, употребления слова «черт» не совсем правильно. Оно встречается во второй и четвертой главе. Если учесть, что автор создал превосходную мифологию (в конце романа есть подробный глоссарий), то употребление слова «черт» - явно из христианской мифологии – как минимум странно. Ведь есть в корнваллиской мифологи аналог – Вил.
Насчет героев, не только главных и второстепенных, хочется сказать, что удались как женские, так и мужские образы. Я гендерного перекоса не заметил. Даже Теодирк, появившийся в одной главе, запоминается сразу. Конечно, болеешь за главных героев: Эдвина и Гвен. Следишь за тем, как судьба развела их, чтобы преподнести свои сюрпризы, ждешь, что еще чуть-чуть и герои сойдутся, но нет – опять разминулись. Автор играет с ними. Но вот Эллу жаль. Как мне показалось, автор, чем ближе к концу романа, тем больше он его отодвигал в тень. Может, ложное впечатление. Хотелось бы, что к концу Элла занял все же большее пространство в книге. На мой взгляд, он наиболее вменяемый из всех первородных.
В конце скажу о волшебстве. Очень хорошо, что Игорь им не увлекался. Большую часть романа волшебство проходит тревожным задним фоном и только в конце проявляется полностью, что вполне соответствует указанному автором жанру – реалистическое фэнтези.
Обычно начинают с виновника, то есть с автора. Сразу признаюсь, что ничего у Елены Лев не читал, ну, кроме рассказа «Последний объект», то лишь потому, что он участвовал в конкурсе. Касаемо крупной прозы – так тишина в ответ. Поэтому с полным правом могу заявить: с автором познакомился я, прочитав роман (или повесть) «Нелли. Тайна серых теней». В оригинале он называется «Крыса по имени Нелли».
Нелли – девочка-драчунья из банды Рыбного переулка превращается в крысу. Как окажется позже, не...
Нелли – девочка-драчунья из банды Рыбного переулка превращается в крысу. Как окажется позже, не случайно, ибо все в этом мире все не случайно, даже то, что мы считаем случайным. С первых же глав меня зацепили персонажи. Первый из них – Следопыт. Так сквозь историю герои и повели меня дальше и дальше вглубь крысиной норы. Что интересно, не один новый персонаж не оказался скучным. И Нума, и Цицерон, и опять же Корнелий, который Следопыт, и Аврора… Всех перечислять не буду. Даже эпизодический герой, капитанша Лизия, мелькнув на протяжении одно главы, запомнилась своими стихами и солеными присказками.
Странное дело, я не запутался, не смотря на калейдоскоп приключений. Все очень четко, логично и рассудочно и в тоже время волшебно. Многообразный подземный мир крыс и их мифология выписана отлично. Нелли идет по нему, и в какой-то момент я поймал себя на мысли о том, что это одиссея. А почему бы и нет. Одиссей, герой древнегреческих мифов, где только не побывал. То же происходит и с Нелли. Так вот в чем секрет очарования?!
В истории есть и волшебство, но оно не навязчиво. Есть и нравоучение. А то, конечно. Я посмотрел в конец книги и заметил: «Для среднего школьного возраста». Ну, что ж не без этого. Надо воспитывать молодежь. Но нравоучение здесь как игра. Есть даже хорошие стихи.
Особо хочу отметить главы с фламинами и Крысоловом. Они выбиваются из общего повествования своей сумрачной атмосферой и, разделяя приключение Нелли на две часть, становятся переломным моментом, важным узлом в эволюции главной героини. Не только, конечно, как крысы, но и как человека. Вообще, да, иногда я забывался, а потом говорил себе: «Стоп. Это же крысы!» Нет, это люди.
Еще автор просил поругать, но как-то не получается. Вот донимало желание поругаться на название: «Нелли. Тайна серых теней». Вот не люблю я двойные названия. Ведь на полках книжных магазинов часто такие встречаются. Создается впечатление, что это заговор. Выскажу сугубо свое мнение. Автор знает всех лучше, как должно называться произведение. И, по-моему, «Крыса по имени Нелли» правильнее. Не такое яркое, да, но смысл отражает.
И напоследок. Нельзя писать такие увлекательные истории. Сядешь, зачитаешься, а она раз – и закончилась. Поэтому, дорогой автор, над этим надо работать. Шутка, конечно. Поругать не удалось, но про себя буду это делать, чтобы следующая книга получилась на том же уровне.
Не знаете, что почитать?