Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
ЕГЭ-2019. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов | +156 |
Гёте: жизнь как произведение искусства | +19 |
Иисус Христос | +18 |
Или-или. Фрагмент из жизни | +14 |
Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам" | +10 |
Виктор Хрисанфович Кандинский - уникальное явление в мировой психиатрии. На него ссылается в своём фундаментальном труде "Общая психопатология" величайший европейский психиатр Карл Ясперс. Страдающий гебофренией, которую впоследствии Эйген Блейлер назовёт шизофренией, Виктор Кандинский заложил основы судебно-медицинской психиатрии. Этой проблеме посвящена первая часть этой долгожданной книги. Во второй части книги представлена знаменитая работа Кандинского "О...
Нет смысла представлять величайшего психиатра мира Эйгена Блейлера. Его вклад в психиатрию стал бесценным. А вот книга разочаровала. И не мягкой обложкой, а отсутствием вступительной статьи, научного аппарата, комментариев. Шрифт очень хороший, но количество опечаток зашкаливает, не указаны ни редактор, ни корректор, ни переводчик. Предыдущая книга Блейлера "Руководство по психиатрии" была издана давно и стала библиографической редкостью. Я долго ждал эту книгу.... Но когда же в...
Книга Петра Борисовича Гуннушкина написана простым языком и рассчитана на популярного читателя. В книге подробно приводится классификация психопатий и даётся их подробное описание. Следует отметить, что Ганнушкин писал книгу, основываясь на классической психиатрии, поэтому он не раз упоминает в книге имена великих европейских психиатров: Эмиля Крепелина, Эйгена Блейлера, Карла Ясперса и других. Что касается последней статьи автора книги "Сладострастие, жестокость и религия", то она...
Книга Клерамбо "Психический автоматизм" - не трактат, а рассуждения автора о диагнозе, который был поставлен им его пациентам. Следует отметить, что Эжен Минковский очень высоко ставит заслуги Клерамбо. Но такие великие психиатры, как Эмиль Крепелин и Эйген Блейлер не считали работу Клерамбо завершённой. Это имя ни разу не упоминает величайший европейский психопатолог Карл Ясперс. Я думаю, эта книга будет интересна в качестве иллюстрации к развитию научной клинической психиатрии. А...
Величайшее творение Блаженного Августина - "Исповедь" в рекламе не нуждается. Это настольная книга настоящего христианина, написанная удивительно проникновенными словами. Предельная искренность - вот главная особенность этого выдающегося памятника христианской мысли. Только два богослова за всю историю христианства показали нам, что значит подлинное христианство - Августин и Кьеркегор.
Конъектура от правой руки патриарха Кирилла митрополита Илариона. Такая же конъектура, как "Иисус Христос". Книги эти не представляют никакого научного интереса
Написав книгу о патриархе Кирилле, митрополит Иларион, решил создать фундаментальный труд "Иисус Христос".Но сам автор находится в руслах традиции исторического христианства. Именно поэтому ничего нового нам митрополит не поведал. С точки зрения Сёрена Кьеркегора появился ещё один спекулятивный мыслитель, который пытается рационально объяснить явление Христа, описать его жизнь, чтобы прихожане обрели веру. Увы, это не истинное христианство, а всё тот же Ренан. Митрополиту Илариону следует...
Нет смысла говорить о том, что лучшего биографа Гёте, чем Рюдигер Сафрански, не найти. Сафрански за всю свою жизнь издал только шесть биографий: три из них посвящены великим писателям и поэтам: Шиллеру, Гофману и Гёте, ещё три - выдающимся немецким философам: Хайдеггеру, Шопенгауэру и Ницше. Сафрански подаёт личность Гёте во всех ипостасях, при этом активно используя переписку поэта, его мемуары ("Поэзия и правда"), дневники и свидетельства современников. Это поистине фундаментальный...
Привожу отзыв исследователя творчества Кьеркеора Натальи Исаевой об этом фундаментальном труде Хайдеггера:":"У Хайдеггера в "Бытии и времени" мы находим всего лишь три примечания, где он прямо отсылает читателя к Кьеркегору. (Heidegger M. Sein und Zeit. 1927), однако на деле долг тут неоплатно высок, и большую часть основополагающих понятий экзистенциализма можно с лёгкостью найти у датского философа. И "Dasein" как "наличное бытие", и...
О парцелляции, градации и полной деградации ЕГЭ
Ирина Петровна Цыбулько - человек увлечённый. Я думаю, что даже великий Карл Ясперс с трудом бы определил ту форму шизофрении, которая постепенно развивается у Ирины Петровны на почве ОГЭ и ЕГЭ.
Проведите эксперимент: дайте нашим учащимся диктант повышенной категории трудности, в который входит около 50 словарных слов. Например:
Именинник бешено вопил, исступленно размахивая над головой рваным башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть...
Ирина Петровна Цыбулько - человек увлечённый. Я думаю, что даже великий Карл Ясперс с трудом бы определил ту форму шизофрении, которая постепенно развивается у Ирины Петровны на почве ОГЭ и ЕГЭ.
Проведите эксперимент: дайте нашим учащимся диктант повышенной категории трудности, в который входит около 50 словарных слов. Например:
Именинник бешено вопил, исступленно размахивая над головой рваным башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть перепуганного соседа. Изумленные гости и родственники в первую минуту ошеломленно застыли, но потом под градом масленых вареников, пущенных в их сторону взбешенным именинником, вынужденно отступили к отворенным дверям. «Изменники! Подсунуть мне бесприданницу, за которую никто гроша ломаного не давал!» – отчаянно визжал он, возмущенно скача на кованом сундуке, застеленном продранной клеенкой. «Она невоспитанна и необразованна, неслыханно глупа и невиданно уродлива, к тому же и вовсе без приданого», – кричал он, швыряя драный башмак в недавно купленный соломенный абажур лимонного цвета. Брошенная вслед за ним палка копченой колбасы угодила в стеклянную вазу, наполненную дистиллированной водой, и вместе с ней рухнула на коротко стриженную, крашенную под каштан голову обвиненной во всех грехах бесприданницы, с уязвленным видом жавшейся у двери. Та, раненная в голову колбасой, картинно взмахнув обнаженными по локоть руками и сдавленно пискнув, повалилась в квашню с замешенным тестом, увлекая за собой рождественскую елку, увешанную слюдяными игрушками, посеребренными сосульками и с золоченой звездой на самой макушке. Восхищенный произведенным эффектом, именинник упоенно пританцовывал на выкрашенном масляной краской комоде, инкрустированном тисненой кожей, куда он перебрался с сундука непосредственно после падения дамы для лучшего обзора кутерьмы, вызванной его экзальтированным поступком.
Скажите откровенно: кто из выпускников напишет его хотя бы на двойку? Но Ирину Петровну это не смущает. Сочинение-рассуждение давно уже вытеснило из школьной программы выпускное сочинение. Необходимость в чтении окончательно отпала! Долой Толстого и Достоевского! Даёшь всепоглощающий ЕГЭ с его примитивной структурой и цифровой системой! Парцелляция, градация, эпифора и прочее гораздо важнее грамотности. Ирина Петровна мешает кислое с пресным: русский язык и математику, лексикологию и пунктуацию, орфографию и синтаксис. Уверен, что такая градация приведёт к полной деградации нашего и без того уже убогого образования. Впрочем, Ирине Петровне на это как-то наплевать. Наукообразие важнее науки - вот её девиз! И вперёд - к новым успехам дегенерации нашего образования!
Да, великий Карл Ясперс мог бы только с грустью констатировать:"Разум – движущая сила, которая доводит рассудок до той границы, где он терпит поражение".
Всю жизнь он чувствовал себя Избранником Христа, Его Апостолом, вещающим от Его имени. Серен Кьеркегор… Гениальный интроверт. Ему удалось осуществить то, что до него было невозможно, непостижимо, немыслимо: синтезировать философию и поэзию и на языке экзистенциальной лирики говорить о сокровенном. Он посвятил свою жизнь исследованию жизни души, ее тончайших движений (Тютчев, в этом отношении, - ученик Кьеркегора). «В Датском королевстве, безусловно, не живет ни один человек, обладающий таким...
Сам Кьеркегор признавался: «Можно было бы задуматься, в каком отношении стоит душевная болезнь к гениальности, можно ли вывести одну из другой; в каком смысле и насколько гений является господином своей душевной болезни, ибо само собой разумеется, что он до определенной степени является господином над нею, ведь в противном случае он действительно стал бы сумасшедшим. Но для таких наблюдений нужна высокая искусность и любовь, ведь очень трудно наблюдать нечто, превосходящее твой собственный уровень».
Для Кьеркегора «внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять». И «все же гений знает, что он сильнее всего мира». «Святость постигается в грехе» - именно этот его тезис применим к гению. «Бог – это молчание. О чем невозможно говорить, о том следует молчать»,- заявлял он.
Еще два века назад он понял, что «все идет к тому, что скоро будут писать лишь для толпы, для невежественной толпы, и лишь те, кто умеет писать для толпы». Сейчас мы убедились в этом. Тотальное телевидение, компьютерные игры, шоу-бизнес, игровые автоматы, оскудение мысли и чувства, утрата духовности, процесс инфантилизации и дальнейшей деградации личности – все это плоды цивилизации.
Для Кьеркегора Святое Писание – проводник, Христос – путь. Но по этому пути идут только избранные …Страдания Кьеркегора по сути необъяснимы и неисчерпаемы. Его занимала только жизнь души во всех ее ипостасях. Великий датский отшельник сам распял себя на Парадоксе, на Кресте Страдальчества и Искупленья. Иначе и не могло быть. Вечно пребывая в сфере духовной жизни, он осознавал, что никогда не будет понят ни своими современниками, ни их потомками… «Внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять».
Экзистенциальная трактовка мира и человека у Кьеркегора изначально восходит к сфере духа – в дальнейшем по его пути пойдут Бердяев и Шестов в России, Хайдеггер и Ясперс в Германии, Сартр и Камю во Франции. Философия датского христианского мыслителя оказала влияние и на поэтов, прежде всего, на Тютчева и Анненского. Сила духа Серена Кьеркегора – в преодолении неисчерпаемой душевной боли, отчаянья, тоски и безысходности. Великий австрийский психолог Виктор Франкл использовал терминологию Кьеркегора при исследовании экзистенциального вакуума, который послужил почвой для появления так называемых «ноогенных неврозов», вызванных социальными катаклизмами в середине и в конце прошлого века.
Сейчас есть все основания говорить о тех причинах, которые обусловили возникновение ноогенных неврозов (в отличие от психогенных). Это прежде всего чувство смыслоутраты, которое стало доминирующим в нашем тяжело больном обществе.
О каких духовных приоритетах мы можем говорить, когда деньги становятся единственной желанной вещью, а вся эпоха – комитетом. Наша разобщенность стала притчей во языцех. История Христа не случилась когда-то – она происходит сейчас – у нас на глазах. Великий датский христианский мыслитель называл себя «несчастнейшим». Религиозные страдания Серена Кьеркегора обретают в наши дни особый глубинный смысл. Мы стоим перед фактом утраты религиозного измерения жизни. Датский философ думал о Вечности и высмеивал свое время. И разве не созвучны нашей эпохе его слова:
«Из всех разновидностей тирании народное правительство – тирания самая мучительная, самая бездуховная, являющая непосредственный упадок всего великого и возвышенного…Народное правительство – это воистину портрет преисподней». Демократию Кьеркегор называл «гнуснейшей из тираний». Мы имеем возможность в этом убедиться сегодня, когда единственной точкой опоры для духовных людей становится религиозное измерение жизни, ведь «мука всегда остается в том, что невозможно избавиться от себя самого»!
Новый сборник стихов Олега Чухонцева «Гласы и глоссы» - не только новое слово в современной русской лирике. Концепция внутреннего лирического сюжета, сходная с концепцией-идеей утраченного времени, лежащего в основе романов Марселя Пруста, зримо и вещественно воплощена в новой книге поэта. Сон ли видит поэт, жизнь ли ему его снится, всё это было наяву или только приснилось лирическому герою – читатель непременно будет мучиться и теряться в поисках, в догадках, в ответах на загадку, похожую на...
С «гласами» как будто всё ясно. А откуда вдруг взялись «глоссы»? Напомним читателю, что такое глоссы, хотя и не сомневаемся в его компетенции. «Глосса (др.-греч.«язык», «речь») — иноязычное или непонятное слово в тексте книги с толкованием, помещённым либо над самим словом, либо под ним (интерлинеарная глосса), либо рядом на полях (маргинальная глосса).
Речь как непрерывный лирический поток, льющийся уже почти три тысячи лет – к нам от автора «Илиады» - невольно создаёт моря, реки и ручейки в безмерном океане русской поэзии. Интровертированная, глубоко субъективная речь подсознания, обращённая и к самому себе, и к читателю, но различимая, как полёт стрекозы, как пенье ласточки, как неугомонный говор сверчка за печью – всё это присутствует и внутри нас самих, и вокруг нас – ежечасно, ежеминутно, ежесекундно, не прерываясь ни на миг, пока мы живы, ибо живы не только мы, но жива и наша память. «Не мы во времени, а время в нас», - вот в чём пытается нас убедить поэт. И красноречиво убеждает. Вам не нравится моё слово – вот вам ваше – на полях. Вам не нравится этот ритмический рисунок стихотворения – вот вам иной, а высказанное мной остаётся. И уж если поэзия – это «великолепная цитата», то именно эта цитата и воспроизведена в «Гласах и глоссах». В них есть и реальный мир, и инфернальный. В них есть мы, сегодняшние, и мы, вчерашние. «Озаряющая экзистенция» Ясперса и «наличное бытие» Кьеркегора осеняют дар Олега Чухонцева – дар, ниспосланный ему свыше волею небес, божью благодатью. Я преднамеренно не цитирую ни одной строчки из этого лирического сборника, ибо нельзя трогать ничего, когда речь идёт о мироздании в тютчевском смысле этого слова, ибо опять-таки следует признать, что каждый из нас – сам «атом бессмертного духа». Пусть читатель убедится в этом, прочитав новый лирический сборник Олега Чухонцева. Только так он сможет убедиться, что не только мы во времени, но и время в нас… Спасибо Максиму Амелину и издательству ОГИ за прекрасный подарок интеллектуальному читателю!
"Страх и трепет" (дат. Frygt og B?ven) — трактат основоположника экзистенциализма.философа Сёрена Кьеркегора. В центре внимания автора — вопрос о вере в Бога и её возможности в современных условиях. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке (Быт. 22:1-19). Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама.
Если верить Кьеркегору, Авраам идёт узким...
Если верить Кьеркегору, Авраам идёт узким путём Веры и готов принести в жертву Господу собственного сына, и Исаак покорно идёт за отцом, ибо превыше всего Моисеевы скрижали, и Исаак почитает отца своего и мать свою. И обретает вторую жизнь, ибо испытание Верой Авраам проходит достойно, и путь к Богу, которым идёт Авраам, оказывается единственным узким путём, и никакого иного не дано…
Трактат был опубликован в 1843 году под псевдонимом «Иоханнес де Силенцио» (Иоанн Молчальник). Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа. Жанр определён автором как «диалектическая лирика».
Трактат "Или-или" ("Enten-eller") вышел в 1843 году. В качестве псевдонима выбрано имя Виктора Эремиты (в переводе на русский это значит "отшельник-победитель"). Этот труд принёс Кьеркегору широкую известность. Книга была переиздана в 1849 году. Второе издание этого трактата Кьеркегор подарил Гансу Христиану Андерсену, с которым познакомился ещё в юности. Впервые полный перевод трактата осуществлён на русский язык Натальей и Сергеем Исаевыми. Именно в этой работе...
Заключительное ненаучное послесловие к „Философским крохам“» — фундаментальный труд основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора — датского философа и психолога . Эту книгу с полным правом можно назвать библией религиозного экзистенциализма.
Книга была опубликована Кьеркегором 28 февраля 1846 года. «Философские крохи» вышли в свет в июне 1844 года. Имя, выбранное Кьеркегором в качествепсевдонима к этой книге, — Йоханнес Климакус (Iohannes Klimakus); так звали византийского монаха...
Книга была опубликована Кьеркегором 28 февраля 1846 года. «Философские крохи» вышли в свет в июне 1844 года. Имя, выбранное Кьеркегором в качествепсевдонима к этой книге, — Йоханнес Климакус (Iohannes Klimakus); так звали византийского монаха Иоанна Лествичника, христианского богослова и философа, игумена Синайского монастыря. В дневниковой записи Кьеркегор поясняет: «У Йоханнеса Климакуса и Анти-Климакуса много общего; различие же состоит в том, что если Йоханнес Климакус ставит себя столь низко, что даже утверждает, будто он не христианин, относительно Анти-Климакуса сразу же замечаешь, что он-то считает себя христианином в исключительно высокой степени.. Я поставил бы себя самого выше, чем Йоханеес Климакус, но ниже. чем Анти-Климакус»(Pap. X A 517).
Исследователь творчества и переводчик книг Сёрена Кьеркегора на русский язык Наталья Исаева в аннотации к этой работе великого датского религиозного мыслителя пишет: «Трактат занимает центральное место в творчестве Кьеркегора, оказавшись по существу в точке схождения его псевдонимических работ и работ, подписанных собственным именем, в центре и сложнейшем конфликтном переплетении его эстетических, этических и религиозных представлений. Трактат задумывался автором как продолжение и смысловое завершение „Философских крох“, подписанных именем Йоханееса Климакуса. Стиль книги отличается исключительной подвижностью интонации, чисто художественными приёмами — метафичностью и ироничностью письма. Именно в этом трактате задолго до Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера Кьеркегор вводит понятия „экзистенция“, „экзистенциальный“, „экзистировать“, „экзистирующий субъект“. „рефлексия-в-себе“, „рефлексия-в-другом“. Во второй части книги в третьей главе в параграфе первом „Что значит экзистировать: действительность“ он пишет: „Для экзистирующего индивида его экзистирование и составляет высший интерес, и сама его заинтересованность в экзистировании и составляет его действительность“ <..> Будучи экзистирующим индивидом, он мнее всего способен абсолютно и твёрдо отстаивать необходимость снятия этого диалектического элемента (экзистенции), так как для этого требуется среда рассмотрения, отличная отэкзистенции, ибо экзистенция и является этим самым диалектическим элементом». Защищая «истинное христианство», Кьеркегор постоянно полемизирует со спекулятивной философией и непосредственно с Гегелем и Шеллингом. С этой целью Кьеркегор вводит понятие «абсолютного парадокса», с помощью которого можно стать «истинным христианином», поскольку для самого датского философа Вера начинается там, где отступает разум
Лев Данилкин написал гениальную книгу. В том, что автор проделал титанический труд, нет никаких сомнений. Блестящая эрудиция автора, его потрясающий интеллект, мудрая ирония, чувство юмора и умение говорить о самом сложном простым и доступным языком делают эту книгу уникальной. В книге представлен живой Ленин, его увлечения, его характер, его несгибаемая сила духа, особенности его характера и его гения. В этой монографии использованы только факты, но как они поданы! Без стереотипов, без всяких...
Купите лучше книгу А. Я. Панаевой "Воспоминания". Эта книга - то же самое, только под фривольным заглавием: видимо, издатели рассчитывали на неискушённого читателя. Все, кто знаком с творчеством Некрасова, читают "Воспоминания" Панаевой с комментариями Корнея Ивановича Чуковского, автора знаменитой книги "Мастерство Некрасова".
«Святое Писание – проводник. Христос – путь». Этими словами Сёрен Кьеркегор выразил своё отношение к христианству и Христу. Мученик собственной совести, палач своей души… Ибо, если «душа – христианка», надо идти узким путём Веры, не сворачивая и не останавливаясь ни на мгновенье, ибо остановиться – значит потерять себя. Поэтому необходимо, утратив душевный покой, идти вперёд… Ясность мышления и страх пути, ибо путь Христа – путь страданий и мук, тернистый путь мучений и невозможности...
Если верить Кьеркегору, Авраам идёт узким путём Веры и готов принести в жертву Господу собственного сына, и Исаак покорно идёт за отцом, ибо превыше всего Моисеевы Скрижали, и Исаак почитает отца своего и мать свою. И обретает вторую жизнь, ибо испытание Верой Авраам проходит достойно, и путь к Богу, которым идёт Авраам, оказывается единственным узким путём, и никакого иного не дано…
"В датском королевстве, безусловно, не живёт ни один человек, обладающий таким чувством индивидуальности, каким обладаю я».
Определить три стадии пути к постижению Христа Кьеркегору помог эксперимент, жертвой которого стала помолвленная с ним Регина Ольсен. Эротическое чувство коварного обольстителя, копенгагенского Дон-Жуана, приобретало особую эстетическую форму. Но эстетик в душе философа и поэта вступил в борьбу с этиком, моралистом, последний победил, но впереди было самое трудное – понять и пережить мучения Иисуса Христа. Для этого необходимо было религиозное измерение Бытия, которое датский мыслитель считал смыслом и оправданием своей земной жизни…
В связи с этим вспоминаются слова Теодора Хеккера:
«С самого начала он ощущал себя исключением. Рассматривая его в свете тех трёх сфер, чьё единство образует человека, созданного, по словам псалмопевца, одновременно ужасным и чудесным: телесной, душевной и духовной, - мне остаётся лишь подтвердить, что каждый, кто хоть немного знает Киркегора, при некотором размышлении непременно придёт к весьма любопытной констатации, что Киркегор аномально принадлежал к сфере духа, что там, где большинство людей живут непосредственной жизнью – в душевном и в телесно-душевном, - он жил лишь как странник, не знающий обычаев этой страны; но в сфере духа, куда большинству людей доступ открыт весьма редко либо же они ещё только ищут туда вход, он был у себя дома с несомненной самоочевидностью. («Христианство и культура», 1927).
Петер П. Роде, биограф С.Кьеркегора, утверждает по поводу возлюбленной великого мыслителя Регины Ольсен буквально следующее:
« Регина сделала его поэтом, однако, покуда она была рядом, творить он не мог. Вот почему он вынужден был нанести ей удар».
Этика Кьеркегора – его Евангелие - изначально восходит к Нагорной Проповеди Иисуса Христа. Поэтому проблемы совершенствования человеческой личности ставятся им во главу угла его этического учения, ибо «главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего «Я». По Кьеркегору «главное несовершенство человеческой природы состоит в том, что цели наших желаний – всегда в противоположном. Можно привести такую массу примеров, что и психологу будет над чем поломать себе голову. Так, ипохондрик особенно чуток к юмору, сластолюбец охотно говорит об идиллии, развратник о морали, скептик о религии. Да и святость постигается не иначе, как в грехе». Он признаётся: « Я никогда не был весёлым в душе, а между тем веселье как будто всегда сопутствует мне, вокруг меня словно всегда порхают невидимые для других, лёгкие гении веселья, любуясь которыми, глаза мои сияют радостью. И вот люди завидуют мне, когда я прохожу мимо них счастливый и весёлый, как полубог, а я хохочу, - я презираю людей и мщу им. Я никогда не унижался до того, чтобы пожелать обидеть кого-нибудь фактически, нанести действительное оскорбление, но всегда умел повернуть дело так, что люди, вступавшие со мной в сношения, выносили впечатление какой-то обиды. Слыша, как хвалят других за честность и верность, я хохочу. Я никогда не был жестокосердым, но именно в минуты наисильнейшего сердечного волнения я принимал самый холодный и бесчувственный вид. Слыша, как превозносят других за доброе сердце, любят за нежные глубокие чувства, я хохочу. Видя ненависть и презрение ко мне со стороны людей, слыша их проклятия моей холодности и бессердечию, я хохочу, потому что презираю людей и мщу им; я хохочу – и моя злоба удовлетворяется. Вот если бы этим добрым людям удалось довести меня до того, чтобы я провинился фактически, поступил несправедливо, - тогда я был бы побеждён». По мнению Сёрена Кьеркегора, только на третьей стадии экзистенции (существования) – религиозной – человек способен приблизиться к Богу и возвыситься над собственной мудростью. Авраам пожертвовал своей верой, своей мудростью, чтобы прийти к иной, высшей вере – вере в Бога. Он возвышается над земным и обретает спасение своей души, ибо выше Бога ничего нет.
Следует пожертвовать разумом, чтобы обрести Бога. «Верую, ибо абсурдно» - эта мысль Тертуллиана лейтмотивом проходит через всё творчество великого датского страстотерпца. Вера начинается там, где прекращается мышление. Это чисто личностный акт души. Он уникален и всегда субъективен. Трагическим уделом «рыцаря веры» является одиночество среди людей.
Для самого Кьеркегора явление Христа – не событие, а со-Бытие, со-Существование. Он рядом. Он вездесущ. Он изначально непознаваем и непостижим. И в этом кроется Истина. Постижение Христа через Парадокс, поскольку сам Иисус – явление иного измерения, - это удел избранных духовидцев. К ним принадлежал и Сёрен Кьеркегор, который совершил великий подвиг жертвоприношения: вернул свою душу Вере, как и герой его философско-религиозного исследования – Авраам, и оставил нам вопросы, ответов на которые до сих пор не знает человечество...
Я прочитал очень внимательно эту книгу Зинаиды Агеевой. В ней есть досадные опечатки. Под последней иллюстрацией (иллюстрации расположены между страницами 54-55) напечатано: художник Василий Петров, а не Перов - ясно, что опечатка, а на стр. 65 сверху третья строка, где речь идёт о Н. А. Некрасове, читаем:"скончался от туберкулёза лёгких". Это не соответствует действительности. Николай Алексеевич Некрасов умер от рака кишечника. На стр.73 (третья строка снизу) читаем: "Николай...
"Тускуланские беседы" Марка Туллия Цицерона, в которых он размышляет о добродетели и блаженной жизни, о философских учениях Сократа, Платона, Эпикура и стоиков, об отношении человека к смерти, боли, невзгодам и заботам, по праву можно назвать шедевром философской мысли. Цицерон был не только величайшим оратором мира, но и философом. Его книга "Тускуланские беседы" в прекрасном переводе Михаила Леоновича Гаспарова читается легко, на одном дыхании. Книгу приятно взять в руки:...
Не знаете, что почитать?