Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Война начинается за морем | +19 |
Унижение | +4 |
Краткая история смерти | +3 |
Токийский декаданс | +1 |
Жираф Джим: Роман | 0 |
"Война начинается за морем" переиздана в 2017 году.
Новая обложка, хорошая плотная бумага, прежний перевод.
Для знакомых с творчеством Рю Мураками в книге не будет ничего особо нового. Насколько помню, это второе произведение Рю, в котором герои почти не влияют на сюжет, а служат фоном видения пороков людей (первое - Все оттенки голубого). Вообще, здесь люди - грязная часть грязного города. Много реалистичных (а иногда и гипер-реалистичных) описаний свалок, тошноты, гноя,...
Новая обложка, хорошая плотная бумага, прежний перевод.
Для знакомых с творчеством Рю Мураками в книге не будет ничего особо нового. Насколько помню, это второе произведение Рю, в котором герои почти не влияют на сюжет, а служат фоном видения пороков людей (первое - Все оттенки голубого). Вообще, здесь люди - грязная часть грязного города. Много реалистичных (а иногда и гипер-реалистичных) описаний свалок, тошноты, гноя, спермы... особо чувствительным натурам не понравится, трезво смотревшим и смотрящим на мир - это будет лишь напоминанием, что такое тоже бывает.
Знакомство с автором я бы не стала начинать с этой книги. Всё-таки к "Войне" лучше готовиться ". Если Вы увлекались оранжевой серией, Вианом и Берроузом, Турнье и Блие, тогда Рю - ваш автор. А если насилие, жестокость и опьянение реальностью, похмелье от неё и желание всё изменить для вас через край и "фу-фу-фу", то лучше молча проходите мимо.
От себя совет - читайте эту книгу как отстранённое размышление и не пытайтесь ассоциировать себя с героем.
Об авторе могу добавить только то, что в отличие от графомана-однофамильца, Рю был признан в Японии буквально с первой книги и получил престижнейшую награду "премия имени Акутагавы" - высшая литературная награда в Японии - именно за свою реалистичность и умение описывать грязное так, что оно кажется интересным. Он открывает глаза, не подбивая стать похожим на героев. Он просто дарит другой мир, способный разместиться в соседней квартире или ближайшей подворотне. И этот мир ни черта не дружелюбный. Страшный. Но такой же настоящий, как книга в Ваших руках.
Унижение
Вы когда-нибудь задумывались, что творится в голове "людей творчества"? Страдают ли они, сомневаются, боятся? Может, талант им достался от бога или все роли, строки, мелодии были выстраданы сотнями повторений и правок?
А как насчет того, чтобы побывать в голове некогда успешного актера - звезды театра, бога Бродвея, которого, растерявшегося и уставшего резко в один вечер покинула муза? Вы готовы пережить с ним исчезновение таланта и психиатрическую клинику с ее размеренным,...
Вы когда-нибудь задумывались, что творится в голове "людей творчества"? Страдают ли они, сомневаются, боятся? Может, талант им достался от бога или все роли, строки, мелодии были выстраданы сотнями повторений и правок?
А как насчет того, чтобы побывать в голове некогда успешного актера - звезды театра, бога Бродвея, которого, растерявшегося и уставшего резко в один вечер покинула муза? Вы готовы пережить с ним исчезновение таланта и психиатрическую клинику с ее размеренным, забитым разными идиотскими делами- отвлечениями, временем, с ранними подъемами и таблетками, с группками, предающимися воспоминаниям о попытках покончить с собой с тем же восторгом, с каким новоиспеченные мамашки обсуждают деяния своих чад? Что, если ко всему этому вы начнете осознавать старческое одиночество и что вся ваша жизнь кончилась вместе с карьерой, и на сцену вас не пускают не критики, а ваш собственный страх, сменивший вдохновение?
В жизни старого актера есть своя ложка меда - молодая любовница, на 25 лет моложе, он знает ее с пеленок, как и знает, что не так давно она предпочитала женщин. Судьба? – едва ли. Момент!
Так что же, черт возьми, творится в голове человека от творчества, знаменитого и забытого актера, в страхе ушедшего на покой?
"Унижение". Страх. И немного мыслей о самоубийстве, возвращающихся от раза к разу. Желание послать всех в ж*пу и закрыться в своем домике, позабыв, какая радость, когда кто-то принесет тебе стакан воды. Позабыть, чтобы вспомнить и тем острее пережить маленькое счастье, после вернувшись на исходную.
"Просто поймайте момент, момент, момент, момент! Ваша задача сейчас - прожить этот момент, не заботясь об остальном и не задумываясь, куда двигаться дальше".
Секс, Секс, Наркотики и Секс!
Наконец появилась книга по режиссёрским работам уже давно известного сложного и ужасного Рю Мураками. Его фильмы вылились на бумагу и добрались до русского читателя, который уже скучает по небольшим и страстным новеллам. Мастер литературной жестокости снова вернулся на арену и готов покорять больное воображение новыми женщинами, готовыми на всё.
Страсть, обманы, предательства, сдобренные болью как физической, так и душевной во всём изобилии в новой книге –...
Наконец появилась книга по режиссёрским работам уже давно известного сложного и ужасного Рю Мураками. Его фильмы вылились на бумагу и добрались до русского читателя, который уже скучает по небольшим и страстным новеллам. Мастер литературной жестокости снова вернулся на арену и готов покорять больное воображение новыми женщинами, готовыми на всё.
Страсть, обманы, предательства, сдобренные болью как физической, так и душевной во всём изобилии в новой книге – сборнике – «Токийский декаданс».
Кинопроба – главный роман сборника, по одноимённому фильму Рю. Одинокий мужчинка под сорок влюбился в очередную женщину, в очередной призрак, в очередной источник сначала страданий, потом любви и гиперболизированную привязанность. Но жизнь всегда вульгарней, она не скучна как мелкая речка. Очередная сладкая иллюзия, рождённая будто бы случайно, даёт сбой и превращается в кошмар, от которого отчаянно хочется проснуться. Но нет, смакуем садизм, смакуем кровь по стенам, описанную с безумной лёгкостью и лаконичностью – так оно и надо, так и есть.
Кинопроба – первый роман Рю, где, поистине и оправданно, жестока женщина. Здесь не будет стандартного набора из кокаина и вибратора, этот роман не привязан к полу. Итог нежного и приятного прошлого «Война начинается за морем». Теперь Рю говорит: «Добро пожаловать в бесспорно волшебный, но пошлый мир, где твои демоны будут твоими врагами и друзьями. И ожидать от них ты будешь только секса и боли, возрождая надежду».
Карнавал продолжают новеллы в духе романа «Линии», объединенные как «Топаз». Шокирующие истории прекрасных женщин в простом вульгарном мире. И все они ищут, и все надеются, и все завораживают своей чистотой, порочностью, терпимостью, жестокостью. Это не детская книжка про светлую любовь, это сборник о попытке найти и сохранить в себе что-то, и здесь будут и мастурбация, и извращения, и жестокость.
В общем, мастер в своём репертуаре, всё как любим. Берегите от детей и приятного чтения.
"Ты жираф? - Нет, я жираф-призрак!"
Новый роман от создателя «Тома Стволера» и «Звёздочки и Коробка’». Набор витиеватых рассуждений о разработке мульт-сериала, рассказ о жизни вроде бы успешного парня. Легко потерять всё, пока это «всё» у тебя есть и ты в это веришь.
Бесполезно пытаться вписать Дарена Кинга в рамки нормальной литературы. Только-только начинаешь верить, что он решил написать что-то простое, по-человечески честное и не обманчивое, как вдруг из твоего шкафа вылезает...
Новый роман от создателя «Тома Стволера» и «Звёздочки и Коробка’». Набор витиеватых рассуждений о разработке мульт-сериала, рассказ о жизни вроде бы успешного парня. Легко потерять всё, пока это «всё» у тебя есть и ты в это веришь.
Бесполезно пытаться вписать Дарена Кинга в рамки нормальной литературы. Только-только начинаешь верить, что он решил написать что-то простое, по-человечески честное и не обманчивое, как вдруг из твоего шкафа вылезает пятнистый призрак с рогами-кисточками и вся твоя жизнь летит к чёрту.
Воздержание?- к чёрту!
Работа? – а зачем, жираф уже мёртв.
Шлюха - мазохистка – да, пожалуйста!
И всё, тебя уже нет. Ты просто пытаешься поставить мир на место, а он отчаянно сползает в бездну. Все проблемы решает секс.
Кажется, что всё в жизни хорошо? – а когда твоя подружка последний раз кричала от наслаждения?
Увидел проблему – напейся и в клуб.
И ведь хочется послушаться, хочется получить одобрение от честного бэдгая. Только вот насколько он честный и насколько он друг – останется вопросом, ответ на который можно получить лишь опытным путём. Ведь призрак на то и призрак – он уже отжил и может не отвечать на вопросы, а может просто уйти в шкаф, даже не смотря на то, что это – жираф по имени Джим.
Перевод хороший. Книга своеобразная. Качество и оформление - типичное для серии "Альтернатива" - твердая обложка, газетная бумага.
Книга весьма необычная. История главной героини раскрывается параллельно с историей посмертного мира. Так что нет, главный герой не тот, кто остался в живых и помнит, и даже не те, кого он помнит. Главный герой "Краткой истории смерти" - тот самый посмертный мир, построенный на памяти живого человека.
Очень интересной оказалась одна из попутных идей - сколько людей может жить в памяти одного человека? Одноклассники, родители, родственники, друзья, однокурсники и преподаватели,...
Очень интересной оказалась одна из попутных идей - сколько людей может жить в памяти одного человека? Одноклассники, родители, родственники, друзья, однокурсники и преподаватели, коллеги, люди, которых вы изо дня в день видите по пути на работу и с работы, люди, которых вы запомнили в походах и отпусках, даже случайно запомнившийся человек в очереди у кассы - в нашей памяти уже живут целые города и умирают эти города вместе с нами.
Если вы ожидаете пост-апокалипсис - это не та книга, здесь не будет военных действий, экшн-сцен с зараженными и долгих поисков вакцины. Если ожидаете любовной драмы - тоже не то. В книге есть любовная линия, но она короткая, введенная для большего раскрытия внутреннего мира главной героини. Здесь есть путешествие и борьба за жизнь, но и они тоже не главные. Выживание и смерть в этой книге не нечто драматичное, а просто еще одна часть жизни.
Так кому же будет интересен этот роман?
Если вы любите созерцательную литературу и любите размышлять над вечными вопросами, философию принимаете не книжную, а жизненную - это ваша книга. Поводов для размышлений в книге огромное количество и подаются они ненавязчиво, с легкостью.
Перевод хороший, читается легко и с удовольствием. Качество печати типичное для оранжевой серии - ничего особенного, все просто и удобно - книга для чтения, а не для коллекционирования. Относительно содержания - я бы назвала эту книгу одной из немногих "жемчужин" серии альтернатива.
P.S: "Краткая история смерти" относится к тем книгам, которые читаешь не ради того, чтобы узнать, чем же все кончится, а чтобы разобраться как и почему все кончится именно так как кончится (финал-то понятен с самого начала).
Не знаете, что почитать?