Photoshop CS2. Для профессионалов (+CD)

Введение

Новые возможности

Структура книги

Дополнительные главы

Компакт-диск

Используемые в книге обозначения

От издательства

Глава 1.

Среда Photoshop

IBM PC или Macintosh?

Увеличение быстродействия

Photoshop и оперативная память — слишком много не бывает

Пространство жесткого диска

Программное и аппаратное обеспечение

Процессоры, скорость шин и другая мистика

Аппаратное обеспечение и многопроцессорная обработка

Экономия памяти

Фильтры, оперативная память и скорость

Рабочие диски

Другие параметры оборудования

Настройки

Основные установки

Вкладка File Handling

Вкладка Display & Cursors

Вкладка Transparency & Gamut

Вкладка Units & Rulers

Вкладка Guides, Grid & Slices

Вкладка Plug-Ins & Scratch Disks

Вкладка Memory & Image Cache

Вкладка Type

Специальные вопросы

Установка

Изображение большого размера

Решение проблем

Общие вопросы

Некоторые проблемы Windows

Замечание о несовместимости и способах решения проблемы

В следующей главе

Глава 2.

Сканирование изображений

Типы сканеров

Разрешение, пикселы и частота растра

Основы сканирования

Управление сканером: программа ArtScan Pro 5

Интерфейс программы ArtScan

Несколько слов о программах сканирования

Оценка сканируемого изображения

Другие проблемы сканирования

Чистка исходного материала

Удаление дефектов из сканированного файла

Превышение 8-разрядного порога глубины цвета

В следующей главе

Глава 3.

Особенности получения и работы с цифровыми фотографиями

Файловый браузер Adobe Bridge

Интерфейс программы

Оптимизация работы

Цифра и аналог

Основные отличия

Разрешение

Типовая технология преобразования света в изображение

Возможности цифровой фотокамеры

Алгоритм работы

Объективы

Работа с RAW-файлами

 RAW-интерполяция

Формат DNG или цифровой негатив

Коррекция “сырых” снимков в конверторе Adobe Camera RAW

Повышение динамического диапазона снимков

Традиционные способы повышения динамического диапазона

Создание и редактирование 32-битных изображений

Новые инструменты для устранения дефектов цифровых снимков

Фильтр Reduce Noise

Фильтр Lens Correction

Инструмент Shadow/Highlight

Алгоритм обработки цифровых снимков

В следующей главе

Глава 4.

Средства для работы с текстом

Текст и различные растровые разрешения

Векторные объекты

Векторные объекты в Photoshop

Использование инструментов для ввода и редактирования текста

Выделение абзацев

Панель параметров инструментов группы Текст

Палитра Character

Палитра Paragraph

Ширина колонок

Варианты панелей параметров текста

Текстовые слои

Деформация текста

Импорт текста из Adobe Illustrator

Символы как элемент дизайна

В следующей главе

Глава 5.

Контуры и формы

Векторизация Photoshop

Кривые Безье

Гладкие узлы

Острые узлы

Рисование контуров с помощью инструмента Pen

Рисование контуров с прямыми сегментами

Рисование криволинейных форм

Рисование сложных форм с кривыми и прямыми сегментами

Криволинейные сегменты, резко изменяющие направление

Редактирование криволинейных форм

Правило одной трети

Основные параметры инструмента Pen

Рисование контуров с помощью инструментов Freeform Pen и Magnetic Pen

Специальные инструменты для создания контуров и форм

Режим Shape Layers

Режим Paths

Режим Fill pixels

Инструмент Rectangle

Инструмент Rounded Rectangle

Инструмент Ellipse

Инструмент Polygon

Инструмент Line

Инструмент Custom Shape

Как создается Custom Shape

Модификация контура с помощью панелей инструментов Pen
и Path Selection

Палитра Paths и ее меню

Команда New Path

Команда Duplicate Path

Команда Delete Path

Команда Make Work Path

Команда Make Selection

Команда Fill Path

Команда Stroke Path

Команда Clipping Path

Команда Palette Options

Манипуляции с контурами в Photoshop

Команды трансформирования и способы выделения узлов

Повторная трансформация

Манипуляции с контурами в программе Illustrator

Реализация спецэффектов с помощью обводки контуров

Подготовка используемого в примерах файла в программе Illustrator

Использование новых контуров для придания изображению статуи спецэффектов

Неоновое свечение с использованием контуров

Стеклянные буквы

В следующей главе

Глава 6.

Каналы, выделения и маски

Возможности каналов

Хранение выделений в каналах

Использование переменной непрозрачности

Каналы в качестве регуляторов или масок для команд

Каналы, содержащие цветовую информацию

Каналы типографских красок

Другие типы цветовых каналов

Манипуляции с каналами

Меню палитры каналов

Несколько слов о сохранении выделения в канале

Подробнее о загрузке выделения из канала

Применение каналов для создания специальных эффектов

Учимся быстрому вычитанию

Реализация эффекта тиснения

Эффект свечения

Маскирование с помощью градиента

Подчеркивание границ с помощью выделения краев

В следующей главе

Глава 7.

Все о слоях

Многослойные документы и слои Photoshop

Палитра Layers

Способы наложения слоев

Параметры Opacity и Fill

Сохранение прозрачности

Одновременное выделение нескольких слоев

Миниатюры списка слоев

Перестановка слоев с помощью списка палитры

Меню палитры Layers и меню Layer

Создание слоя

Корректирующие слои

Заливочные слои

Команда Duplicate Layer

Команда Delete Layer

Команда Palette Options

Команда Blending Options

Объединение активных слоев или слоя с предыдущим

Объединение видимых слоев

Команда Flatten Image

Слой-маска

Создание слоевых эффектов

Стиль Drop Shadow

Стиль Inner Shadow

Стиль Outer Glow

Стиль Inner Glow

Стиль Bevel and Emboss

Стиль Satin

Стиль Color Overlay

Стиль Gradient Overlay

Стиль Pattern Overlay

Стиль Stroke

Управление стилями слоя

Изменение стилей

Смарт-объекты

Создание смарт-объекта

Особенности отображения слоев в смарт-объекте

Редактирование смарт-объекта

Команды меню Layer

Дублирование смарт-объекта

Внедренные смарт-объекты

Другие команды меню Layer

Команды подменю Arrange

Команды выравнивания и распределения слоев

Команда Lock All Layers in Group

Команды подменю Matting

Композиции

Палитра Layer Comps

Создание композиций

Экспорт композиций

В следующей главе

Глава 8.

Трансформации

Трансформирование пикселов

Команды трансформирования

Команда Free Transform

Дополнительные возможности трансформации слоев

Команда Warp

Трансформирование текста

Недеструктивная трансформация

Трансформирование выделений

Трансформирование контуров

Способы выделения узлов и команды трансформирования

Повторное трансформирование

Трансформирование и инструмент Crop

Трансформирование с помощью фильтра Liquify

Фильтр Vanishing Point

В следующей главе

Глава 9.

Фильтры и снова фильтры

Фильтры, поставляемые с Photoshop

Использование клавиатуры при работе с фильтрами

Фильтры и оперативная память

Как работают фильтры?

Фильтры и цвета переднего плана и фона

Фильтры и прозрачные слои

Фильтры и выделенные области

Фильтры и цветовые режимы

Предварительный просмотр результатов действия фильтра

Интерфейс Filter Gallery

Коррекция действия фильтра с помощью команды Fade

Стандартные фильтры

Фильтры группы Artistic

Фильтры группы Blur

Фильтры группы Brush Strokes

Фильтры группы Distort

Фильтры группы Noise

Фильтры группы Pixelate

Фильтры группы Render

Фильтры группы Sharpen

Фильтры группы Sketch

Фильтры группы Stylize

Фильтры группы Texture

Фильтры группы Video

Фильтры группы Other

Фильтры группы Digimarc

Обращение с фильтрами

Комбинирование фильтров

Фильтрация каналов

Фильтрация альфа-каналов

Фильтрация в слой-маске

Фильтр Displace

Ослабление муара

Создание фильтров

Команда Custom

Модуль Filter Factory

В следующей главе

Глава 10.

Подготовка к печати

Хорошие черно-белые изображения

Настройка цветов

Эмуляция на экране того, что должно получиться при печати

Обработка изображения в градациях серого

Дуплексы, триплексы и четырехтоновые изображения

Пример настройки дуплекса

Применение к дуплексу специальных эффектов
в многоканальном режиме

Плашечные цвета

Пленки наложения

Утилита плашечных цветов Spot Process компании Freehand Graphics

Рисованная графика и битовый режим

Обработка сканированной рисованной графики

Практический пример — сканирование изображения с фотоформы

Преобразование файлов градаций серого в битовый режим

В следующей главе

Глава 11.

Калибровка и управление цветом

Цвет — это отдельная наука

Профили ICC

CMS, история появления и проблемы применения

Цвета RGB

Как работает калибровка

Модуль Adobe Gamma

Монитор после калибровки

Настройка CMYK: встроенные параметры

Технология создания собственного профиля печатающего устройства

Настройка цветоделения

Замена серого компонента (GCR)

Выделение цветной краски (UCR)

Подготовка к цветоделению

Пример подготовки RGB-изображения для цветоделения

Методы цветовой коррекции

Цветовой баланс

Яркость/Контраст

Цветовой тон/Насыщенность

Замена цвета

Выборочная коррекция цвета

Смеситель каналов

Варианты

Автоматическая цветовая коррекция

На что нужно обращать внимание в процессе коррекции

Цветоделение изображения

Сохранение и экспорт результатов цветоделения

Стохастический растр

Обтравочные контуры

Сохранение контуров

Формирование обтравочного контура

Треппинг

Треппинг фрагментов фотографий

Цветные офсетные репродукции сверхвысокого качества

На компакт-диске

 

Список литературы

Алфавитный указатель

Эта книга посвящена новой версии самой популярной программы для работы с растровой графикой - Photoshop CS2. В ней не только подробно рассматриваются новые возможности пакета, но и последовательно рассказывается обо всех средствах, которые дает Photoshop в руки профессионала - художника-графика, веб-дизайнера, полиграфиста или фотографа - для решения самых разнообразных задач. Ориентация на опытных пользователей дала возможность включить в книгу достаточно сложные упражнения и практические примеры.
Прилагаемый компакт-диск содержит электронные версии примеров к книге, комплект демонстрационных фильтров сторонних фирм и четыре дополнительные электронные главы. В них отражены некоторые аспекты как образовательного характера (для пользователей среднего и начального уровня подготовки), так и специального, посвященного программе ImageReady, инструментам для подготовки изображений для Интернета, а также обзору возможностей ряда дополнительных фильтров, выпускаемых для Photoshop сторонними фирмами.