Бизнес и общество. Выгодное партнерство

Оглавление

Благодарности 
ЧАСТЬ I
Глава 1.

Общество, бизнес и власть: условия цивилизованного взаимодействия 
Общество и бизнес 
Власть и бизнес 
Бизнес и власть: от противостояния к сотрудничеству 
Развитие общественных структур бизнес­сообщества 
Социальная ответственность бизнеса: на пути к российской модели корпоративного гражданства 
Бизнес и власть: горизонты нормализации отношений 
Частно­государственное партнерство 
Глава 2. Российский бизнес: проблема общественного партнерства 
Главная проблема российского бизнеса 
За что можно уважать бизнес 
Российский треугольник: бизнес — власть — общество 
Формы социальной ответственности и социальные инвестиции бизнеса 
Программа действий по оптимизации социальных инвестиций бизнеса 
Глава 3. Реформа профессионального образования: социальный заказ 
Изменения в структуре профессионального образования 
Снижение квалификации профессионального образования и вопросы сертификации 
Необходимость введения госзаказа или госпрогноза на образование 
Логика реформы глазами бизнеса 
ЧАСТЬ II
Глава 4. Социальное партнерство 
Условия становления и развития социального партнерства 
Формирование идеологии социального партнерства 
Национальные модели социального партнерства 
Развитие социального партнерства в России 
Глава 5. Границы социальной ответственности 
Социальные программы российских компаний 
Благотворительная и спонсорская деятельность компаний 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Социальная хартия российского бизнеса 
Приложение 2. О порядке присоединения к Социальной хартии российского
бизнеса и участии в реализации ее принципов 
Приложение 3. Регистрационная форма

В книге обобщен опыт социальной политики российских работодателей за период 2002-2004 гг. (время, когда впервые в истории современной России был поднят вопрос о социальной ответственности бизнеса).
В первой части рассматриваются вопросы цивилизованного взаимодействия общества, бизнеса и власти. Во второй приведены основные определения и точки зрения на проблемы социального партнерства, представлены конкретные примеры социальных программ российских предприятий.
Книга адресована работодателям, работникам органов государственной власти федерального и регионального уровня, руководителям муниципальных органов власти и всем, кто интересуется проблемами развития социального партнерства.