Ненадлежащее качество дорогостоящих товаров и услуг. Защита прав потребителя среднего класса

Оглавление

 

Введение 
Часть 1. Что необходимо знать о защите прав потребителей  
Глава 1. Основные положения и главные принципы законодательства о защите прав потребителей 
Как зарождалась защита потребителей 
Возникновение и развитие защиты прав потребителей в России 
Последние изменения в Закон о защите прав потребителей  
Законодательство о защите прав потребителей 
Глава 2. Куда обращаться в случае нарушения прав потребителей 
Государственная защита прав потребителей 
Защита прав потребителей органами власти субъектов Российской Федерации 
Полномочия органов местного самоуправления 
Общества защиты прав потребителей 
Судебная защита прав потребителей 
Иски в защиту интересов неопределенного круга потребителей 
Глава 3. Понятийный аппарат 
Потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец и другие 
Гарантийный срок и срок службы, срок годности 
Недостаток и существенный недостаток 
Глава 4. Ответственность за нарушение прав потребителей 
Гражданско-правовая ответственность 
Как возместить причиненный вред 
Кто вправе требовать возмещения вреда 
Компенсация морального вреда 
Ущемление прав потребителей в договоре 
Административная ответственность 
Уголовная ответственность 
Глава 5. Право на информацию 
Информация об изготовителе, исполнителе, продавце 
Информация о товарах (работах, услугах) 
Ответственность за предоставление ненадлежащей информации 
Вопрос-Ответ 
Часть 2. Защита прав потребителей при продаже товаров и некачественных товаров  
Глава 6. Предъявляем требования правильно 
Что и как мы вправе требовать 
К кому, с каким требованием обращаться 
Вопрос-Ответ 
Глава 7. Что нужно знать, предъявляя требование 
Как подать претензию, кто доставит некачественный товар 
Экспертиза: распределение расходов, сроки проведения 
Исчисление гарантийного срока, срока службы, срока годности  
Вопрос-Ответ 
Глава 8. Порядок удовлетворения требований потребителя 
Устранение недостатков в товаре 
Замена некачественного товара 
Ответственность за нарушение сроков 
Расчеты с потребителем 
Вопрос-Ответ 
Глава 9. Когда товар не подошел 
Обмен или возврат, условия, сроки 
Какие товары нельзя обменять 
Вопрос-Ответ 
Глава 10. Дистанционные продажи: Интернет, каталоги 
Особенности информации 
Дополнительные права потребителя 
Вопрос-Ответ 
Глава 11. В помощь автовладельцу 
Особенности продажи автомобилей 
Гарантия на автомобиль 
Нарушения при установлении и выполнении гарантийных обязательств 
Правила технического обслуживания и ремонта автомобилей 
Вопрос-Ответ 
Часть 3. Защита прав потребителей при оказании услуг и выполнении работ  
Глава 12. Права потребителей при выполнении работ, оказании услуг 
Сроки выполнения работ (оказания услуг).
Ответственность за их нарушение 
Если в работе, услуге обнаружились недостатки 
Порядок оплаты работ и материала исполнителя, смета 
Ответственность за сохранность материала, вещи потребителя 
Вопрос-Ответ 
Глава 13. Платные образовательные услуги 
Рынок платных образовательных услуг, законодательство, контролирующие органы 
Информация об исполнителе услуг и образовательных услугах 
Права потребителей при заключении и расторжении договоров на оказание платных образовательных услуг 
Ответственность образовательного учреждения 
Вопрос-Ответ 
Глава 14. Туристические услуги 
Что такое туристическая услуга  
Кто за что в ответе  
Требования к договору на оказание туристических услуг. Информация об услугах 
Как туристу защитить свои права 
Вопрос-Ответ 
Часть 4. Образцы претензий и исковых заявлений  
1. Претензия об отказе от договора купли продажи технически сложного товара и возврате денег  
2. Претензия о замене товара ненадлежащего качества  
3. Претензия по истечении гарантийного срока на товар 
4. Требование о предоставлении товара на время ремонта, замены 
5. Претензия по некачественной обуви, приобретенной до сезона 
6. Претензия о возврате денег за не подошедший качественный товар 
7. Претензия по некачественному гарантийному обслуживанию автомобиля  
8. Претензия в связи с повреждением вещи при химической чистке 
9. Претензия в связи с нарушением сроков выполнения работ 
 10. Претензия к фотостудии в связи с утратой фотопленки  
 11. Претензия по некачественным туристическим услугам  
 12. Исковое заявление в связи с предоставлением при заключении договора недостоверной информации
о туристической услуге 
 13. Исковое заявление в связи с обнаружением в товаре в течение гарантийного срока недостатков  
Приложение. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения по защите прав потребителей

 

Сегодняшний рынок предлагает потребителям большое разнообразие товаров и услуг, наша потребительская корзина пополняется их более дорогостоящими видами. Автомобиль стал уже не роскошью, а средством передвижения, получение платного образования прочно входит в нашу жизнь, а отдыхать мы стремимся, путешествуя по всему миру. Но, даже приобретая дорогостоящий товар или услугу, потребители нередко сталкиваются с их ненадлежащим качеством.
Это издание - надежный справочник потребителя, который даст нужную информацию и механизмы действия по решению возникшей проблемы, подскажет, куда обратиться за защитой, объяснит смысл правовых норм, поможет выбрать верный путь и уберечься от ошибок.
Решить спор в добровольном порядке без обращения в суд читатели смогут с помощью образцов претензий при обращении в суд вам помогут и образцы исковых заявлений, приведенных автором.
Книга будет интересна не только широкому кругу потребителей товаров и услуг, но и юристам, практикующим в области защиты прав потребителей, а также организациям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке.