Покупка и продажа бизнеса. Российская практика

Оглавление

Предисловие 
От авторов 
Глава 1. Особенности купли-продажи бизнеса в России 
1.1. Бизнес как объект купли­продажи 
1.2. Особенности сделок купли­продажи 
1.3. Купля­продажа бизнеса как дружественное слияние (поглощение) 
1.4. Дружественные и недружественные поглощения 
Глава 2. Основные способы приобретения бизнеса 
2.1. Покупка предприятия как имущественного комплекса 
2.1.1. Процедура купли­продажи имущественного комплекса 
2.1.2. Правовые последствия передачи имущественного комплекса с недостатками 
2.1.3. Преимущества и недостатки (риски) сделки купли­продажи имущественного комплекса 
2.2. Приобретение ликвидных активов 
2.3. Купля­продажа бизнеса путем приобретения долей (акций
2.4. Реорганизация в форме слияния (присоединения) 
2.5. Альтернативные способы приобретения контроля над бизнесом 
2.5.1. Банкротство 
2.5.2. Приватизация 
2.5.3. Установление контроля посредством покупки кредиторской задолженности 
2.5.4. Приобретение покупателем бизнеса посредством обременения имущества 
2.5.5. Внесение продавцом имущества в уставный капитал покупателя 
2.5.6. Приобретение активов через биржу 
Глава 3. Риски при купле­продаже бизнеса и способы их нивелирования 
3.1. Диагностика материальных активов 
3.2. Диагностика нематериальных активов (гудвил) 
3.3. Риск внебалансовых обязательств организации 
3.4. Готовность акционерного общества к дружественному поглощению 
3.5. Налоговые риски 
3.6. Административные риски 
Глава 4. Основные этапы покупки бизнеса: формальные и неформальные аспекты 
Приложение. Обзор российского рынка слияний и поглощений (январь–декабрь 2005­ года) 
Заключение 
Литература

Вниманию читателей представляется уникальная в своем роде книга, освещающая актуальные вопросы покупки и продажи бизнеса в России. Весь комплекс связанных с этим проблем рассматривается с максимальной полнотой, на высоком профессиональном уровне. Книгу отличает оригинальная форма подачи материала и доступное изложение.
Авторами анализируются способы передачи бизнеса новому собственнику, выбор оптимальной схемы, вопросы предпродажной подготовки, налоговые аспекты сделок, административные и прочие риски и т. п. Материал сопровождается комментариями сторонних специалистов, проиллюстрирован цифрами и аналитическими данными.
Это книга для руководителей организаций, предпринимателей разных сфер деятельности, представителей государственных органов, бизнес-брокеров.