Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности

Оглавление

 

Об авторах 
Введение 
1. Философия и основные подходы к управлению стоимостью компании 
1.1. Философия управления стоимостью 
1.2. Концепции управления стоимостью 
1.2.1. Концепция Раппапорта (SHV-концепция) 
1.2.2. Концепция Штерна — Стюарта (EVA-концепция) 
1.2.3. Концепция Бостонской консультационной группы (CFROI-концепция) 
1.2.4. Оценка и сравнение концепций управления стоимостью 
1.3. Технология управления стоимостью 
2. Подходы к анализу факторов стоимости 
2.1. Факторы стоимости и оценка их влияния на стоимость 
2.1.1. Рентабельность инвестированного капитала 
2.1.2. Норма инвестирования 
2.2. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения 
2.3. Секреты построения дерева факторов стоимости
2.4. Примеры построения ДФС для различных отраслей и управленческих задач 
2.4.1. ДФС для банковской сферы 
2.4.2. ДФС для промышленности 
2.4.3. ДФС как инструмент позиционирования 
2.4.4. ДФС как инструмент анализа издержек 
2.4.5. ДФС как инструмент инновационного менеджмента 
3. Подходы к оценке стоимости компании 
3.1. Методология оценки 
3.2. Подготовка к оценке 
3.3. Доходный подход 
3.3.1. Чиcтый (свободный) денежный поток 
3.3.2. Планирование денежного потока 
3.3.3. Определение издержек привлечения капитала (ставки дисконтирования) 
3.3.4. Метод капитализации дохода 
3.3.5. Метод дисконтированных денежных потоков 
3.4. Затратный подход 
3.4.1. Метод чистых активов 
3.4.2. Метод ликвидационной стоимости 
3.5. Сравнительный подход 
3.5.1. Метод компании¬аналога 
3.5.2. Метод сделок 
3.5.3. Метод отраслевых коэффициентов 
3.5.4. Метод предыдущих сделок 
3.6. Корректировка и согласование стоимости 
3.7. Метод реальных опционов 
3.7.1. Расчет финансового опциона 
3.8. Преимущества и недостатки подходов к оценке стоимости компании 
3.9. Подходы к оценке стоимости нематериальных активов 
3.9.1. Подходы к оценке общей стоимости нематериальных активов 
3.9.2. Подходы к оценке стоимости некоторых отдельных нематериальных активов 
4. Подходы к повышению прозрачности и управляемости бизнеса как фактор и инструмент повышения стоимости 
4.1. Формирование системы управленческого учета 
4.1.1. Управленческий учет как основная часть информационного пространства бизнеса 
4.1.2. Система управленческого учета 
4.1.3. Внедрение управленческого учета 
4.1.4. Контроль системы управленческого учета 
4.1.5. Развитие системы управленческого учета 
4.2. Формирование системы бюджетирования 
4.2.1. Система бюджетирования 
4.2.2. Бюджетный процесс 
4.2.3. Внедрение бюджетирования 
4.2.4. Регламент системы бюджетирования 
4.2.5. Основные бюджеты 
4.3. Формирование системы ключевых индикаторов компании (на примере BSC) 
4.3.1. Практика применения BSC 
4.3.2. Суть BSC 
4.3.3. Выделение стратегических целей и задач компании 
4.3.4. Показатели BSC 
4.3.5. Примеры форм BSC 
4.3.6. Внедрение BSC 
4.3.7. Аналоги и альтернативы BSC 
4.3.8. Мотивация персонала на основе системы ключевых индикаторов компании 
4.3.9. Влияние BSC на стоимость: BSC и EVA 
4.4. Использование автоматизированной системы управления для создания стоимости 
5. Слияния, поглощения, совместные предприятия как инструмент быстрого изменения стоимости 
5.1. Слияния и поглощения как инструмент повышения стоимости компании 
5.1.1. Стратегия слияний/поглощений 
5.1.2. Основные источники создания стоимости при слияниях и поглощениях 
5.2. Оценка стоимости компании при слияниях и поглощениях и оценка их эффективности 
5.3. Структурирование сделки слияния/поглощения 
5.3.1. Планирование слияния/поглощения 
5.3.2. Поиск объекта слияния/поглощения 
5.3.3. Оценка отобранных кандидатов 
5.3.4. Переговоры 
5.3.5. Интеграция после слияния 
5.4. Эффект слияния и поглощения для экономики государства 
6. Формирование инвестиционной привлекательности компании 
6.1. Понимание инвестиционной привлекательности разными инвесторами 
6.1.1. Государство 
6.1.2. Банки и иные заемные инвесторы 
6.1.3. Прямые (долевые) инвесторы 
6.2. Оценка инвестиционной привлекательности компаний 
6.2.1. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности компаний 
6.2.2. Оценка инвестиционной привлекательности внутренней среды крупной компании 
6.2.3. Оценка инвестиционной привлекательности внешней среды крупной компании 
6.3. Инструменты формирования (факторы укрепления) инвестиционной привлекательности 
6.3.1. Формирование отношений с инвесторами 
6.3.2. Формирование корпоративной культуры 
6.3.3. Формирование оптимальной структуры бизнеса 
6.4. Оценка инвестиционной привлекательности проектов 
7. Ведение бизнеса на основе управления стоимостью 
7.1. Внедрение системы управления стоимостью компании 
7.1.1. Определение текущей рыночной стоимости 
7.1.2. Определение фактической стоимости 
7.1.3. Определение потенциальной стоимости с учетом внутренних преобразований 
7.2. Оптимизация бизнес-процессов как инструмент обеспечения лучшей стоимости 
7.2.1. Бизнес­процессы компании 
7.2.2. Оптимизация бизнес-процессов 
7.2.3. Операции с процессами и реструктуризация на основе стоимостного подхода 
7.3. Как использовать полученную стоимость 
7.4. Определение финансовой стратегии, основанной на росте стоимости компании 
7.5. Концепция максимизации стоимости 

 

Эта книга раскроет перед читателем секреты создания стоимости компании, научит измерять стоимость и даст основные подходы к оценке нематериальных активов. В книге на примерах западных и российских компаний показаны механизмы оценки стоимости и способы использования стоимостной оценки при решении вопросов о приобретении, продаже, развитии, слияниях, поглощениях, реструктуризации компаний. Книга раскрывает вопросы формирования инвестиционной привлекательности и отношений с инвесторами. Большое внимание уделено методологии, позволяющей сравнивать различные подходы к оценке инвестиционных альтернатив и принимать наиболее рациональные решения. Издание содержит примеры из практики бизнеса. Книга будет полезна руководителям и финансовым специалистам, перед которыми стоят стратегические задачи развития бизнеса.