Игры, в которые играют менеджеры. Мастерство манипуляций

Оглавление

 

От автора 
Введение 
Глава 1. Манипуляторы в бизнесе 
Манипуляции и бизнес. Игры без правил 
Портрет манипулятора 
Глава 2. Струны души 
На чем играют манипуляторы? 
Как определить свои струны? 
Глава 3. Способы манипулирования 
Универсальные приемы манипулирования 
Наступательные манипулятивные техники 
Упражнения 
Глава 4. Защита от манипуляций 
Общие правила реагирования 
Приемы и техники защиты 
Упражнения по защите от манипуляций 
Глава 5. Переговоры 
Роли манипуляторов в переговорном процессе 
Приемы манипуляции при ведении переговоров 
Глава 6. Руководитель — подчиненный 
Манипуляции в управлении 
Роли манипуляторов-­руководителей 
Роли манипуляторов-­подчиненных 
Глава 7. Продавец — покупатель 
Манипуляции в отношениях «продавец — покупатель» 
Роли манипуляторов­-продавцов 
Роли манипуляторов-­покупателей 
Манипуляции, применяемые для привлечения покупателей 
Глава 8. Должник — кредитор 
Манипуляции в отношениях «должник — кредитор» 
Заключение 
Приложение 
Ответы на упражнения по манипуляциям 
Упражнения по защите от манипуляций 
Как манипулировать людьми разных психотипов?

 

Манипуляция - это интересная и захватывающая игра, которая помогает нам в достижении поставленных целей. Мы играем в манипулятивные игры дома и на работе, с близкими людьми и случайными знакомыми, с нашими руководителями и подчиненными. Мы выступаем в роли хитрого манипулятора или становимся жертвой такового. Часто мы не осознаем этих игр, не понимаем смысла наших действий, в итоге - мы не получаем возможной выгоды или попадаем на чью-то удочку. Манипулятор же, который четко представляет, что, как и для чего он делает, добивается многого. Искусство манипуляций в бизнесе позволяет экономить такие бесценные ресурсы, как время, энергия, нервы.
Прочитав эту книгу, вы научитесь понимать смысл манипуляций, овладеете практическими приемами манипулирования и техниками защиты. Это позволит вам контролировать отношения с людьми, лучше их понимать. Вы узнаете наиболее распространенные манипулятивные игры в отношениях "руководитель - подчиненный", "должник - кредитор", "продавец - покупатель".
Книга предназначена для управляющих предприятиями и линейных руководителей, менеджеров среднего звена и продавцов, а также для всех, кто интересуется вопросами психологии управления и хочет эффективного общения.