Введение
Сегодня благодаря стремительному развитию технологий большую часть неблагодарной, опасной и монотонной работы выполняют машины. А поскольку на производстве все чаще требуется квалифицированный труд, число рабочих уменьшается в геометрическойпрогрессии. В то же самое время — это весьма любопытно отметить — с беспре цедентным ростом компьютерных технологий прибави лось работы административному аппарату компаний. И если сотню лет назад 95% работающих на предприятии принимали непосредственное участие в производст вен ном процессе, а выполнение административ- ных функций приходилось на долю остав шихся 5%, то сейчас мы наблюдаем прямо противоположную картину. Процесс зашел так далеко, что во многих нынешних компаниях все сотрудники свой рабочий день проводят в кабинетах.
Сегодня, когда вроде бы все практически делается машинами, у нас не стало больше свободного времени — напротив, приходится задерживаться в офисах допоздна, выполняя все более усложняющиеся административные функции в компаниях, которые производят все меньше и меньше товаров. Если серьезно задуматься над причинами такого положения вещей, можно просто сойти с ума. Давайте назовем такой процесс расширением сектора индустрии услуг и будем спокойно жить дальше.
К сожалению, очень много времени на службе нам приходится уделять скучным, рутинным, надоевшим делам. Нередко удовлетворение от работы связано не с какими-то достижениями в профессиональ ном мастерстве, а с продвижением по карьер ной лестнице. В некоторых компаниях уже давно поняли: для предотвращения текучести кадров и уверенности в том, что персонал действительно занят делом, нужно давать возможность людям время от времени немного отдыхать (вроде как повесить зеркало в клетку попугаю). Поэтому большие корпорации сейчас предоставляют в распоряжение своих сотрудников тренажерные залы, сауны и устраивают корпоративные вечеринки.